А также где находятся ключевые рынки сбыта и почему крупный бизнес потянулся в переработку шин.
Несмотря на то что изобретение синтетического каучука советскими учёными во главе с Сергеем Лебедевым совершило революцию в области искусственных материалов, полностью отказаться от натурального каучука мировая промышленность пока не может.
Уступая по многим параметрам продуктам нефтепереработки, изделия на основе натурального каучука обладают большей эластичностью (с возможностью быстрого восстановления первоначальной формы), износостойкостью и прочностью на разрыв.
Самое распространённое использование натурального каучука – производство шин.
Более того, как ожидается, с массовым внедрением электромобилей потребность в шинах вырастет примерно на 12%. Коалиция по вторичной переработке каучука указывает на то, что электромобили на 20% тяжелее автомобилей с ДВС. Они гораздо быстрее достигают максимального крутящего момента, что способствует большему износу.
Получают натуральный каучук путём переработки сока гевеи бразильской – тропического растения, возделываемого во многих частях света. Можно использовать и другие растения (в том числе и всем известный одуванчик), но в мировом масштабе их доля очень мала.
Всего в мире производится 15,1 млн. тонн натурального каучука в первичных формах. Причём 91% от этого количества был получен в 10 странах. Покажем их на диаграмме.
Как видим, львиная доля мирового производства натурального каучука сконцентрирована в Юго-Восточной Азии.
Таиланд, помимо лидерства в производстве, занимает также первое место по экспорту натурального каучука в первичных формах (1,1 млн. тонн) и прочих формах (2,2 млн. тонн). Эта страна по праву может считаться глобальным центром мирового натурального каучука.
Нам же интересны не только производители, но и импортёры этих продуктов. Страны, которые являются крупнейшими покупателями на этом рынке также поместим на диаграмму.
Можем наблюдать, что наиболее активными импортёрами выступают государства с развитым автомобилестроением, производством велосипедов и авиатехники.
Россия не проявляет большого интереса к этим продуктам (26-е место в мире по импорту).
Побочным эффектом «шинного бума» является значительное накопление отработанных покрышек. Во всём мире ежегодно выбрасывается порядка 1,5 миллиардов изделий, что ведёт к серьёзным экологическим проблемам (в России они относятся к отходам 4-го класса опасности).
Не случайно, что в нашей стране к вопросу сбора и дальнейшей переработки использованных шин в последнее время обратились крупные нефтеперерабатывающие компании.
Продуктами переработки старых шин являются пиролизное масло (высококачественная разновидность мазута), технический углерод (может быть повторно направлен на производство резинотехнических изделий), металлический корд (металлолом) и другие.
Возможно, вам также будет интересно:
Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.