Найти тему

Топ-10 стран по наличию электромобилей

Разбираемся с рынком легковых электромобилей – самого массового класса самоходных средств передвижения с использованием электрических двигателей.

Изображение создано при помощи нейросети Lexica
Изображение создано при помощи нейросети Lexica

В 2022 году, по данным Международной организации автопроизводителей (OICA) во всём мире было продано около 232 млн. пассажирских автомобилей.

Легковых электромобилей, по данным Международного энергетического агентства (IEA) в том же 2022 году было реализовано 10,1 млн. штук.

Таким образом, электрический автомобиль уже перестал быть экзотикой, вызывающей лишь улыбку, а формируется во вполне ёмкий рынок. Причём рынок не просто заметный на общем фоне автомобильных продаж, но и самый быстрорастущий.

Мировой парк легковых электромобилей, по данным IEA, млн. шт.
Мировой парк легковых электромобилей, по данным IEA, млн. шт.

Всего за последние 10 лет количество эксплуатируемых легковых электромобилей выросло в 136 (!) раз. Правда, рост достигнут с достаточно низкой базы, но, тем не менее, не может не впечатлять.

В данное число включаются как электрокары на аккумуляторных батареях (18 млн. шт., 69%), так и гибридные автомобили (7,9 млн. шт., 31%).

Посмотрим, какие страны распределили между собой большую часть рассматриваемых новомодных средств передвижения.

Ведущие страны по наличию легковых электромобилей, по данным IEA, млн. шт.
Ведущие страны по наличию легковых электромобилей, по данным IEA, млн. шт.

Китай сосредоточил на своей территории не только 54% мирового парка легковых электромобилей, но и 49% малотоннажных грузовых электромобилей, 96% электроавтобусов (770 тыс.) и 97% тяжёлых грузовиков, относящихся к данному типу (311 тыс.).

Нет в мире другой такой страны, в которой данная тема получила бы такое мощное и всеобъемлющее развитие.

Если же говорить только о легковушках, то можно ещё выделить Норвегию. В этой североевропейской стране 1 легковой электромобиль приходится на 7 (!) жителей. Таким образом, данный вид транспорта прочно вошёл повседневную жизнь норвежцев и стал на равных конкурировать с традиционными ДВС-автомобилями. Чему в немалой степени способствует развитая инфраструктура зарядных станций.

Для сравнения: в Германии 1 легковой электромобиль приходится на 44 жителя, в Китае - 1:100, в США - 1:114, в Японии - 1:306.

Россия не фигурирует в числе ведущих стран по развитию парка электромобилей.

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.