В Героях Меча и Магии III, на самом деле, часть контента вернули преданные фанаты - ведь не зря игра до сих пор поддерживается. Однако, здесь рассмотрим именно те моменты и детали, которые действительно не появились в официальной версии игры и в фанатском дополнении HotA.
Рынок времени
Это нечто невообразимое, и чего не было ни в одной из игр серии: на карте, в случайном месте, появляется рынок времени, который продает редкие артефакты. Очень крутые и редкие. То есть, в рандомном порядке, кто-то из героев может получить абсолютную мощь, если рядом с ним появился этот рынок, и если у него есть деньги. Представьте, как это резко поменяет исход какого-нибудь Джебус Ауткаст: вы уже почти готовы к финальной битве, с неплохим превосходством, но тут возле врага появляется рынок времени, он покупает Кулак огра, Лук снайпера, Эликсир жизни и т.д. А может еще что покруче. А может появиться и возле вас, и тогда вы настолько усилитесь, что играть дальше не имеет смысла. В общем, в героях всегда присутствовал элемент рандома, но тут он выходил бы слишком нечестным - все равно что найти лампу с джинном в реальном мире.
Но отменили рынок не из-за дисбаланса, а из-за того, что его появление перекрывало важные проходы и, скорее всего, рынок мог наложиться на какую-нибудь текстуру, что привело бы к вылетам игры.
Заклинание "Страх"
Эффект страха есть у лазурных драконов.
Помимо страха игрока потерять всех своих лучников, при встрече с лазурными, у них еще есть пассивная способность, которая заставляет, атакованного врага, пропустить ход (с вероятностью в 10%). Данное заклинание должно было попасть в книгу магии героя, чтобы враги всегда могли чувствовать запах страха. Школа - Магия земли, четвёртый уровень. В первых версиях игры, заклинание не добавлялось в Гильдию магов, а его можно было получить только в пирамиде (напомню, что после победы над големами в пирамиде, вы получали не отравление бактериями, а высокоуровневое заклинание в качестве приза). Правда потом заклинание вырезали.
Почему? Вероятно не вписалось в имеющиеся заклинания, или выглядело слишком слабым, ведь пропуск одного хода это не так сладко. Например, при Ослеплении, враг вообще будет стоять, пока его не расколдуют, не ударят, или пока не закончится сила магии героя.
Кентавры-метатели
Да, в ранних версиях была добавлена анимация метания кентаврам. Так-что понятно, откуда у данных юнитов в четвертых героях копыта растут. Скорее всего, предполагалось улучшение кентавров, при котором они становились не капитанами, а копьеметателями, но потом от этой концепции отошли.
Уникальные способности существ
В третьих героях, у существ нет свой книги магии, как это появилось в четверке. Но некоторые могут творить способности, например, мастера-джины и нейтральные чародеи. Элементали накладывают защиту от стихий, а архангелы воскрешают. Однако такие заклинания-способности должны были достаться большему пулу существ. Анимация для сотворения заклинаний обнаружена у следующих бойцов: вампир-лорд, боевой единорог, рыцарь смерти, дендроид-солдат, король циклопов, король минотавров, фанатик, гарпия-ведьма, ифрит и султан ифиртов.
Давайте разбираться, зачем всем этим ребятам дополнительные анимации?
Что бы такого умел вампир-лорд? Вот тут я теряюсь, ведь его способности заключаются в вытягивании жизни у врага при ударе, и каким-то образом колдовать и терять свой ход вампиру бы не хотелось.
С боевым единорогом все просто - вероятно создатели хотели, чтобы его сопротивление магии выступала как активная способность и накладывалась на союзников.
Рыцарь смерти мог бы вручную колдовать проклятие на врагов, а не при ударе.
Дендроид-солдат накладывал бы свои путы на расстоянии (ох и сильно бы получилось).
С королем циклопов тоже непонятно. У него есть способность - кидаться камнями по осаждаемому замку, но это же может и обычный циклоп.
Король минотавров, скорее бы получил способность накладывать повышенную мораль на союзников.
Фанатки, по логике своей, мог бы благословлять.
Гарпия-ведьма возможно получила бы заклинание «проклятие», как ее подруга из игры Might and Magic VII.
Ну а ифрит, по-видимому, накладывал бы или огненный щит или защиту от огня, на союзников.
Чудовищный омар
А это просто шутка, от одного из разработчиков. Но, тем не менее, остались его концепты. Должен был появляться с помощью чит-кода, однако в конечную версию героев омара не добавили. Отсылка к Стивену Кингу и его Темно Башне.