В этой карте мы встречаемся с богиней, из-за которой началась и которая стоит за всей историей любви Эроса и Психеи - Афродитой-Пеннорожденной, богиней любви в ее наиболее благородных и наиболее низменных аспектах.
Необычным было рождение Афродиты. Как повествуется в мифе, Крон, оскопив по наущению матери-Геи своего небесного царя Урана, выбросил его кровоточащие гениталии в море. Они поплыли по поверхности воды, создавая за собой шлейф белой пены. Из этой пены и вышла Афродита. Родилась она недалеко от острова Киферы, а дыхание Зефира, Западного Ветра, принесло богиню к берегам Кипра.
Ее приветствовали Оры, богини, ведавшие сменой времен года. Они нарядили Афродиту в богатые одежды, надели на нее драгоценные украшения и отвели на собрание бессмертных.
Афродита - фигура весьма неоднозначная.
Она воплощает суть женской красоты, от нее исходит чистая гармония.
Однако, вместе с этим, она может быть ревнивой, злопамятной, тщеславной, вероломной, ленивой и мстительной. От ее присутствия распространяется повсюду животворная радость; и это же божество вселяет в людские сердца ужас и наполняет их безумием страсти. Несчастные жертвы Афродиты предавали своих отцов, забывали родной дом, становились одержимы противоестественными страстями. Но та же самая Афродита покровительствует законным союзам и охраняет святость брака.
Афродита - это образ силы самой природы.
Тузы во всех четырех мастях Младших Арканов обозначают изначальную вспышку чистой энергии.
Черноволосая богиня, выходящая из моря и несущая золотой кубок, является всплеском чистого чувства.
Эта потребность общения — основа любой действительно значимой встречи. Не будь Афродиты, Эрос никогда не встретился бы с Психеей, каприз богини сделал возможным саму эту историю.
«Туз Кубков» приглашает нас в долгое путешествие через владения сердца, которое начинается со вспышки чувства и приводит к установлению чувственных отношений.
На карте «Двойка Кубков» изображена первая встреча Эроса и Психеи.
На Психее белые одежды - знак девственности.
По приказу Афродиты ее оставили связанной на скале, одиноко возвышающейся посреди моря.
У ног ее золотой кубок. Она смотри вдаль, ожидая неминуемой смерти — в морских глубинах притаилось чудовище, готовое проглотить ее. Позади нее, на фоне неба, поблескивая золотом волос и крыльев, застыл Эрос.
В правой руке у него золотой кубок, в левой он держит стрелу, которой только что нечаянно уколол себя. Сам того не желая, он влюбляется в женщину, которую ему приказано погубить.
Двойки всех четырех мастей Младших Арканов символизируют поляризацию неуправляемой энергии Тузов.
В данном случае эта поляризация представляет собой притяжение мужского и женского. Бурное чувство, вспыхнувшее в Тузе, теперь нашло свой объект.
Так, Эрос нашел другое существо, с которым он может слиться.
На карте «Тройка Кубков» изображено бракосочетание Эроса и Психеи.
Психея в свадебном наряде стоит на скале, окруженной морем.
Волосы ее украшены цветами, в руках у нее букет белых лилий.
Жениха своего она пока не видит, он находится у нее за спиной — это Эрос, лучезарный бог любви, вооруженный луком с колчаном стрел. Три танцующие водные нимфы чествуют новобрачных, высоко подняв золотые кубки.
Тройки всех мастей Младших Арканов обозначают завершение первой стадии пути: достигнута первая из целей путешествия, разворачивается новое измерение жизни.
Поэтому в «Тройке Кубков» царит праздник, переживание эмоциональной полноты, которое завершает фазу начального влечения.
На карте «Четверка Кубков» изображена Психея, молодая жена Эроса, сидящая в прекрасном дворце бога.
Ее завистливые сестрицы, одетые одна в красное, другая - в черное, уселись по обе стороны от Психеи.
Они нашептывают ей, что наверняка ее муж - отвратительное чудовище, иначе он не стал бы скрываться от света солнца и приходить к ней только по ночам. На лице Психеи недовольное выражение. За белыми колоннами портика виднеется море.
На переднем плане стоят четыре золотых кубка.
Четверки всех мастей Младших Арканов отражают состояние крайней неудовлетворенности. Несмотря на видимое счастливое и мирное существование, червячки сомнения и подозрения потихоньку делают свое дело.
На карте «Пятерка Кубков» изображены последствия предательства Психеи.
Сестры растревожили ее опасения до такой степени, что она нарушила данное мужу обещание и ночью тайком зажгла светильник, чтобы рассмотреть лицо спящего. Обезумевшая от горя Психея стоит перед опустевшим супружеским ложем. В одной руке у нее светильник, другую она в отчаянии протягивает вслед убегающему Эросу — его фигура исчезает среди мраморных колонн прекрасного дворца.
На переднем плане четыре опрокинутых золотых кубка, содержимое которых растеклось по полу. Пятый кубок, нетронутый, стоит рядом с ними. «Пятерка Кубков» отражает период испытаний во взаимоотношениях, раскаяния в собственных поступках.
Эта карта поднимает сложную проблему предательства, представленного как необходимый опыт масти Кубков, из которого впрочем, можно извлечь ценные уроки. Каким бы болезненным он не был, в итоге с его помощью разбивается заколдованный кокон слепой влюбленности и полной поглощенности другим.
На карте «Шестерка Кубков» изображена Психея, которая сидит на вершине возвышающегося над морем утеса.
В левой руке у нее золотой кубок, в правой — остатки свадебного букета из белых лилий.
Психея задумчиво смотрит внутрь кубка. Рядом с ней, на уступах располагаются еще пять кубков.
«Шестерка Кубков» — карта ностальгии.
Психея осталась в одиночестве; ее загадочный муж исчез, прекрасный дворец, в котором они жили, растаял в воздухе, и у нее не осталось ничего, кроме приятных воспоминаний.
Однако, несмотря на пережитую катастрофу, Психея выглядит умиротворенной — в «Шестерке Кубков» нет счастья. Опыт прошлого подарил Психее нечто драгоценное. Она видела истинный облик мужа и теперь знает, что действительно любит Эроса, а не просто благодарна ему за уютное беззаботное существование, которое он ей обеспечил.
Она понесла большую утрату, но, тем не менее, узнала кое-что о себе, и именно это знание позволяет создавать равновесие, которое мы видим в карте.
Это стадия затишья и спокойствия, обычно наступающая после кризиса.
На карте «Семерка Кубков» мы видим Афродиту, явившуюся перед Психеей.
Она рассказывает, какие поручения должна выполнить девушка, чтобы вернуть Эроса обратно.
Коленопреклоненная Психея стоит на вершине утеса, покорно сложив руки — она признает божественное верховенство во всех вопросах любви.
Поднявшаяся из воды Афродита указывает на семь золотых кубков, которые парят перед ней в облаках.
«Семерка Кубков» открывает перед нами множество возможностей в делах сердечных, что вместе с радостью несет с собой и немалые трудности.
В этой карте мы начинаем строить «воздушные замки». Интуитивно мы предугадываем возможные варианты развития событий, но для того, чтобы реализовать эти возможности, необходимо хорошенько потрудиться.
Ностальгические переживания «Шестерки Кубков» оставлены и Психея твердо решила не отступаться от своей любви.
Она смиренно молит Афродиту о помощи, хотя прекрасно знает, что именно каприз богини повлек за собой все катастрофические перемены в ее судьбе.
Афродита в ответ обещает помочь уладить отношения с Эросом, тем самым пробуждая в ней счастливые надежды.
Для Психеи теперь нет ничего невозможного.
Но Афродита требует непомерно большую плату: Психее придется пройти через долгие, тяжкие и изнурительные испытания.
Выполнение задачи требует крайней осторожности и предусмотрительности.
Но, не пройдя через все испытания, Психея не получит Эроса.
На карте «Восьмерка Кубков» Психея выполняет последнее поручение Афродиты: ей нужно спуститься в подземное царство и принести живую воду.
По ступенькам спускается она в темноту подземного царства, на лице ее печаль и смирение — она понимает, что, скорее всего, ей не вернуться назад.
В отдалении стоят восемь аккуратно составленных золотых кубков.
Здесь отражена самая тяжелая стадия путешествия Психеи к тому, что она ищет во взаимоотношениях: здесь она добровольно оставляет всякую надежду на будущее.
Ни один человек не может живым войти в Царство Аида, и для Психеи последнее задание Афродиты должно означать смерть. Тем не менее, она подчиняется богине. В ней настолько сильна решимость вернуть возлюбленного, что она готова даже расстаться с надеждой.
Психея честно выполнила все предыдущие поручения — это отражено восемью аккуратно составленными кубками. Теперь она видит ситуацию в истинном свете: от Афродиты не жди милости, поэтому, в отчаянии, она разворачивается и уходит от своих былых надежд.
Карта «Девятка Кубков» изображает радостный момент воссоединения Психеи, спасенной из мрака подземного мира, с богом Эросом.
Психея и Эрос, стоя на вершине вздымающегося из моря утеса, обнимают друг друга.
Оба влюбленных украшены цветами, у каждого в руке золотой кубок.
Рядом с ними стоит Афродита, сменившая гнев на милость; она поднимает свой кубок, благословляя союз. У ее ног аккуратно выстроены шесть золотых кубков.
«Девятка Кубков» — карта исполнения желаний, восторга сбывшейся мечты.
Наконец-то Эрос и Психея стоят лицом друг к другу, их соединяет искренняя любовь. Они оба предали друг друга, и оба узнали глубинную сущность своего партнера. Они поняли и простили друг друга.
И поэтому капризная Афродита благословила их союз, ибо сила безусловной человеческой любви может поколебать даже богов.
На карте «Десятка Кубков» мы видим, что статус Психеи изменился — она вознесена до божественного уровня и вместе с мужем может по праву вступить в мир богов.
Супружеская пара снова в прекрасном дворце Эроса, они стоят, взявшись за руки.
Теперь на Психее не белый наряд девы, а отливающее золотом платье.
За плечами у нее, как и у мужа, пара золотых крыльев. Перед ними стоят десять золотых кубков.
Восторг обретения влюбленными друг друга в «Девятке Кубков» исчез, как это произошло после праздничного веселья «Тройки», за которым последовало разочарование «Четверки Кубков», потому что этот брак основан уже на сознательном союзе двух любящих, но независимых партнеров.
Возвышение Психеи до статуса бессмертной означает, что ее любовь к Эросу поднялась с личного чувственного уровня и перешла на духовный план. Любовь Психеи очеловечила Эроса, ему больше не нужно прятать от нее свое лицо. С другой стороны, Психея переживает чувство сопричастности к божественному, которое дарует глубокая любовь.
На карте «Паж Кубков» изображен черноволосый мальчик лет двенадцати, одетый в тунику сиреневого цвета.
Он сидит на берегу глубокого синего озера, склонившись перед золотым кубком.
Юноша что-то пристально разглядывает на дне кубка — он с интересом изучает свое отражение.
Здесь мы встречаем еще не оформившееся, уязвимое и нежное начало воды — нарождающуюся способность чувствовать. Она представлена образом прекрасного Нарцисса, влюбившегося в собственное отражение.
Нарцисс был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы.
Даже ребенком Нарцисс вызывал любовь в сердцах каждого, кто его видел, так что пылкие поклонники обоих полов, очарованные красотой мальчика, буквально не давали ему прохода.
На карте «Рыцарь Кубков» изображен молодой человек с открытым искренним взглядом, восседающий верхом на благородном белом скакуне.
На нем фиолетовая туника и чешуйчатые серебряные доспехи, на голове серебряный шлем, увенчанный серебристым рыбьим хвостом.
Он грациозно правит коня через журчащий ручей, в котором резвятся рыбки.
Вокруг романтический пейзаж: зеленые деревья и холмы, сквозь них проглядывает светло-голубое небо, в отдалении виднеется море. В руке Рыцарь держит золотой кубок.
Этот аспект воды представлен мифологическим героем Персеем, все приключения которого вдохновлены любовью к женщинам.
На своем пути он познает и светлые, и темные стороны женского начала, и лишь потом соединяется со своей возлюбленной.
Персей - сын Зевса и смертной женщины Данаи, которой бог явился в виде золотого дождя.
Персей смог убить Медузу, глядя на ее отражение в щите.
Голову горгоны Медузы он положил в заплечную сумку и взял с собой.
Путь Персея лежал через Эфиопию, где ему пришлось спасать красавицу Андромеду из объятий морского чудовища.
На карте «Королева Кубков» изображена мистической красоты женщина с густыми длинными черными волосами.
Бледность ее лица оттеняют бирюзовое платье и золотая корона.
Она сидит на золотом троне, на подлокотниках которого выгравированы змеи.
Трон стоит у самого берега глубокого синего озера, так что полы ее платья ниспадают в воду. В одной руке у нее золотое яблоко, в другой - золотой кубок; женщина сосредоточенно смотрит внутрь кубка. Позади нее простираются плодородные поля, вдали под ярким небом плещется темно-синее море.
Здесь мы встречаем манящие, затягивающие и непроницаемые глубины воды — особый внутренний мир чувств, бездонный и до конца не постижимый. Он воплощен образом Елены, о которой упоминалось в карте Старших Арканов «Влюбленные»; это из-за ее ослепительной красоты началась Троянская война.
Елена — дочь Зевса и Леды.
На карте «Король Кубков» изображен черноволосый и чернобородый мужчина.
На бледном лице его выделяются большие всепонимающие глаза.
На нем темно-синее одеяние и золотая корона.
Он сидит на золотом троне, на подлокотниках которого выгравированы крабы.
В одной руке мужчина держит золотой кубок, в другой - лиру.
Ступени его трона спускаются к реке, на них забирается выползающий из воды краб. Позади мужчины, за полоской земли, на которой стоит его трон, видно бушующее море.
Здесь мы встречаемся с активным динамическим началом воды, открыто ищущим установления взаимоотношений и направленном на помощь другим людям. Оно воплощено в мифологическом персонаже Орфее, певце, который стал жрецом и целителем, чья история жизни полна печали и скорби.
Орфей — сын фракийского царя Эагра и музы Каллиопы был самым знаменитым поэтом и музыкантом всех времен и народов. Аполлон подарил ему лиру, а музы научили его играть на ней, да так, что звуки его музыки усмиряли диких зверей, и даже очарованные деревья и скалы сходили со своих мест и следовали за волшебной мелодией.
Подписывайтесь на нас в соцсетях, там вы сможете узнать еще больше о магии и эзотерике!
Телеграм - t.me/arcaniusgoldenpath
Вконтакте - vk.com/arcanius