Боке играет огромную роль в создании мягкого и интересного фона, поскольку относится к эстетическому качеству расфокусированных областей. Фон занимает столько же места в каждом пикселе, сколько и передний план, поэтому вы должны сделать его как можно более интересным, используя некоторые из этих приемов.
Широкая диафрагма для мягкого фона
Если вы часто играете с диафрагмой, то уже знаете, что чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. Это, в свою очередь, определяет степень размытости фотографии, ведь мягкий фон - это и есть привлекательное размытие.
Итак, чем шире диафрагма, тем мягче будет фон, но при этом необходимо убедиться, что все лицо объекта съемки находится в фокусе, или, по крайней мере, его глаза, иначе вся фотография будет выглядеть мягкой, а не только фон.
Подойдите ближе
Вот отрывок из моего учебника по глубине резкости, в котором подробно описано, какие эффекты можно создать, приблизив объектив к объекту съемки:
Лучше всего продемонстрировать это не на диаграмме, а на собственной руке.
Возьмите свою руку и вытяните ее перед лицом так далеко, как только сможете дотянуться.
Глядя на свою руку, вы заметите, что все еще можете рассмотреть многие детали, не отводя глаз. Теперь постепенно приближайте руку к лицу, фокусируясь на нем все время. Вы заметите, что ваше периферийное зрение все больше и больше расфокусируется.
Тот же эффект происходит с объективом фотоаппарата.
Отдалите фон
Чем дальше от вас находится фон, тем менее сфокусированным он будет казаться, что, как мы знаем, создает его мягкость.
Следует подумать, насколько мягким вы хотите видеть фон; если он будет слишком далеким, то может начать размываться до неузнаваемости.
Сочетание удаленного фона с несколькими другими приемами из этого списка будет гораздо более эффективным и эстетически приятным - вы сможете разобрать, что происходит на заднем плане, не предоставляя достаточно информации, чтобы отвлечься от объекта съемки.
Увеличение
Портретные объективы обычно находятся в среднем теледиапазоне 70-105 мм. Это связано с тем, как они сжимают перспективу сцены, делая фон более близким.
Прелесть в том, что можно расположить фон относительно далеко, снимать близко к объекту (на длиннофокусном объективе с широкой диафрагмой) и все равно получите мягкий фон, не кажущийся слишком далеким.
Мягкое освещение
В студии или на улице в саду, если вы хотите получить мягкий фон, необходимо мягкое освещение.
Как правило, это означает отсутствие прямого света от солнца или вспышки на камере.
Мое любимое время для съемки - вечер, поскольку матрица камеры не пытается соревноваться сама с собой, чтобы правильно экспонировать определенную часть фотографии по сравнению с другой.
Это позволяет получить гораздо больший динамический диапазон и больше деталей в цветах фона. Мягкое освещение также лучше подчеркивает черты лица и тон кожи объекта съемки, что приводит к более равномерной экспозиции.
Резкий контраст
Если вы действительно хотите подчеркнуть мягкость фона, контрастируйте его с исключительно резким передним планом.
Применение этой техники делает фон более очевидным в сравнении, так как объект на переднем плане как бы сидит поверх фона (при условии достаточного расстояния между ними).
Фотография ниже была снята при f/1.4, что обеспечивает невероятно малую глубину резкости, но поскольку контраст между резкостью и размытостью настолько очевиден, весь объект кажется находящимся в более глубоком фокусе.
Фон с боке
Мягкий фон - это хорошо, но если он представляет собой размытое бетонное пятно, то смотреть здесь особо не на что.
Чтобы убедиться, что фон не менее важен с точки зрения эстетики, выберите такой фон, на котором будет возможность поиграть с различными цветами и освещением.
Мой любимый прием - пропускать через фон небольшие лучи света, чтобы при съемке они образовывали круглую форму боке.
Это невероятно легко сделать, и это действительно тонкий способ взять что-то, что обычно было бы скучным, и сделать его гораздо более интересным - посмотрите на фото ниже.
Снимайте на солнце
Есть много преимуществ съемки на солнце. На самом деле, я написал целый учебник по этому вопросу, но с точки зрения смягчения фона съемка на солнце создает блики объектива, которые отбрасывают мягкий свет на всю фотографию.
Понятно, что это не только смягчает фон, но и передний план. Тем не менее, это может быть очень эффективно, особенно если учесть, что такие снимки обычно делаются вечером, когда солнце находится на уровне головы.
Автор статьи: Джошуа Данлоп
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!