Запрета на рекламу алкогольных напитков в 1937 году не существовало. Такой вывод можно сделать из многочисленной рекламы подобной продукции на 4-й странице газеты "Вечерняя Москва".
Реклама безалкогольных напитков тоже встречается, но её количество в процентном соотношении ничтожно.
Давайте начнём обзор напитков с воды.
Вода
В 1937 году на улице Горького в доме №57 существовал показательный магазин "МОСМИНВОД", который принадлежал организации МОСГОРВНУТОРГ.
Ну и сокращения были у наших предков!
Чего только не было в этом показательном магазине: газировка с различными сиропами, натуральные соки, газированные вина типа шампанского, сидр, а также горячие напитки.
И все имеющиеся в магазине напитки приготавливались в присутствии покупателей.
Жаль, что сейчас подобных магазинов уже нет.
Чай
В 1934 году в СССР был создан Народный комиссариат пищевой промышленности. Под надзором НАРКОМПИЩЕПРОМА находилась питание советских людей.
Пищевой комиссариат состоял из нескольких главных управлений. Одно из таких управлений называлось ГЛАВЧАЙ.
Ни одна чашка чая не могла пройти мимо этого управления.
В одном из номеров "Вечёрки" ГЛАВЧАЙ проинформировал читателей о том, что грузинский чай в жестяной упаковке наконец-то поступил в продажу.
Назывался этот чай "Любительский с цветком".
Медовое вино
Помимо общесоюзного НАРКОМПИЩЕПРОМА, существовал НАРКОМПИЩЕПРОМ РСФСР. И в нём тоже были свои главные управления, но уже не общесоюзные, а общероссийские.
В компетенцию главного управления РОСГЛАВВИНО входило наблюдение за тем, какое вино пьют советские граждане живущие в РСФСР.
Оцените как внушительно звучало название винного завода: "МОСКОВСКИЙ ВИННЫЙ ЗАВОД НАРКОМПИЩЕПРОМА РСФСР".
Так вот этот завод извещал читателей, что уже выпущено и поступило в продажу "Медовое вино Мосвинзавода".
Шампанское
Комбинаты "МАССАНДРА" и "АБРАУ-ДЮРСО" значительно проигрывали Мосвинзаводу по количеству букв в названии, поэтому реклама их продукции не выглядела столь убедительно.
Для увеличения степени убедительности в это же объявление добавили "высококачественные вина московской винодельческой базы НАРКОМПИЩЕПРОМА Союза ССР"
Реклама стала звучать гораздо интереснее.
АЗСОВХОЗТРЕСТ
Расшифровывается эта организация справа налево: "Трест совхозов Азербайджана". Данный трест предлагал москвичам "требовать повсюду" лучшее виноградное вино "Кюрдамир" и "Коньяк Ласточка"
Когда-то павильон "АЗСОВХОЗТРЕСТ" существовал на ВДНХ.
Все остальные объявления, замеченные автором в "Вечёрке" 1937 года, относились к "Московскому винзаводу НКПП РСФСР", расположенному по адресу: 4й Сыромятнический переулок, дом 1.
Каждое рекламное объявление предварялось надписью "ЛУЧШИЙ по КАЧЕСТВУ".
Я, кстати, не исключаю что именно так и было.
Надеюсь, что теперь мои читатели получили некоторое представление, какие напитки предпочитали москвичи почти век тому назад.