Большинство поставщиков игнорируют создание рич-контента в карточках. Когда он был только в Озон, всем казалось что это просто прихоть площадки и все упорные попытки убедить поставщиков, что этот инструмент не для красоты и скоро он появится на Вайлдберриз тоже и вам все равно придется заполнять этот раздел, были тщетны. Еще раз объясняю на пальцах для чего нужен рич-контент и как он поможет вам продавать.
Рич-контент - это расширенная информация о товаре в виде лендинга внутри карточки товара, который содержит в себе разные элементы: видео, 3D-обзоры, фото, текстовую информацию и тд.
Задачи рич-контента:
1. отстроится от конкурентов
2. показать все выгоды от использования товара.
3. показать максимум информации о товаре
4. формирование лояльности к бренду или магазину
5. привлечь внимание и повысить вовлеченность покупателя
6. увеличить конверсию в продажу (то есть продавать);
Рич-контент добавили в карточку товара не для красоты, а по вполне веским причинам. Дело в том, что наличие рич-контента повышает конверсии. Исследование Brandquad: даже дополнительные фотографии в карточке товара увеличивают число товаров, положенных в корзину, в среднем, на 8,5%, рич-контент помогает фиксировать внимание покупателя на нужных характеристиках товара, что помогает увеличить показатели продаж. По данным Brandquad, конверсия при использовании рич-контента может вырасти на 22%.
Помимо этого рич-контент помогает оптимизировать карточку для поисковой машины на маркетплейсе, так как использование ключевых слов в рич-контенте продвигает карточку.
Важно понимать, что просто шлепнуть в рич-контент фотки, которые уже использовались в разделе ФОТО не лучшая идея, а скорее бессмысленная.
Что размещаем в рич-контенте:
- наши главные преимущества, те характеристики, которые выгодно отличают нас от конкурентов.
- закрываем боли клиентов и продаем им не товар, а решение проблемы
- показываем через рич-контент какие выгоды получит наш клиент
- можно включить фото счастливых клиентов и устроить целый сторителлинг
- дайте пощупать ваш товар клиенту
- не забывайте продавать через эмоции. Покупатель запомнит тот товар, который вызвал приятные эмоции
Классный инструмент для продаж - это сравнительная таблица. Дело в том, что из-за обилия выбора на маркетплейсах покупателям очень сложно определиться, это вызывает паралич выбора, клиент боится выбрать что-то не то, поэтому нужно его как бы подтолкнуть. Составляем красивую таблицу с основными характеристиками и размещаем там наш товар и конкурентов (не называя бренды). И структурируем информацию в голове у клиента. Тем самым мы решаем за него, что наш товар лучший, и демонстрируем это на деле, используя веские аргументы. Это обычная психология.
И еще, для маркетплейса важно, чтобы покупатель как можно дольше находился на площадке и не уходил без покупки, потому логично, что карточки поставщика с рич-контентом маркетплейсу более выгодны, так как благодаря им покупатель дольше находятся на площадке и повышается вероятность покупки.
Для каких товаров рич-контент обязателен?
1. для технически-сложных товаров. с помощью рич-контента мы сможем продемонстрировать сложное простым и наглядным языком. Это актуально для элеткроники, бытовой техники и тд;
2. для бытовой химии, косметики и БАДов. С помощью инфографики мы сможем наглядно продемонстрировать эффект от товара, показать свойства и преимущества.
3. для дорогих товаров, через рич-контент мы можем показать ценность товара и отстроится от более дешевых конкурентов
4. товары, которые требуют визуальной демонстрации (например, мебель, украшения для интерьера и тд).
Чтобы убедиться на деле как работает рич-контент, сделайте А/В тесты. Я всегда говорю, что цифры никогда не врут. Запустите Трафареты сначала на пустой карточке без рич-контнта, а потом с ним. Посмотрите на цифры. Безусловно, карточка должна быть в порядке по другим показателям, странно надеятся, что рич-контент будет тащить все на себе, когда у вас нет нормального SEO и других элементов.
И еще один очень важный аргумент. Очень часто поставщики проецируют свой личный опыт на пользовательский: «Ну никто не смотрит этот рич-контент, он вообще раздражает, бесполезная трата денег!». Это яркий пример субъективной оценки. Безусловно, есть покупатели, которые согласятся с таким мнением, но не забываем о том, что с существуют еще другие группы ЦА, которые внимательно все изучают. Поэтому важное правило «НИКОГДА НЕ РЕШАЙТЕ ЗА КЛИЕНТА!». Вы можете опираться только на цифры, но не на свой субъективный опыт. Я писала об этом подробнее здесь .
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите в комментариях используете ли вы рич-контент и почему?
У меня есть телеграм-канал , там больше актуальной информации и интересные прямые эфиры. Приходите обязательно.