Многие, скорее всего, слышали оглушительный рёв, который издают сверхзвуковые реактивные самолёты. В настоящее время такие самолеты, развивающие молниеносную скорость, доступны только военным, но скоро все может измениться. Компания Boom Supersonic, посвятившая себя возвращению сверхзвуковых путешествий, в пятницу успешно завершила первый испытательный полет своего прототипа XB-1. Стоит отметить, что это первый гражданский реактивный самолет после советского Ту-144 (1968 года выпуска) и британо-французского "Конкорда" (1969 года выпуска), который позволит совершать коммерческие полеты со скоростью быстрее звука.
Boom Supersonic сообщила, что XB-1 является лишь прототипом, но показал отличные результаты и позволил надеяться на появление гражданских реактивных самолетов. Инженеры компании рассказали, что XB-1 является уменьшенной, более изящной версией авиалайнера Overture. Первый полет XB-1, возможно, не побил никаких рекордов скорости, достигнув крейсерской высоты чуть более 2000 метров и дозвуковой скорости 440 километров в час. Но этот первый полет был направлен на то, чтобы доказать эффективность концепции - продемонстрировать способность XB-1 взлетать, безопасно летать и совершать плавные посадки.
Представьте: пассажир садится на самолёт в Москве и приземляется во Владивостоке чуть более чем за три часа. Именно к такому путешествию во времени стремится компания Boom со своим самолетом Overture. XB-1 - это только первый шаг или ступенька, которая прокладывает путь к разработке Overture. Протестировав новые технологии и дизайн на XB-1, инженеры Boom смогут устранить все недостатки, прежде чем приступить к созданию полноценного пассажирского лайнера.
Почему же так много шума вокруг сверхзвуковых полетов? Время - это высшая роскошь. Представьте, какие возможности открываются перед бизнесменами, учеными и даже любителями путешествовать по миру. Сверхзвуковой авиалайнер может "приблизить" континенты, сократив время в пути и открыв мир возможностей.
Конечно, есть препятствия, которые необходимо преодолеть. Звуковые удары – оглушительные хлопки, сопровождающие сверхзвуковой полет, – были серьезной проблемой для "Конкорда", что привело к ограничениям для его путешествий. Компания Boom пытается решить эту проблему с помощью XB-1 и Overture, которые будут производить более тихий звуковой удар и сделают сверхзвуковые путешествия более экологичными.
Успешный полет XB-1 - это послание о том, что сверхзвуковые путешествия больше не являются пережитком прошлого. Это взгляд в будущее, где перелеты не будут занимать так много времени, а глобальные связи станут еще теснее.