Найти тему
Наивная сказочница

Обещанная Ветру (глава 12)

"- Вы гулять идете?

Спросил Андрей.

- Да, гулять. Время вечерней прогулки.

Ответила Таня, укладывая Соню в коляску.

- Можно я с вами. Мне тоже так хочется воздухом свежим подышать.

Тане показалось, что последние слова Ветер произнес как-то многозначительно, но Таня, чувствуя в душе небольшую обиду на него, сделала вид, что этой многозначительности не заметила, и ответила, не удержавшись от колкости:

- Если хочешь, пойдем. Только как же Ирина?"

Начало

Шли дни.

Апрель.

Таня шла медленным, прогулочным шагом, и катила впереди себя коляску со спящей в ней Сонечкой. Поднимая свой взгляд, девушка радовалась ясному небу над головой, с плывущими по нему легкими, пушистыми облаками, а опуская взгляд к земле, любовалась голубыми елями-малютками, высаженными ровными рядами вдоль широкой парковой аллеи.

Холодные дожди, наконец-то, закончились, и эта апрельская неделя выдалась теплой, солнечной, и, по-весеннему, яркой, наполненной щебетом птиц и красотой распустившихся придорожных одуванчиков и незабудок.

***

Но не только в природе происходят видимые перемены. В жизни жильцов квартиры Андрея Ветрова тоже есть некоторые изменения…

Вот уже две вахты (7х7) отработала поваром Ирина в бригаде Андрея, и сам Андрей все это время продолжает трудиться, с графиком работы «5 суток вахты и два выходных дня» (суббота и воскресенье), в которые он приезжает домой.

И жизнь Тани, непроизвольно, тоже стала подстраиваться под эти графики.

Так теперь одну неделю она с Сонечкой проживает в квартире вместе с Ириной (в «выходную» неделю подруги), а следующую за этой неделей, когда Ирина уезжает на делянку, Таня живет в квартире сама, с дочкой Сонечкой.

И выходные дни (суббота и воскресенье) теперь тоже делятся на два вида:

в одну неделю (когда у Ирины выходная неделя), они все собираются дома (приезжает Андрей, а дома его ждут Таня с Сонечкой и Ирина), или же, если Ирина уезжает на вахту, то тогда выходные дни у Тани и Сони проходят в приятном и теплом обществе Ветра. И эти выходные для Тани САМЫЕ любимые и САМЫЕ долгожданные, так как от общества шумной и канительной Ирины она очень сильно устает.

К такому графику жизни Таня уже даже успела привыкнуть, но вот только на прошлой неделе случились небольшие изменения:

Андрей не приехал на выходные.

Парень остался на делянке еще на неделю, до следующих выходных, чтобы перевыполнить с бригадой план. Эти сверхурочные рабочие дни нужны мужчинам для того, чтобы позже получить премиальные (в майскую зарплату), и поэтому ни Андрея, ни Ирины всю прошлую неделю не было в квартире.

Проведя одинокие и тихие семь дней, сегодня, в понедельник, Таня ждала возвращения домой Ирины ( Андрей приедет домой только в пятницу).

****

Когда пришло время возвращаться домой с прогулки, Таня решила пройтись не дворами, меж двухэтажек, а вдоль шумной центральной улицы, чтобы по пути купить в магазине свежий батон, молоко, яйца и немного сладостей к чаю.

Продумывая предстоящие покупки, девушка тщательно просчитывала свои траты.

На позапрошлой неделе мама выслала ей некоторую сумму денег, и Таня решила с нее оплатить счет за электричество, чтобы хоть как-то компенсировать Андрею свое проживание в квартире.

А еще Тане надо было купить себе туфли и легкий плащ для прогулок. И деньги мамы, после всех этих расходов, конечно же, очень быстро растаяли. У Тани осталась совсем скромная сумма денег на покупку продуктов, на которую она и рассчитывает, продумывая своё меню, и очень сожалеет, что нет у нее никакого собственного дохода (каждый день Таня вспоминает свои пишущие машинки, оставленные: одна - в московской квартире, а другая, когда-то подаренная Эдуардом – у мамы в доме. Без лично заработанных средств к существованию Таня чувствует себя очень некомфортно в доме Ветра).

Но все не так и плохо в жизни Тани.

Андрей - это не Эдуард, которому не было дела до того, на какие средства живет его жена и дочь…

Каждое раннее утро понедельника, Андрей, уезжая на пятидневную вахту, обязательно оставляет Тане сумму денег для покупки продуктов и на мелкие, непредвиденные, расходы. Но Таня старается, по возможности, не тратить деньги Андрея. Девушка аккуратно складывает сэкономленные купюры в потайном местечке в своей комнате, и радуется, что сумма сбережений пополняется и растет с каждой прожитой неделей.

Спросите: почему складывает эти деньги, а не отдает обратно Ветру?

А потому, что Ветер, в самый первый такой раз, очень сильно возмутился и даже обиделся на Таню, когда она попыталась ему вернуть их, и теперь Таня больше не хочет расстраивать парня.

А деньги пусть себе лежат, ведь сбережения никогда не бывают лишними ни для кого, а уж для Андрея, с его щедростью и готовностью помочь любому, кто только его об этом попросит, и подавно!

****

До дома оставалось пройти еще пару кварталов, и Таня, повернув голову, вдруг, заметила, что вечно закрытый журнальный киоск у продуктового магазина сейчас открыт!

Обрадовавшись этому обстоятельству, девушка подошла к киоску, и сразу же ткнула пальчиком на витрину за стеклом, в то место где висел журнал для женщин «Вязание спицами и крючком».

Таня давно уже присмотрела для себя этот журнал, но вот купить ей его никак не удавалось. А тут такая удача – киоск, наконец-то, работает!

- Здравствуйте. Мне вот этот журнал подайте, пожалуйста.

Продавец киоска сняла журнал с витрины и объявила его цену, со словами:

- Это последний, девушка. Вам повезло.

Таня, расплатившись за покупку, попрощалась с продавцом и поспешила домой, счастливо улыбаясь.

Много дней назад, Таня, как-то остановившись у этого киоска, увидела на этом журнале, на обложке, фото вязанного белоснежного пледа, украшающего широкую кровать.

Связана эта вещь была из квадратных деталей, выполненных разными узорами ручной вязки.

Несколько видов узоров, самых простых, Тане были знакомы (она их легко могла связать), а вот самые красивые, с затейливыми переплетениями – это для нее сделать сложно. Чтобы связать такие сложные узоры, нужны схемы к ним. И вот теперь, наконец-то, у Тани есть эти схемы, а это значит, что очень скоро (если постараться) такой плед будет и у Сонечки в коляске! Тем более, что Таня уже начала вязать те самые «легкие» квадратики из белой, чудесной шерсти, и часть работы уже, получается, выполнена.

****

Зайдя в квартиру, Таня сразу поняла, что, пока она была на прогулке с Сонечкой, домой, с недельной вахты, вернулась Ирина.

Застав подругу на кухне, Таня поздоровалась, и пошутила, с улыбкой на губах:

- Как неделька прошла? Все твои борщи и котлеты были вкусными? Жалоб не было от лесорубов?

Ирина, глянув на Таню исподлобья, и жуя при этом вареник с картошкой, ответила:

- Отлично прошла неделя, не переживай. Еще бы они жаловались на меня! Мой борщ всем борщам БОРЩ! И котлеты тоже.

Таня, сразу, по тону голоса, поняла, что девушка сегодня «не в духе», и произнесла миролюбиво, уже уходя из кухни, чтобы не продолжать беседу:

- Ладно, кушай. Там еще печенье есть на полочке, в вазочке, а я пока в свою комнату пойду, переодену Сонечку.

Отвернувшись от Ирины, Таня сморщила носик и скривила губы:

И какая муха эту Иру опять укусила? Вот что за характер у человека? То сама доброта, то фурия злобная!

Хотя, чему удивляться – Ира копия своей мамы Кулёмы.

****

Вечер этого же дня

Таня сидела на кровати, подложив под спину подушку, и вязала очередную деталь для будущего пледа Сонечки, как к ней, со словами:

- Не спишь?

в комнату зашла Ирина.

- Нет, не сплю.

И Ирина, решив, что это она получила такое разрешение от Тани, прошла босыми ногами по паласу и завалилась на бок на Танину кровать.

Таня немного сдвинула свои ноги, чтобы подруге было больше свободного места, и посмотрела на нее удивленным взглядом.

Ирину не надо было уговаривать.

Сверкнув голым бедром выше колена сквозь распахнувшиеся полы не в меру короткого халата, и даже не удосужившись одернуть вещь, чтобы прикрыть наготу, девушка начала говорить:

- Слушай, Синицына. Ты знаешь, чего я к тебе пришла?

Таня, услышав такое смешное построение фраз в речи Ирины, не сдержавшись, улыбнулась и пожала плечами.

И Ирина, кивнув в ответ на этот жест «не знаю» головой, продолжила говорить:

- Скажи: ты на Андрея виды имеешь?

- Что?

Таня была готова услышать от Ирины что угодно, но только не это.

А Ирина тем временем, театрально преувеличенно вздохнув, начала объяснять Тане:

- Ну, ТЫ САМА хочешь за Андрея выйти замуж, или нет? Так понятно?

Таня удивленно моргнула, обдумывая такой беспардонный вопрос подруги, а затем ответила:

- Ира. Я не знаю, зачем тебе это надо знать, но я тебе так скажу: я вообще ни за кого не хочу больше выходить замуж. Так понятно?

Ирина, услышав такой ответ, вдруг ярко и победно улыбнулась, и произнесла уверенно:

- Конечно, понятно! Класс! Просто КЛАСС! Я тАК рада!

- Чему ты рада, Ира?

Таня смотрела на Ирину, и отчего-то это ее бурное веселье ей было неприятно.

А Ирина продолжила говорить, цокнув языком и подкатив глазки к потолку:

- Тань! Я тому и рада, что у нас с Андреем на делянке, между прочим, …отношения начались…Да)) Вот так вот))

Таня после этих слов удивилась еще больше, и произнесла, с сомнением в голосе:

- У ТЕБЯ с АНДРЕЕМ отношения начались??

- Да! У меня с АНДРЕЕМ.

Подтвердила девушка свои слова, но все же добавила еще кое-что, уже не так убежденно:

- Ну,… честно говоря… Пока так…ничего слишком серьезного, но я уверена, что у нас с ним все еще впереди! Уж я постараюсь, чтобы поскорее все стало ОЧЕНЬ серьезно между нами)) Я долго ломаться не буду - пока глаза Ветра смотрят в мою сторону – своего я не упущу!

Таня не знала, что ответить Ирине на эти слова, и просто молчала, глядя на светящуюся от счастья подругу. Эта информация просто не укладывалась у нее в голове:

ИРИНА и ВЕТЕР??....Не может быть…

А Ирина продолжала говорить, не замечая состояния Тани:

- … И я чего пришла-то к тебе:

раз уж у тебя, Синицына, на Андрея планов нет, тогда…(Ирина. игриво,часто-часто поморгала своими короткими белесыми ресницами, и улыбнулась Тане ласково и льстиво)… не мешай нам, ладно??

На немой вопрос в глазах Тани «Что это значит?», она поспешила уточнить:

- В смысле… когда Андрей приедет, если увидишь нас вдвоем, например, на кухне….или еще где в квартире…не мешай. Ладно?

Таня не хотела больше продолжать этот разговор.

Ответив короткое «Ладно» на просьбу, она отложила вязание и произнесла:

- Мне надо пойти в ванную, постирать вещи Сони, пока она спит.

И Таня поспешила подняться на ноги и выйти из комнаты.

Вслед затею вышла и Ирина. Уже в коридоре она, направляясь к гостиной, произнесла:

- Я тоже пойду делами займусь: хочу по магазинам пробежаться, на почту зайти – матери письмо отправить надо, да так…просто хочу погулять по городу. В том лесу за неделю дичаешь просто. Мужики да мошки с комарами – вот и вся компания на моей новой работе.

И добавила, увидев, что Таня уже заходит в ванную комнату:

- Ты если что, ложись спать, меня не жди! Я свой ключ с собой возьму – сама дверь открою!

- Хорошо.

Согласилась Таня, удивившись тому, что сейчас только два часа дня, а Ира о ночи заговорила.

Странная такая эта Ира…Разве можно столько часов гулять по городу?

****

Пять дней пролетели незаметно.

В ожидании приезда на выходные дни домой Андрея, девушки навели идеальный порядок в квартире и наготовили вкусной еды.

Все эти дни у Тани так и не улеглось в душе какое-то неприятное чувство после того разговора с Ириной: умом Таня понимала, что Ирина поступила честно и открыто, рассказав ей, как подруге, о своих отношениях с Андреем, но от этого легче не становилось.

И чтобы не расстраиваться в своих мыслях об этой парочке, Таня, все эти дни, каждую свободную минуту, занималась вязанием, погружаясь с головой в разбор сложных схем узоров в журнале и в счет петель на спицах.

Это дело очень хорошо помогало ей забыться, и уже через четыре дня плед был полностью связан.

И вот сегодня утром, в пятницу, Таня вышла на прогулку с Сонечкой. Так как у Тани сегодня были еще неотложные домашние дела перед приездом Андрея, она решила сократить время прогулки, и вышла прогуляться лишь возле дома, и без коляски.

Завернув дочь в новый плед, и взяв ее на руки, Таня прошлась вдоль дома в одну сторону, затем в другую, приветливо здороваясь (по деревенской привычке) со всеми милыми женщинами пенсионерками, вышедшими сегодня на традиционные утренние посиделки, на лавочки у своих подъездов.

В какой-то момент, одна из женщин (на вид ей лет шестьдесят не больше), подошла к Тане, встав у нее на пути, и завела разговор:

- Девушка, вы же из третьего подъезда? Верно?

- Да. Из третьего.

Подтвердила Таня.

- А мы вот видим вас каждый день, как вы гуляете с ребеночком. А сегодня вообще засмотрелись на вас: пледик у вашей малышки – загляденье! Это вы сами связали или купили?

Таня, услышав похвалу за свою ручную работу, улыбнулась, подтвердила, что это она сама связала, и поблагодарила женщину за добрые слова.

Таня уже хотела идти дальше, но соседка по подъезду продолжила разговор:

- Скажите, а заказы вы, случайно, не принимаете? Мне вот такой плед нужен в подарок дочери! Так нужен! Она любит у меня, чтобы не «ширпотреб» с прилавка, а качественная, ручная работа. А я вам хорошо заплачу! Не обижу)) Ну как? Не возьметесь вы за мой заказ, милая?

Таня, услышав такое неожиданное предложение от этой милой женщины, несказанно обрадовалась в душе, и тут же согласилась выполнить заказ. Договорившись, что сегодня они еще встретятся и обсудят детали (Таня дала номер квартиры Андрея) женщины расстались.

****

Вернувшись домой, Таня застала Ирину, одетую в шелковое платье, с низким вырезом на груди, и удушающее «благоухающую» какими-то дешевыми, цветочными духами.

Не выдержав такой ароматической атаки, Таня произнесла:

- Ира? Ты духи разлила в квартире? Дышать же нечем просто! Надо окна открыть, проветрить.

На это замечание Ирина хмыкнула и ответила, задрав нос:

- Ничего ты не понимаешь в красоте запахов, Таня! И вообще: не умеешь быть женственной, так и не возмущайся! Ходи себе, мылом хозяйственным и порошком стиральным пахни! А у меня духи! Я их не для того покупала, чтобы они у меня на тумбочке скисли!

После этих слов Ирина, положив обе ладони себе на грудь, подтянула всю пышную телесную массу вверх, передернув, при этом, плечами, и добавила:

- Я для Андрея стараюсь. Ему, в отличие от тебя, нравится, когда я так выгляжу, и так пахну.

Таня еле смогла совладать со своими эмоциями, чтобы не показать Ирине свое крайнее удивление после таких слов. Мысленно одернув себя, она постаралась быстро опустить взгляд и пройти вместе с Сонечкой мимо «ослепительной и благоухающей красавицы».

Скорее в свою комнату! Главное - дверь плотно за собою закрыть, и форточку распахнуть!

***

Вскоре после возвращения Тани с прогулки, приехал домой Андрей. Он был уставший, с отросшей щетиной на скулах, но его взгляд был ясен и лучился радостью.

Поздоровавшись с девушками, и сразу же задержав свой какой-то изумленно-удивленный взгляд на яркой Ирине, Андрей (с трудом! (Таня это заметила)) перевел взгляд на Таню, скромно одетую в спортивные штаны и клетчатую бело-голубую рубашку, а затем попросил показать ему Сонечку.

После радостной встречи, парень пошел приводить себя в порядок в ванную комнату, но стоило только Андрею выйти из ванной, как его тут же окружила своей «гипер-опекой» и «гипер-говорливостью» Ирина.

Не имея пока личного пространства в своей же собственной квартире, кроме как посидеть в гостиной на кресле, или на кухне на стульях (днем разложить раскладушку на кухне никак не получится – места мало), Андрей нигде не мог спрятаться от бойкой Ирины, и будучи воспитанным человеком, не мог себе позволить не отвечать девушке на ее бесконечные вопросы.

А Таня, наблюдая со стороны, и слушая эти несмолкаемые беседы Андрея и Ирины, старалась не выходить из своей комнаты. Не то чтобы она не хотела видеть Андрея (нет она очень по нему соскучилась!), и не то, чтобы она пыталась выполнить просьбу Ирины:

«Если увидишь нас вдвоем, например, на кухне….или еще где в квартире…не вмешивайся. Ладно?»;

Нет! Не из-за этого. Просто самой Тане было неприятно видеть Ветра, любезничающего с Ирой.

Таня еле дождалась в этот день время вечерней прогулки, чтобы покинуть квартиру хоть на час, и забыть о Ирине и Андрее.

Но стоило ей выйти в прихожую с Соней на руках, как из дверей кухни вышел Андрей. Он был одет в джинсы и светлую рубашку, а на его широких плечах красиво смотрелась короткая весенняя куртка-кожанка. Казалось он тоже был готов куда-то пойти по своим делам.

- Вы гулять идете?

Спросил Ветер.

- Да, гулять. Время вечерней прогулки.

Ответила Таня, укладывая Соню в коляску.

- Можно я с вами. Мне тоже так хочется воздухом свежим подышать.

Тане показалось, что последние слова Ветер произнес как-то многозначительно, но Таня, чувствуя в душе небольшую обиду на него, сделала вид, что этой многозначительности не заметила, и ответила, не удержавшись от колкости:

- Если хочешь, пойдем. Только как же Ирина?

- Ирина?

Андрей, решив, что Таня переживает за подругу, произнес громко, чтобы Ира услышала из гостиной:

- Ира!? Ты с нами и Сонечкой гулять пойдешь?

«Выплыв» из гостиной все в том же «гологрудом» платье, Ирина ответила Андрею, расплывшись в улыбке:

- Нет! Хотите – идите сами! Без меня. Я всей толпой, да еще и с коляской, гулять не пойду. Я и дома найду, чем заняться.

Андрей, окинув Иру еще одним внимательным, и даже каким-то подозрительным взглядом ответил, уже открывая дверь квартиры:

- Ладно. Мы тогда пошли. Пока, Ирина.

И, взяв Сонечку на руки, Андрей, прежде пропустив вперед себя Синицу, вышел в подъезд и закрыл за ними дверь.

Ни Ветер, ни Синица, уже не услышали бранных слов, адресованных Тане, самыми безобидными из которых были:

«Вот ведь зараза ты, Синицына! Строишь из себя сиротинку несчастную! Чего ты сюда приперлась, спрашивается? Сидела бы дома у мамы под боком, если мужу не нужна стала! Нигде не работаешь! Сидишь дома, и только деньги с Ветра качаешь! Содержанка! Ну, ничего! Скоро все дома узнают, какая ты бесстыжая!»

Спасибо за прочтение))

Продолжение здесь Глава 13))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь