Рассказываем про основные этапы, на которых выстраивается рисование окружения.
При рисовании окружения нужно хорошо продумать, какие формы вы будете использовать, а также выстроить интересную композицию и составить подходящую цветовую палитру — все это повлияет на атмосферу рисунка и его восприятие.
В нашем мини-гайде разобрали все эти основные этапы рисования окружения более подробно.
Этап №1: работаем с простыми формами
Сначала стоит нарисовать сами домики, которые станут частью вашего окружения. Состоят они из простых форм — это могут быть кубы или цилиндры, сферы и многие другие фигуры.
Чтобы все смотрелось органично, нарисуйте в первую очередь одну простую фигуру, а потом добавляйте и другие. Хороший дизайн выстраивается на мелких, средних и крупных формах, поэтому старайтесь избегать комбинации одинаковых форм.
Какие ошибки могут быть и как их исправить
Ошибка 1 — сочетание одинаковых по размеру форм. Одинаковые по размеру формы конфликтуют между собой из-за их одинаково «веса».
Решение: опирайтесь на референсы. Нужно не просто их просматривать, а детально анализировать — вычленять простые формы в основе предметов и сравнивать их размеры друг с другом.
Когда рисуете, начинайте с крупных форм и постепенно идите к средним, а затем к мелким. Не стоит сразу детализировать и рисовать маленькие элементы.
Ошибка 2 — одинаковый ракурс, который делает формы плоскими. Часто при изображении окружения новички могут рисовать объекты и предметы только с фронтальной стороны. Отображенные только во фронтальной плоскости предметы будут выглядеть плоско и скучно.
Решение: показывайте все объекты с разных ракурсов, чтобы придать рисунку объем. Старайтесь рисовать так, чтобы были видны боковые части зданий, а не только передние. Лучше изображать объекты и предметы в 3/4.
Этап №2: используем референсы и выстраиваем композицию
Когда речь идет о композиции, в первую очередь нужно опираться на референсы. Главное в процессе делать зарисовки и делать это вдумчиво, а не просто срисовывать с примера.
После практики можно перейти уже к полноценному построению композиции в своем рисунке — попробуйте создать несколько вариантов.
Какие ошибки могут быть и как их исправить
Ошибка 1 — нет баланса в распределении объектов. В рисунке нужно соблюдать баланс и равновесие, чтобы не было слишком пустых или заполненных зон, иначе испортится вся композиция. Часть рисунка, чересчур перегруженная элементами, будет плохо считываться, а в пустотах будет слишком много пространства и не на чем сосредоточить внимание.
Решение: располагайте объекты и предметы на арте равномерно. Рисуйте объекты группами — например, создайте на одном участке дерево, домик и забор — и это и будет небольшая группа объектов. Для акцента на определенном объекте можно увеличить его детализацию, а предметы фона можно упростить, чтобы не перетягивать внимание зрителя с основной части.
Ошибка 2 — «плохой» формат кадра. В горизонтальном арте будет мало пространства для высоких башен, как и в вертикальном не особо разгуляешься в плане широты природных пейзажей.
Решение: если выбираете горизонтальную ориентацию, то усилить это ощущение можно за счет схожих объектов — вытягивайте в ширь домик с не слишком выраженной длиной, и наоборот — растягивайте объекты ввысь на вертикальном кадре. Формат лучше всегда ставить наравне с композицией, потому что он также влияет на атмосферу.
Этап №3: собираем цветовую палитру
Для любого рисунка лучше всего собрать несколько цветовых палитр и вариантов освещения, чтобы была возможность выбрать тот вариант, который больше передает необходимую атмосферу. В процессе также важно обращаться к референсам и использовать цветовые схемы, чтобы не нарушить гармонию.
Какие ошибки могут быть и как их исправить
Ошибка 1 — применение «грязного» цвета. Часто в работах начинающих художников можно встретить блеклые цвета сероватого оттенка. В обычном состоянии такие варианты могут выглядеть не так плохо, но при изменении насыщенности или яркости цвет становится грязным, — и это портит работу.
Решение: на старте можно копировать цвета с референсов при помощи инструмента «Пипетка». Но впоследствии художнику нужно изучить теорию цвета, чтобы знать, как цвет видоизменяется при различных условиях.
Ошибка 2 — игнорирование теплохолодности. Начинающие художники иногда составляют палитру исключительно из теплых или холодных цветов, — и это ошибка. Такие цвета делают работу скучной и невзрачной.
Решение: когда рисуете теплый свет, не бойтесь делать тени более холодными — это базовое правило живописи.
Этап №4: завершаем рисунок
Когда мы закончили со светом и цветом, самое время перейти к детализации. На этом этапе стоит понимать, что детализировать лучше те части рисунка, к которым хочется привлечь внимание. Лучше отдалить работу и посмотреть на нее со стороны, чтобы в вычленить акцентные части арта, — именно ее и надо детализировать.
Также важно не забывать, какую цель преследуете именно вы — если это концепт, то можно пренебречь чрезмерной детализацией, зато на профессиональной иллюстрации, с большим количеством разных элементов, просто необходимо расставить детали на важных объектах.
Этап №5: постобработка
Теперь нужно придать изображению коммерческий вид — это делается при помощи инструментов постобработки. Делаем это через режимы наложения — с их помощью можно добавить контрастности (Soft Light или Overlay) и отрегулировать прозрачность.
Не забудьте создать новый слой и сделать копию рисунка, чтобы всегда иметь исходный вариант без изменений.
Если вам хочется убедиться, что насыщенность вашей работы в порядке, то наложите новый слой, залейте его серым цветом и примените «Luminosity». В итоге на новом слое должны отобразиться более яркие и более блеклые части, причем яркие должны совпадать с теми элементами, к которым вы хотели привлечь наибольшее внимание.
Какие ошибки могут быть и как их исправить
Ошибка 1 — застревание в деталях. Иногда можно надолго застрять на прорисовке деталей у объектов, из-за чего их становится слишком много. По итогу взгляд не может зацепиться за что-то конкретное — фокус сбивается.
Решение: отдаляйте свою работу, чтобы просмотреть композицию в целом. Детализация важна только для акцентных мест, прорабатывать детально каждую область и объект — не нужно.
Ошибка 2 — отсутствует разделение на планы. Когда художник работает с освещением и цветами, нужно быть аккуратными, так как ошибка в этой сфере может привести к тому, что арт станет плоским, планы сольются, а глубина пропадет.
Решение: переводите рисунок в ч/б и смотрите, не сливаются ли объекты по тону, правильно ли выстроены планы.
Держите в голове мысль, что если объект ближе к зрителю, то тон его будет темнее, а при дневном свете цвет более теплым. Если отдалять объект на рисунке, то тогда его цвет будет становиться более холодным — это соответствует правилам воздушной перспективы.
Как стать CG-художником
Самообучение — это долгий и сложный путь. Придётся годами собирать нужные знания по крупицам, а затем не мало времени соединять их воедино. Онлайн-курсы — это то, что сэкономит ваше время и энергию.
Наша школа занимается подготовкой и обучением начинающих и опытных художников, и за 10 лет работы нам удалось обучить более 10000 студентов. Наши выпускники работают в таких компаниях, как Mytona, Pixar, Nexters и других.
За 10 лет мы выпустили более 30 курсов по 2D и 3D графике. Мы также обучаем левел арту, анимации и даже созданию комиксов. Вы сможете найти обучение вне зависимости от своего уровня — даже если вы ещё только думаете о рисовании.
Вот какие работы создают наши студенты:
Мы предлагаем беспроцентную рассрочку на наши курсы, а также дарим различные подарки: от статей и видео с рекомендациями по трудоустройству и до мини-курсов для изучения узконаправленных инструментов рисования.
Все читатели этой статьи могут также воспользоваться промокодом dzendzhitsu5, который даёт 5% скидку на большинство наших курсов. Скопируй его и переходи на сайт, чтобы узнать больше о программах обучения.