Найти в Дзене
Внутри сознания

Тайны "страшных" картин

Сегодня я спешу поделиться с вами загадочной тайной, которую хранят в себе жуткие картины мира. Наше путешествие станет непростым погружением в их легендарные истории, которые привлекают и пугают человечество уже не одно поколение.

Нет сомнений, что один из первых образов, которые приходят на ум, когда мы говорим о страшных картинах, – это "Паломничество в Сан-Исидро" Франсиско Гойи. Великий испанский художник воплотил в них свои ужасающие взгляды на темные стороны человеческой души. Пугающие фигуры, искаженные лица, дьявольские существа – вот, что вызывает у нас мурашки, глядя на эти картины. Ходила легенда , что Гойи создавал свои произведения в полной тьме и общался с духами мертвых. Говорят, что его картины обладают страшной магией, и сплетни ходят о том, что имеющие их в доме подвергают свою жизнь напастям.

«Мрачные картины» Гойи
«Мрачные картины» Гойи

"Остров мертвых" Арнольда Беклина – еще одна картина, которой нельзя остаться равнодушным. Это мрачное произведение образует видение необъятной захоронения, где души покойников ждут плавания в послеразговорных водах. Легенда гласит, что каждый, кто смотрит на эту картину, переносится в необъятный ад, чтобы увидеть свои собственные страхи и темные желания. Владельцы этой картины должны быть готовы к предательству и ужасным кошмарам, которые могут стать реальностью.

В период 1880 — 1886 годов Бёклин создал пять вариантов картины. Шестой вариант написал в 1901 году.
В период 1880 — 1886 годов Бёклин создал пять вариантов картины. Шестой вариант написал в 1901 году.

Янис Розенталь, самый популярный художник Латвии, изобразил встречу со Смертью будничной, но неотвратимой: мать мёртвого ребёнка смотрит на женщину в белом хмуро (похоже, она на первых этапах принятия смерти — это отрицание и гнев), но, кажется, уже готова разжать пальцы и отдать малыша. Ребёнок уже не с ней, не в мире живых — он тоже в белых одеждах, символизирующих смерть. Тощая женщина с серпом хоть и изображена склонившейся над ребёнком, производит впечатление очень высокой: если она выпрямится — не поместится на полотне, как не помещаются на картине во весь рост деревья: смерть, безусловно, страшна, особенно когда является за своей жертвой преждевременно, но всё же она неотъемлемая часть природы, как лес, из которого Смерть вышла, в который она унесёт младенца и который ей по размерам.

-4

Сатурн поедал своих детей, потому что ему напророчили: дети лишат его власти. Соперничество, любовь-ненависть отцов и детей — сюжет вечный: он обеспечивает художников и литераторов вдохновением, а психотерапевтов стабильным доходом. Неудивительно, что эта картина сохраняет пугающую актуальность даже сейчас, когда героям античных мифов сложно конкурировать с ужасами из ленты новостей.

-5

Существует бесчисленное множество жутких картины, которые заставляют трепетать и вызывают живое любопытство. Это лишь небольшая доля потустороннего мира, который художники отражают на своих холстах. Эти картины, такие таинственные и страшные, как и их легенды, приносят нечто более глубокое, заставляя нас взглянуть в бездну человеческой души и соприкоснуться с нашими собственными страхами и надеждами.


Надежда и бесстрашие – вот, что позволяет нам изучать и наслаждаться этими ужасными произведениями их красотой и глубиной. Подумайте об этом, когда окунетесь в душу картины следующий раз. А ваши собственные страхи и легенды – они не так далеки от вас, как вам может показаться...