Найти тему
Йошкин Дом

Бусинка (ч.6 заключительная)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 5

- Не плачь, Аля, не плачь. - Гуля слушала подругу, поглаживая ту по вздрагивающему плечу. - Это ещё не горе. Снова к Алишеру пойдёшь. Он тебя с радостью возьмёт. Хорошие работники везде нужны. Вместе работать будем.

- Да я от собственной глупости плачу, Гуля. Сама виновата в этой ситуации. Не надо было мне Катю приводить. Но она так просила...

- Вот и не плачь. А то Катюша переживать будет, себя во всём винить. Она девочка чувствительная.

- Она и так огорчена очень. - Согласилась Аля. - Боится, что раз не оправдала моего доверия, то я теперь тоже обещания своего не выполню, собаку ей не куплю.

- Да какая уж там собака. - Вздохнула Гуля. - Платят у Алишера меньше, дольше тебе собирать придётся. Откладывается мечта.

- Собака... - Аля снова заплакала. - Мне ещё и Бусинку жалко. Как она теперь там без меня. Рената про неё забывает всё время. Хорошо, что ещё Артур Юрьевич человек ответственный.

- Ответственный, и хорошо. Вот, Аля, и не плачь. Всё перемелется.

А в ресторане одного из бизнес-центров Леон крепко пожал руку Артуру.

- Приветствую! Артур, думаю, что для тебя важным будет то, что я тебе скажу. Будь это очередная светская сплетня, я бы и рта не раскрыл, но я слышал это сам и из первых уст.

- Леон?

- Да прости. Сегодня я стал невольным свидетелем разговора Ренаты и Софии. Оказались в одном кафе, не увидев друг друга.

- Не объясняй, говори по существу. - Артура раздражала манера приятеля раскладывать всё по полочкам.

- Ты знаешь, что Рената ждёт от тебя ребёнка?

Артур онемел. Вот тебе и не по полочкам, а прямо в лоб. Ловите!

- Не знаешь. - Констатировал Леон. - А твоя женщина и не желает, чтобы ты об этом знал. Она просила подругу о весьма деликатной услуге. Вы поссорились?

- Не до такой степени. - Пробормотал Артур. Новость оглушила его, и он никак не мог сосредоточиться.

- Тогда, если хочешь сохранить своего наследника, советую не тянуть и поговорить с Ренатой. - Леон смотрел сочувственно.

- А что, если она уже...

- Нет, брат, так быстро это не делается. Но и не тяни.

- Леон, я могу попросить тебя оставить этот разговор и известную тебе информацию строго между нами?

- Конечно. - Его собеседник кивнул. - Не сомневайся.

Артур, собственно, и не сомневался. В деловых кругах у Леона сложилась безупречная репутация, да и при неформальном общении он никогда не давал повода подумать о нём плохо.

- Спасибо тебе. - Артур крепко пожал ему руку, теперь уже на прощание. - Передавай привет Марго. Вы когда возвращаетесь?

- Отдохнём ещё дня три-четыре, и тоже домой.

- Увидимся, Леон.

- Договорились.

* * * * *

Артур ехал к Ренате и не представлял, что скажет. Он уже пару раз пытался сделать ей предложение, но она каждый раз пресекала эти его попытки, не позволяя Артуру выглядеть отвергнутым не только прилюдно, но даже и в собственных глазах.

Ему всегда казалось, что пройдёт ещё немного времени, и Рената оттает, поверит в то, что он действительно любит, что не нужны ему её деньги и связи, что не пугают его капризы и перемены настроения. Но время шло, а Рената, казалось, всё так же не доверяла Артуру. Не отпускала его от себя, но и не желала связывать брачными узами.

Но теперь они не одни. Он уже есть, пока совсем крохотный, но живой человечек, который однажды скажет Артуру "папа". Может быть, Леон не понял чего-то. Рената вообще отличалась импульсивностью, могла сгоряча наговорить лишнего, а сейчас у неё меняется гормональный фон. Не исключено, что скоро её мнение изменится. Он так размечтался, что едва не пропустил поворот...

- Любимая! Ну, почему ты ничего не сказала? Я так рад!

- Как ты узнал?

Рената отшатнулась от него. Артур увидел, что она нетрезва.

- Софи сказала?

- Нет. - Он отрицательно покачал головой.

- Тогда как ты узнал? Я больше никому не говорила.

- Ты слишком громко делилась своими переживаниями в кафе. Рената, ты ведь не сделаешь того, что собиралась?

- Сделаю, Артур. Я уже всё решила.

- Зачем? За что? Я люблю тебя! Я всегда предлагал тебе стать моей женой. И повторю это снова! У нас будет хорошая семья, любимый ребёнок...

- Артур остановись! - Рената почти кричала. - Ты всегда знал, что я не хочу детей. Да, мне хорошо с тобой, но только не дети!

- Но ведь он уже есть, этот малыш, Рената. Бог позволил ему появиться.

- Это ещё не ребёнок, пойми! Куча клеток, не более! Ты можешь сделать со мной что угодно, но я его не хочу! Я всё равно избавлюсь от него.

Артур слишком хорошо знал этот её тон. Он отступил.

- Я не смогу быть рядом с той, что убила моего ребёнка. - Потухшим голосом произнёс он. - Никогда не смогу.

Ещё ни разу ему не было так больно, ни разу он не испытывал такого огромного и страшного разочарования. Артур уже понимал, что не сможет переубедить эту странную, холодную и ещё любимую им женщину.

Рената не произнесла ни слова. Артур пошёл к выходу. Бусинка, увидев его, жалобно заскулила.

- Воды Бусе налей. - Бросил он. - Тебе не только детей противопоказано иметь, но и собак.

Рената с силой захлопнула дверь. Он ещё упрекать её будет! Артур никогда не позволял себе говорить с ней в подобном тоне. Оказывается, это неприятно.

Она покосилась на вольер. Да, воды, действительно, нет.

- Бусичка, сейчас, моё золотце.

Голова закружилась, и она, покачнувшись, опустилась на пол около вольера. Собачка, обрадовавшись, что на неё обратили внимание, принялась прыгать, стараясь лизнуть Ренату.

- Маленькая, любишь мамочку? Конечно, любишь. Только ты одна. И пусть, он нам не нужен, правда? Сейчас мы с тобой оденемся и поедем в клуб.

Она принялась рыться в комоде с одеждой Бусинки, выбирая что-то блестящее, расшитое пайетками.

- Вот. Подожди, Бусичка, сейчас мама оденется и такси вызовет.

Водитель подозрительно смотрел, как она, пошатываясь, идёт к машине.

- Девушка, вы уверены, что вам стоит куда-то ехать? Да ещё и с собакой.

- Вы меня учить будете? - Рената бросила на мужчину такой взгляд, что он лишь недовольно отвернулся.

-Дело ваше.

В клубе гремела музыка. Бусинка испуганно дёрнулась, потом притихла, боязливо щурясь. Рената тоже поморщилась. Зачем только она притащилась сюда. Теперь эта идея казалась ей весьма неудачной.

- Бокал красного вина. - Бросила она бармену.

Забрала напиток, решив отойти туда, где подальше от танцпола стояли в слабо освещённой зоне мягкие диваны. Буся завозилась в сумке.

- Сейчас, сейчас я тебя выну. - Пробормотала хозяйка, расстёгивая изящную но тесную сумочку-переноску. - Сейчас мы сядем.

Злость немного улеглась, на смену ей пришло раздражение. Ладно, она выпьет свой бокал вина и поедет домой. Или к Софи. Ей ещё надо разобраться, откуда Артур всё узнал. Она свободной рукой достала смартфон, но он внезапно выскользнул из пальцев, грохнувшись на гладкий пол. Рената с досадой выругалась, наклоняясь за упавшим телефоном. Тонкий каблук подвернулся...

Резкое движение хозяйки и загремевшая в тот же момент музыка напугали и без того нервничающую Бусинку. Она инстинктивно поднялась на лапки и, рванувшись вперёд, полетела вниз одновременно вместе с падающей Ренатой.

Жалобный собачий визг, казалось, заглушил даже громкую музыку. Находящиеся поблизости люди бросились на помощь. Бусинка надрывно визжала, Рената стояла, растерянно глядя на собачку.

- Её к ветеринару надо. - Выскочивший из-за стойки бармен кивнул напарнику. - Подмени, Костя.

Он взял у Ренаты из рук плачущую Бусинку и позвал.

- Идёмте. У меня машина у входа.

Она недоуменно посмотрела на него.

- Какой ветеринар? Сейчас же ночь уже.

- Там круглосуточно работают. У меня самого две собаки. Да придите вы уже в себя!

Она не любила, когда к ней обращаются в приказом тоне. Тем более, какой-то бармен, тоже своего рода прислуга. Но неожиданно подчинилась. Наверное, была слишком растерянна.

- Вы хотите кому-нибудь позвонить? - Спросил парень, когда врач унёс собачку в операционную. И протянул свой смартфон. Её телефон разбился при падении.

Удивительно, но из всех номеров она ясно помнила только номер Артура. Набрала и протянула телефон парню.

- Скажите сами.

- Что же я скажу?

- А как есть, так и скажите. И заодно, где мы.

Он сказал. Коротко объяснил ситуацию и попросил.

- Вы приезжайте. А то здесь неизвестно насколько затянется, а мне ещё на работу вернуться надо.

Артур приехал. Пожал парню руку, предложил денег. Тот замотал головой и быстро отправился восвояси. Артур сел на скамейку рядом с Ренатой и молча смотрел на дверь операционной, пока оттуда не вышел врач.

- Доктор, что с ней?

- Неудачно упала. Перелом передней и ушиб задней лапы, сильный стресс. Хорошо ещё, что головой не ударилась и внутренние органы целы. Лапу я прооперировал. До утра собака останется у нас. В первое время потребуется тщательный уход. Не хочу пугать, но, возможно, останется лёгкая хромота. Жить это ей не помешает, но о выставках, если они были, скорее всего, придётся забыть.

- Не было никаких выставок. - Покачал головой Артур. - Главное, чтобы просто с ней всё было хорошо.

- Постараемся. Идёмте, заполним документы. Я мало чего смог добиться от вашей жены, а молодой человек оказался не в курсе. Да и некогда было разбираться.

- Это не жена. Знакомая.

Рената вздрогнула. Таким холодным был его тон. Вскоре Артур вышел из кабинета.

- Едем. Я отвезу тебя.

В дороге он молчал. И только остановившись у дома, спросил.

- Я могу забрать себе Бусинку? Ты ведь всё равно не станешь возиться с ней.

Рената не отвечала, глядя в окно. Такие разительные перемены в его отношении к ней делали Артура совсем чужим.

- Хочешь, я заплачу тебе за неё?

- Не надо. - Рената вышла из машины. - Можешь забрать её вещи.

Но Артур уже нажал на педаль газа. Она посмотрела ему вслед. Наверное, так даже лучше. Теперь ничто не мешает её дальнейшим планам...

* * * * *

Алевтина снова работала вместе с Гулей. Работы она никогда не боялась и всегда выполняла её добросовестно. Огорчало женщину лишь то, что откладывать деньги теперь получалось редко, только после удачных заказов. А ещё она волновалась за Бусинку.

Всё время вспоминала и умные блестящие глазки, и весёлый находящийся в постоянном движении хвост. Как она там? Хорошо ли заботятся о ней теперь? Катя тоже чувствовала свою вину в случившемся и никогда больше не заговаривала о собаке. Но однажды, наводя порядок в квартире, Аля нашла целую стопку рисунков, на которых дочь изобразила Бусю.

Однажды им с Катей пришлось отправиться в большой книжный магазин, чтобы приобрести для следующего школьного года специальные рабочие тетради, которые показала учитель английского. Уже выходя, Аля вдруг услышала, как кто-то окликнул её. Увидев Артура, женщина улыбнулась.

- Аля, здравствуйте! А это, наверное, ваша дочь? Совсем взрослая.

- Здравствуйте, Артур Юрьевич. Да, это Катя, моя дочь.

- Аля, как вы живёте? Где работаете сейчас? Я совсем недавно вспоминал о вас.

- Хорошо живём, Артур Юрьевич. Работаю в клининговой компании. "По специальности", так сказать. - Улыбнулась она. - Скажите, а как там Бусинка?

- Бусинка теперь живёт со мной. Мы с Ренатой расстались, и я уговорил её отдать собаку мне.

- Это хорошо. - С облегчением выдохнула Аля. - Я боялась, что...

Она запнулась и продолжила.

- Боялась, что у Ренаты Станиславовны не будет столько времени, чтобы заниматься Бусей.

- О, да. Времени, его всегда не хватает. - Согласился Артур. - Я и сам порой переживаю, что уделяю ей слишком мало внимания.

- По крайней мере, вы её любите. - Вырвалось у Али. - Простите, я лезу не в своё дело.

- Ничего. Меня это не напрягает. Аля, мне не понравилось другое. Почему вы считаете, что уборка - ваша специальность? Вы же прекрасно готовите! Я ещё помню. Вам надо развиваться в этом направлении. Я говорил, что вспоминал вас. Мой друг открыл небольшой ресторан. Он ищет второго повара. Я могу составить протекцию. И Михаил Маркович Свирский, думаю, не откажется это сделать. У меня есть его контакты.

- Что вы, Артур Юрьевич. - Смутилась Аля. - У меня ведь нужного образования нет.

- Образованием людей не накормить. У вас есть талант, чувство вкуса и меры, так что не стоит обесценивать себя. А учиться можно и работая. У вас ребёнок, Аля, для которого вы всегда стремились создать хорошие условия, а мой друг хорошо платит своим сотрудникам. И что немаловажно, всегда официально оформляет их на работу. Ну, что придёте на собеседование?

- Приду! - Решила она, посмотрев на Катю, которая не пропустила ни одного слова из их разговора.

- Отлично. Диктуйте свой номер. А то у меня нет, а у Ренаты я спрашивать не стал. Ну, что же, до свидания. Думаю, мы ещё не раз встретимся.

- Передайте, пожалуйста, привет Бусинке! - Попросила вдруг Катя, умоляюще глядя на мужчину.

- Она очень понравилась тебе, да?

Девочка кивнула и опустила глаза.

- Вы не сердитесь на маму, что она привела меня тогда. И что мы Бусинку потом взяли к себе. Она скучала одна. И я без неё тоже очень скучаю.

- Я не сержусь. Ни на тебя, ни на твою маму. Я знаю, что вы не хотели сделать ничего плохого. А с Бусинкой ты ещё обязательно увидишься. Это я тебе обещаю.

- Правда? - Просияла девочка.

- Правда! - С улыбкой подтвердил Артур. - Думаю, она по тебе тоже скучала.

- Мама, а ты пойдёшь на эту работу? - Весело тараторила Катя, когда они возвращались домой. - А Артур Юрьевич, правда, разрешит мне увидеть Бусинку?

- Раз сказал, значит, правда. - Отвечала Аля. - А на работу, может быть, меня и не возьмут ещё.

- Возьмут, конечно, возьмут. - Счастливо уверяла девочка. - Ты же готовишь лучше всех.

- Приятно иметь такого фаната моих способностей. - Засмеялась Аля. - А вот что скажет хозяин ресторана, пока неизвестно...

Друг Артура, не особенно раздумывая, отправил Алю прямиком на кухню.

- Что-нибудь на ваш вкус. - Попросил он. - Ребята, если надо, помогут.

Когда она вынесла блюдо, он попробовал и одобрительно посмотрел на Артура.

- Ты был прав. Опыта в оформлении, конечно, не хватает, но вкус бесподобен. Вот что, Алевтина Васильевна, готовы учиться? На курсы пойдёте, если отправим? Теоретическая база вам нужна. Классические рецепты, умение карты технологические читать, ну, и ещё много чего.

- Соглашайтесь, Аля. - Подбодрил Артур. - Здесь два раза не предлагают. Но, уж, если предложили, не обидят.

- Я согласна. - Удивляясь собственной смелости, кивнула Аля. - И учиться я очень хочу. Сама вижу, что знаний не хватает. А получится так, чтобы и работать, и учиться?

- Получится. - Уверил хозяин ресторана. - Главное желание и добросовестность.

И с Бусинкой обещание своё Артур сдержал. Как-то позвонил и предложил.

- Аля, не хотите приехать с Катюшей в парк? Я обещал вашей дочери встречу с Бусинкой, а сегодня просто чудесная погода.

- Конечно, Артур Юрьевич! - Обрадовалась Аля. Она и сама уже очень соскучилась по маленькой весёлой собаке, которая выросла на её глазах.

Бусинка, увидев знакомых ей людей, завертелась юлой, повизгивая от радости. Она всё ещё прихрамывала, но это не мешало ей оставаться подвижной и шустрой, как и раньше.

- Что с ней? - Тревожно спросила Аля, заметив хромоту.

Артур нахмурился и коротко, не вдаваясь в подробности, рассказал о случившемся.

- Бедная малышка.

- Сейчас уже всё хорошо. - Успокоил Артур. - Смотрите, как носится.

- А ей не вредно?

- Наоборот. Лапу надо разрабатывать, а с моим режимом работы, она так же, как и у Ренаты, больше лежит. Правда, я её не запираю. Сейчас она почти ничего не грызёт. Повзрослела, наверное.

- Как же вы лечили её? Почему не сказали, что нужна помощь? Я бы смогла выбрать время.

- Так связи с вами не было. - Напомнил Артур. - А с Ренатой я старался не пересекаться по личным соображениям. Теперь, конечно, если мне нужна будет ваша помощь, то... Аля, вы говорили, что хотите купить квартиру. Если у вас есть деньги на первый взнос, то зачем вы платите за съёмные метры? Можете ведь жить и платить уже за своё собственное жильё. К тому же, теперь вы официально трудоустроены.

- На первый взнос есть. Когда я работала у Михаила Марковича, то он был очень добр к нам с Катей, и мне практически не приходилось тратить заработанные деньги. Но, Артур Юрьевич, мне страшно. Вдруг я что-то сделаю не так, и останусь совсем без денег.

- А если я предложу вам помощь с проверкой и оформлением документов, согласитесь? Не испугаетесь?

- Я вам верю, вы хороший человек и не раз уже позволили мне убедиться в этом. И буду очень благодарна за помощь...

* * * * *

- Алевтина Васильевна! - Молоденькая официантка испуганно заглянула на кухню. - Там клиент повара требует.

- Зачем? Что-то не так, Настя?

- Алевтина Васильевна, я не знаю! Правда. Мне казалось, им всё нравится. А он...

- Ну, ладно, не пугайся ты так. Разберёмся. Если что, исправимся.

Она с тревогой в душе, но внешне абсолютно спокойно вышла в зал...

- Артур Юрьевич! - Лицо Али озарилось улыбкой. - Как же я рада вас видеть! Вы вернулись?

- Вернулся, Аля, простите, Алевтина Васильевна. Знакомьтесь, это моя Валерия. Вот, привёл свою будущую жену в самый лучший ресторан города.

- Приятно слышать. Вам всё понравилось?

- Да, очень! - Улыбнулась девушка. - Мы как раз хотели поблагодарить! И Артур попросил пригласить вас. Вы замечательно готовите!

- Благодарю вас за высокую оценку! Будем всегда рады видеть вас в нашем ресторане! И не только. Артур Юрьевич, вы ведь приедете к нам в гости?

- Обязательно! У Катюши и Бусинки всё хорошо? Я как раз рассказывал Лере про них.

С тех пор как Артур помог Але и Кате приобрести в ипотеку собственную квартиру, Бусинка переехала жить к ним. Радости девочки не было предела.

- Артур Юрьевич, вы не представляете, что сделали для нас с Катей. - Со слезами на глазах говорила ему Аля.

- Не только для вас, Аля. Но и для себя. И для Бусинки. Мне предстоит уехать из страны на год, полтора. Я знаю, как вы привязаны к Бусе и она к вам. Не могу сказать, как сложится моя жизнь дальше. А так мне будет гораздо спокойнее. К тому же, такая радость ребёнка, пусть и не моего собственного, дорого стоит.

- У них всё замечательно. У Бусинки теперь новая стрижка, и она уже совсем не хромает. А Катя увлеклась моделированием одежды для собак. Рисует и шьёт сама.

- Как интересно! - Воскликнула Лера. - Я очень хочу посмотреть.

- Тогда ждём вас в гости. И ещё раз спасибо за добрые слова в адрес нашего заведения. А сейчас, простите, мне надо работать.

Она попрощалась и направилась обратно в кухню.

- Ну что там, Алевтина Васильевна? - Шагнула навстречу Настя. И, увидев Алино лицо, выдохнула с облегчением. - Значит, всё хорошо?

Аля улыбнулась ей так же, как недавно улыбалась Артуру, и кивнула.

- Да, Настюш, теперь, действительно, всё хорошо!

---------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ