Найти в Дзене
Приют ведуньи

Обещанная лешему. Глава 24

Сразу после того, как Василиса открыла глаза, она поняла, что попала в правильное место – она была на той же поляне, где и засыпала, но теперь ее окружал туман. Никогда раньше девушка и представить не могла, что будет так радоваться ему. К тому же его густота еще раз утвердила ее в мысли, что с ним теперь все хорошо.

Но она совсем не подумала о другом – как она в этом месте найдет Хуувеха? Она понятия не имела, где тот может быть, а видно было вокруг совсем недалеко. Да и слышно ничего не было, лес тут был будто бы неживым. Но она все равно поднялась и по пошла по памяти в сторону поляны у реки. Место там особое, так что это было неплохим вариантом начала поисков. Тем более что других идей у нее не было совсем.

Василиса шла и думала о том, как же странно и необычно было то, что она так легко запоминала все в лесу – ей стоило всего один раз побывать где-то, что-то увидеть, и все… Словно отзывались какие-то старые воспоминания, которые до этого хранились где-то глубоко, и вот теперь всплывали то тут, то там. Могла ли в ней остаться память предыдущих хранительниц? Этого она не знала, хоть все больше и больше чувствовала свою связь с родом. Или это ей только казалось? Так или иначе, она теперь шла вперед и вперед, уверенно и без страха. Она искала Хуувеха и теперь его совсем не боялась.

На поляне никого не оказалось, хотя со стороны воды она слышала какие-то звуки и опасливо подошла ближе. Из-за тумана все еще почти ничего не было видно, но все равно ей показалось, что она видит какой-то силуэт у самой воды.

- Хуувех? – спросила она, но отозвался ей лишь трескучий женский смех.

- Думаешь, твой красавчик сидит и тебя ждет тут? – ответили ей.

- Нет, не думаю, но хочу его найти.

- Зачем? Один раз из-за тебя он чуть не погиб, хотя мы и не знали, что такое вообще может быть, с чего ты взяла, что он станет рисковать снова?

- Почему из-за меня? Он сражался с лешим, злым лешим…

- Думаешь, ему есть дело до этого лешего? Как же ты еще молода и глупа, совсем еще ничего не видела. Впрочем… Можешь посмотреть на меня.

Силуэт у воды начал двигаться в сторону Василисы. Та очень хотела отодвинуться и уйти, но все же сдержала себя. Это все – неизменная и обязательная часть ее жизни, и никуда от нее не деться. Не будет лучшего момента, чтобы погрузиться в тайный мир Нави.

И все равно, как не пыталась она мысленно подготовить к чему-то необычному или пугающему, она все равно оказалась не готовой к тому, что увидела. Это была уже знакомая ей русалка. Если Василиса правильно помнила, ее звали Олеся. Она была одной из первых, кто с ней подошел и заговорил, потому что была самой старшей среди всех. С русалками тоже могла случиться беда, и они пропадали, погибали окончательно, но не Олеся – она знала и бабушку Василисы девчонкой, и бабушку бабушкой, знала она и всю реку, всех, кто обитал в лесу.

Теперь же она показалась в своем истинном облике, в котором отразились все те годы, которые она прожила. Разве что глаза горели так же ярко, как Василиса помнила, весь же остальной ее облик казался просто тенью. Мертвенно-белая кожа, похожая на бумагу, свисала, местами клочьями, и с ужасом девушка заметила в прорехе платья проступающие кости ребер. Одна из ног также сохранила только кости, никакой кожи на ней уже не было. Это было ужасное зрелище, но не смотреть Василиса не могла.

- Хороша я в своем облике истинном? Нравлюсь тебе? – спросила Олеся, хищно улыбнувшись.

- Нет, не хороша, и сама это знаешь прекрасно.

Василиса не знала, хочет ли русалка, чтобы она соврала, но все же сказала правду. Если сама Василиса сможет выжить в этих событиях, то им нужно будет жить рядом долгие годы, и хотелось бы, чтобы обе они были откровенны друг с другом. Если же суждено умереть – тем более ложь тут никакой роли не сыграет.

Но русалка лишь рассмеялась:

- А ты молодец. Что ж, может, из тебя что-то и выйдет. Так что случилось? Может, я тебе помогу как-то.

- Маму мою похитили прямо из дома, какой-то человек с вороньими крыльями. Бабушка не знает, я тоже никогда ни о чем подобном не слышала, а у кого мне спросить? Вот и вспомнила, как случайно уснула на поляне, как попала в это место и встретила Хуувеха. Ты же сама говоришь, что много лет он на свете живет, должен знать, что за человек-ворон это…

Русалка задумалась, а потом покачала головой.

- Не знаю я такого, около моей реки точно никогда не появлялся… Что ж, твоя мать – это серьезная фигура, которая может перевернуть жизнь многое. Я покажу тебе дом Хуувеха.

- Дом?

- А что тебя удивляет? Думаешь, он только и делает, что по лесу шастает да за тобой подсматривает?

- Нет, конечно!

- А что тогда?

Василиса пожала плечами. Она ни о чем таком не задумывалась, не думала, что повелителю туманов не чуждо хоть что-то человеческое… Что ж, тем интереснее теперь было посмотреть, где и как он живет.

Шли они долго сначала вдоль реки, а потом углубились в лес. Девушка пыталась запомнить дорогу, но туман был слишком густым, так что задача эта была не из легких. В конце концов Олеся остановилась.

- Дальше тебе самой идти придется, я уже и так далеко от воды ушла, нельзя мне так надолго отлучаться.

- Как же мне не потеряться?

- Прямо иди, никуда не сворачивай. Тропка под ногами есть, хоть и маленькая.

Василиса посмотрела внимательно под ноги и поняла, что русалка права.

- Благодарю за помощь, - немного поклонилась она.

- Спаси свою мать, - ответила та и скрылась в тумане. Василиса вздрогнула, увидев ее спину – тут тоже был виден местами и позвоночник, и другие кости. Интересно, какой век у русалок, и как они сама смотрят на себя? Девушка не представляла, как возможно видеть в зеркале такое отражение…

Но подумать об этом можно было позже, сейчас же девушка поспешила вперед. Она хотела бы вернуться до того, как вернется из леса бабушка – ни к чему той волноваться еще больше, чем она уже переживает. Лес, однако, и не думал редеть, так что если бы не тропинка под ногами, Василиса уже давно бы совсем заблудилась.

В конце концов впереди показался дом. Василиса не представляла себе дом Хуувеха и все равно удивилась. Это был самый обычный домик, совсем маленький и неприметный. Увидишь такой в лесу – подумаешь, что охотничий домик, да и все, пройдешь мимо.

Поднявшись на небольшой порожек, девушка постучала, прислушиваясь. В доме царила тишина, потому она постучала еще раз, и еще раз. Может быть, его нет дома? Когда она в очередной раз постучала чуть более настойчиво, дверь немного приоткрылась внутрь.

Что делать? Страшно было вот так соваться в дом повелителя туманов, но страх за маму был сильнее, так что она пересилила себя и сделала несколько шагов вперед. В доме было темно – единственное окно совсем не пропускало свет, а каких-то источников света тут не было, потому Василиса на несколько долгих минут застыла, чтобы глаза немного привыкли к темноте.

- Ты чего тут забыла? – услышала она недовольный голос откуда-то справа и вздрогнула, повернувшись на звук.

- Пришла просить совета…

- Потащилась в Навь, хотя я тебе сказал, что ходить сюда тебе нельзя. Для того, чтобы попросить совета.

Каждое слово падало, как молот, и девушка все больше вжимала голову в плечи. Да, от того уязвимого Хуувеха, каким он себя показал на краткий миг, тут и не пахло, теперь перед ней был снова жестокий и сильный повелитель туманов. Василиса снова почувствовала себя так же, как в ту первую встречу, а потом все же вспомнила, для чего она тут.

- Да, я поступила очень глупо, как и всегда. Но я не знала, у кого мне попросить еще помощи и совета. А помощь мне очень нужна.

- Снова освободила лешего?

- Мою маму похитили.

На пару минут повисла тишина. Видимо, Хуувех размышлял, стоит ли такой повод вторжения в его дом или все же стоит выгнать ее. А потом ответил то, чего Василиса совсем никак не могла ожидать:

- Я боялся, что это случится.

- В смысле?

Долгий вздох и еще пару минут тишины, после чего ответ:

- Я знал, что прихвостни лешего не успокоятся. Как ни крути, твоя мать – все еще наследница хранительницы, она многое может, если захочет. Ей должны были попытаться воспользоваться, и так оно и вышло. Я должен был предугадать… Что ж, снова нам с тобой придется объединиться, Василиса.

- Значит, ты знал?

- И даже попытался ее защитить, как мог. Но в таких чарах у не слишком силен, к сожалению. Идем.

-2