Василиса слушала рассказ домового и не могла поверить своим глазам. Как такое вообще могло произойти? Кто он, что за человек с крыльями ворона? Она рылась в памяти и не могла вспомнить, чтобы где-то в книгах или дневниках читала о ком-то, кто обращался вороном. Но зачем, для чего Светлану могли похитить?
- Что еще бы слышал? Может, видел кого-то до этого? По телефону она с кем-то что-то необычное обсуждала…. – допытывалась девушка у домового.
- Как-то приходил какой-то мужчина, но в квартиру его Светлана не пустила, так что я не видел, как он выглядел. Они спорили, Светлана говорила, что никогда не вернется, тот говорил, что она еще нужна. В конце концов она сказала, что, если он попытается войти, заклинание на двери сработает, и закрыла дверь. На этом все закончилось.
- Видимо, он решил, что раз в дверь не зайти, то можно проникнуть через окно. А на окнах никаких заклинаний не было…
Василиса кивнула, задумавшись. О каком возвращении могла идти речь? Не иначе как в лес… Но кому она могла там понадобиться, зачем? Ведь Василиса уже стала хранительницей, значит, ее мама для этой роли совсем не нужна. Но для чего тогда?
- А когда этот мужчина приходил, давно?
Домовой задумался, потом посмотрел на висящий на стене календарь, и ткнул пальцем в одну из дат. Василиса поняла, что это было как раз перед тем, как они загнали темного лешего обратно в пещеру. Скорее всего, кто-то из его прихвостней решил добраться до дочери предыдущей хранительницы, но для чего? Кто знает… Все же в ней осталась сила, и немало.
Но если незнакомец-ворон похитил ее совсем недавно, то… Темный леший уже был заточен. Хотя это и не значило, что кто-то не попытается его освободить с помощью сил хранительницы. Но кто? И как его найти? Если Светлана нужна для чего-то, то убивать ее не станут, по крайней мере сейчас…
- Что будем делать? – спросила она, смотря на Мирослава. Нужно было понять, от чего отталкиваться, куда идти, хотя ответ был всего один – нужно возвращаться к Святе, только она может что-то знать. Быть может, мог бы помочь и кто-то из лесных обитателей, но Василиса успела поговорить толком только с Хуувехом, а его видно не было. Разве что… Девушка вспомнила, что сказал повелитель туманов – она может снова уснуть в лесу и попасть к нему!
- Едем к твоей бабушке, - подтвердил ее мысли парень, вставая с места.
Девушка кивнула, и они вышли из квартиры, тщательно перед этим закрыв все двери и окна. Она вспомнила, что бабушка обучила ее простенькому охранному заклинанию, и на всякий случай наложила его на все засовы в доме. Стало немного спокойнее – по крайней мере, есть вероятность, что просто так никто в дом не проникнет. К тому же тут все еще остается домовой.
- Прости, что так вышло с этим свиданием, - сказала Василиса, когда они мчались обратно. Она понимала, что для Мирослава ее мама – чужая женщина, и он совсем не должен из-за нее мотаться из стороны в сторону, когда решил немного отдохнуть.
- Да о чем речь! Я рад, что так вышло – кто знает, как скоро смогли бы узнать, что Светлана пропала, а тут каждая минута на счету. Я помогу всем, чем смогу. Уверен, все вместе мы быстро справимся, и твоя мама вернется домой.
- Спасибо тебе большое! Действительно, если бы мы не поехали… Кто знает, - Василиса покачала головой и почувствовала огромный груз вины. Неужели она настолько мало общалась с мамой? Новая жизнь захватила ее, и она сама с радостью окунулась в этот омут с головой. Но мама-то осталась в это время одна дома, вернувшись к своей старой жизни.
- Не вини себя, - Мирослав будто услышал ее мысли.
- Да ну как же…
- Ты не могла знать, никто не мог. Тем более чувство вины тут совсем не поможет, скорее наоборот, помешает увидеть то, что нужно. Я взял перо с собой, покажем его твоей бабушке и точно разберемся, что к чему, правда же?
- Конечно, - улыбнулась девушка. Мирослав был прав – обвиняя себя или жалея делу не поможешь. Так что нужно сосредоточиться и подумать, кто это и для чего мог сделать.
- Я думаю, ее забрали для темного лешего. Хотят его освободить. И тот, кто приходил – к лешему этому и хотел ее увезти.
- Я согласен. Звучит ужасно, но у меня появилась мысль о том, что темный леший мог попытаться заиметь свою собственную хранительницу. И даже, быть может, захотеть от нее наследников, раз уж ты смогла дать такой отпор.
- Только не это! – Василиса и в страшном сне не могла себе такое представить. Ведь мама ее совсем ничему не обучалась, она будет так же беспомощна перед лешим, как была беспомощна и она сама в свое время… Это было очень страшно.
- Думаю, лес защитит твою маму, не даст ее в обиду.
Василиса кивнула. Очень хотелось в это верить, невероятно просто! Девушка знала, сколько существ живет в лесу, она их видела, они ей уже помогли. Теперь оставалось надеяться и верить, что они помогут продержаться ее матери.
К счастью, доехали обратно они быстро.
Свята сидела на своей излюбленной скамейке и вязала.
- Что-то вы рано вернулись, я уж раньше ночи и не ждала, думала истосковались по городу-то, - сказала она с улыбкой, но улыбка ее быстро прошла, когда она заметила бледные лица ребят.
- Что за беда случилась? – спросила она взволнованно.
- Мама пропала, - выдохнула Василиса, падая на лавку рядом, а потом выпалила все, что случилось, все, что удалось узнать. Мирослав добавил все те догадки, что они обсуждали раньше. Свята и сама побледнела – еще бы, беда с дочерью случилась, и надолго замолчала. Замолчала и девушка, и парень тоже, усевшись рядом с ними. Бабушке нужно было немного подумать, это точно.
- Пришла пора разбудить лешего, слишком уж он долго уже отсыпается, как медведь в своей берлоге, - сказала наконец Свята.
- О чем это ты?
- Я же сказала – о лешем нашем. О совсем забросил и свой лес, и всех нас. Я отправлюсь к нему.
- Я с тобой! – воскликнула девушка.
- Нет, тебе со мной никак нельзя, ты еще не готова зайти в ту часть леса. Ты останешься дома и будешь искать информацию про этого ворона. Я таких не встречала, а нам нужно быть готовыми – вряд ли мою дочь отдадут так легко. Я так долго служила лесу, что и лесу пришла пора послужить мне.
С этими словами женщина вышла, а Мирослав и Василиса принялись за поиски информации про ворона. Спустя некоторое время бесплодных поисков парень решил сходить к себе домой – расспросить домового, может, тот чего слышал, и взять еще книг. У злой бабки Мирослава была внушительная библиотека, и сейчас она как раз могла пригодиться.
Девушка же осталась одна, смотря в окно. Глаза уже болели от попыток рассмотреть маленькие, выцветшие или непонятные буквы старых книг, и она решила хоть чуток отдохнуть. Вечер подкрадывался, а вместе с ним и туман, и снова девушка вспомнила про Хуувеха. Туман казался более густым, чем раньше, значит – его повелитель должен быть уже в порядке. А значит – может помочь.
По крайней мере, совета у него точно можно было попросить. Туман Хуувеха в этих краях повсюду, может, и видел он что-то такое, что может дать подсказку. Может, и маму видел, может, про человека-ворона знает…
Долго она не думала, боясь скорого возвращения или Мирослава, или бабушки, потому поспешно выскочила из дома и направилась к лесу. Она помнила, где уснула в прошлый раз, и направилась прямо туда. Рисковать не хотелось, стоило повторить все как можно точно. Только вот она сомневалась, что сможет так легко уснуть в лесу, тем более что от беспокойства за маму чувствовала себя болезненно возбужденной. Как тут закрыть глаза?
Полянка нашлась быстро, и Василиса села около того же дерева, что и в прошлый раз. Ей показалось, что даже трава была будто бы примята в этом месте, так что сомнений не оставалось. И как ни странно, уже спустя пару минут поняла, что ее клонит в сон. Что же это за поляна такая особенная?
В последний момент девушка испугалась, подумав о том, что может оказаться совсем не в обители Хуувеха, а в каком-то другом месте. Но было уже поздно, тело перестало слушаться, и Василиса провалилась в сон.