Самое сложное в бизнесе придумать идею, и хотя есть множество инструментов, все равно остается вопрос — как это работает в реальности.
Один из них — Startup Idea Matrix, который не является аксиомой, но дает хорошие результаты в плане генерации гипотез.
Первый этап — выбор предметных областей, с помощью таблицы, где слева находятся отрасли или контексты проблем, а сверху — бизнес-модель, которую можно реализовать. При определенных соединениях столбцов со строками у нас появляются компании, которыми нужно вдохновляться или скопировать для Российского рынка.
Второй этап — приоритизация блока «Предметная область», где нужно опираться на то, насколько кайфово работать с отраслью. Если вы эксперт в IT, вряд ли вам будет интересно развивать бьюти. Что делать в таком случае?
Поможет таблица, которая включает в себя приоритизацию из трех баллов и интегральную оценку, с представлением о том, насколько будет интересно в этой индустрии развиваться.
Поможет колонка, которая включает в себя приоритизацию из трех баллов, где 1 – мало, а 3 – много.
Третий этап — создание ряда идей для стартапов в рамках предметных областей и их приоритизация.
Например, можно взять следующие колонки для оценки по такой же трехбалльной шкале:
• Готовы ли люди платить?
• Насколько легко реализовать идею?
• Сколько нужно денег?
• И другие.
Четвертый этап — декомпозиция идей для ЦА. Можно выделить детальный портрет потенциальных покупателей: что они чувствуют и думают, чего боятся и желают.
Шаг за шагом, с помощью этой таблицы можно найти идею, которая поможет заработать миллионы рублей. И даже если у вас есть уже готовый бизнес-план, рекомендуем проверить по таблице, какие есть конкуренты или проблемы, которые вы сможете решить.
Подробный разбор можно посмотреть на YouTube.