7,3K подписчиков

ATOMIC HEART - Узник Лимбо. Рецензия

413 прочитали

Прошел я тут второе DLC для Atomic Heart.
Изначально - не хотел в него играть. Поиграл. И убедился в том, что первый порыв был совершенно правильным.

Это необязательный проходняк.

Прошел я тут второе DLC для Atomic Heart.
Изначально - не хотел в него играть. Поиграл. И убедился в том, что первый порыв был совершенно правильным.  Это необязательный проходняк.

Соглашусь с товарищем Ванделеем.
ATOMIC HEART - это игра, в первую очередь, про эстетику.
Сюжет и геймплей сильно вторичны. На первом месте визуал, декорации, музыка. Атмосфера советского ретро-футуризма в оригинальной игре была чертовски хороша. Сеттинг тащил там, где проседал сюжет и утомлял геймплей. Сеттинг тащил всё, и именно уникальный и талантливо поданный сеттинг был одной из причин хайповости игры.
И вот откуда-то пришло "гениальное" решение - отказаться от всего этого сеттинга, и всё второе дополнение посвятить приключениям героя в "чертогах разума", глубинах подсознания, или проще говоря - Лимбо.
Этот сюрреалистический мир мы уже видели в основной игре - герой туда несколько раз "проваливался", чтобы решить несколько пространственных головоломок и пособирать яблоки.

При этом мир Лимбо, подаваемый изредка и в нужные моменты, неплохо контрастировал с миром реальным, давая зрителю на время "сменить декорации". Кроме того внешний вид Лимбо менялся от прянично-пасторального в начале игры, до мрачно-кровавого ближе к финалу, что неплохо работало на повествование. Перерывы на Лимбо были короткие, головоломки и лабиринты простые, все это не успевало наскучить или выбесить.

Но я, право, не знаю, чем мы заслужили ЦЕЛОЕ ДОПОЛНЕНИЕ, состоящее из пространственных головоломок в этом кислотно-пряничном мире.

"Узник Лимбо" продолжает "плохую концовку", где Захаров убивает Сеченова, а Нечаева отправляет ловить галюны.

Собственно - все события дополнения - некий условно-галлюцинаторный трип главного героя, из которого тот пытается "выбраться".

И мне тут вообще ничего не понравилось.

Прошел я тут второе DLC для Atomic Heart.
Изначально - не хотел в него играть. Поиграл. И убедился в том, что первый порыв был совершенно правильным.  Это необязательный проходняк.-2

Во-первых, эстетика.
Яркие, вырвиглазные цвета, когда они редко и ненадолго, для разнообразия - это еще норм. Но любоваться на эту кислотную палитру три-четыре часа подряд - это пытка.

Кроме того, сеттинг Лимбо забавен, когда он "по приколу". Но в целом всю эту кондитерскую феерию с карамельками, леденцами, и прочей сахарной пудрой (кстати совершенно и насквозь американизированную - не было в СССР ни имбирных пряничных человечков, ни полосатых палочек-леденцов), всю эту мешанину из образов я никак не могу назвать талантливой. Это китч.

Во-вторых - геймплей.
Затянутые покатушки по скользким желобам, заморочные прыжковые головоломки и бег наперегонки с гусем... блин, ну это воообще не то, во что мне хотелось поиграть.
Причем реально - ну коли действие происходит в таком "веселеньком мире", то может и приключение стоило сделать легким и ненапряжным? Пролетел, улыбнулся и забыл.
А хрена с два. Некоторые места приходилось переигрывать по два десятка раз, настолько они душные и сложные.
Перестрелок мало, да и они не вытаскивают и не спасают положения, ибо их невозможно воспринимать всерьез в таких идиотских декорациях. Стрелять тут также скучно и утомительно, как скользить по желобам или прыгать по платформам.

Прошел я тут второе DLC для Atomic Heart.
Изначально - не хотел в него играть. Поиграл. И убедился в том, что первый порыв был совершенно правильным.  Это необязательный проходняк.-3

Ну и наконец... дополнение практически никак не двигает сюжет.
Все его события можно пересказать парой фраз. Более того, даже если сразу после концовки оригинальной игры показать финальную сцену дополнения - игрок и не заподозрит, что он что-то пропустил.

Добавим к этому то, что тут даже на катсцены поскупились - их всего 2 штуки. А в остальном нас ждут просто закадровые диалоги. Причем в первой части игры Нечаев еще и не озвучен - он бессвязно рычит, а нам надо как-то успевать, летая по желобам, читать субтитры.

Из интересного - в диалогах прямо намекают, что сюжет первого DLC, продолжавшего "хорошую концовку" - скорее всего тот самый "сон собаки", как я и подозревал. Всего лишь игра фантазии на тему "а что, если бы Нечаев не пошел на Челомей убивать Сеченова".
То есть определенно, рановато утверждать, что "вона в первом DLC Коллектив-2.0 запустили и у всех все прекрасно".
Еще забавно, что Нечаев, путешествуя по Лимбо, собирает ракушки со своими воспоминаниями. И некоторые из этих ракушек совершенно прямо цитируют "неканоничную" книгу - "Предысторию предприятия 3826", которая запомнилась нам своей разухабистой клюквой.
Вот тебе и "не канон".
Хотя опять же - Лимбо это Лимбо. Все, что в нем происходило можно назвать бредом больного подсознания. Так что я бы не стал делать никаких окончательных выводов на основании этого DLC.

Прошел я тут второе DLC для Atomic Heart.
Изначально - не хотел в него играть. Поиграл. И убедился в том, что первый порыв был совершенно правильным.  Это необязательный проходняк.-4

Что мы имеем в итоге?
Кислотный трип, бессмысленный и беспощадный, но при этом достаточно душный в плане геймплея. Очень жаль, что вместо ожидаемого посещения комплекса "Сахалин" (а изначально тизерили именно его) нас отправили собирать яблоки и бегать с гусем в пряничном мире. Честно говоря, у меня дополнение оставило ощущение халтуры. Что особенно обидно после вполне качественного и интересного первого DLC, которое мне, повторюсь, вполне понравилось.

Ну что ж, продолжаем наблюдать за проектом.