Найти тему
Записки репетитора

Что может сделать клиент у репетитора под дверью

Оказывается, много чего может, ибо он деньги платит. )) Я сама не ожидала. В идеале, в заголовке надо было написать что-то вроде: «Вы не поверите! Что сделал клиент репетитору под дверью? Он…»

Но меня тогда обругают за кликбейт, и правильно. Поэтому я просто расскажу.

***

Образовалась у нас сейчас маленькая группка для подготовки к ОГЭ. Причем там все очень умные и продвинутые, мы вперед не то, что идем, а прямо бежим.

Приходят как-то ко мне мама с дочкой. Честно скажу, мама меня удивила сразу.

Ибо заходят. Мама с порога, командным тоном:

- У вас в группе такая-то учится?

Я (истекая злобной вежливостью):

- Здравствуйте. Меня зовут Апокалипсия Армагеддоновна. Уточните, пожалуйста, с какой целью вы интересуетесь, ибо я обычно информацию об учениках не разглашаю.

Девочка из-за плеча мамы поясняет:

- Здрасти, извините, пожалуйста, это моя подруга, я с ней хочу в одной группе заниматься.

Мама подтверждает. И уточняет, что дочь ее жаждет заниматься только так. И никак иначе. )))

Нет, в принципе, я в группу еще человека могу взять. Но мне ж надо уровень посмотреть, я же не могу просто так человека ткнуть. О чем я и сообщаю.

Мама мне:

- А вот мы записывались на такие-то курсы и на такие-то (называет имена моих конкурентов), они в какую группу тебе удобно, в такую и записывают. Мы же клиенты, мы платим, мы можем выбирать. Моя дочь хочет учиться с подругой. Я вообще не понимаю, в чем проблема? Вас этому учили, вы должны уметь сделать так, чтобы она научилась в любой группе, а не как вам удобно. Конечно, вы хотите учить, как легче. Но это ваши проблемы, меня не касается. Мы платим деньги (и немалые) не за то, чтобы вам работу облегчать.

Я предлагаю им бесплатную консультацию, чтобы прикинуть, потянет девочка с этой группой или нет. Нехотя соглашаются.

Ну что, там ноль полный. Никак не потянет, и смысла нет ее в группу сажать. Она просто будет ушами хлопать и не понимать, что творится. И впустую будет и моя работа, и ее работа и время, и родительские деньги.

О чем я и сообщаю. И предлагаю варианты.

Можно позаниматься индивидуально в ускоренном порядке, чтобы быстрее группу догнать. Как только более-менее подтянется – я ее сразу туда пересажу. Плюс, при желании, можно одновременно бесплатно эту группу посещать – чтобы потихоньку прислушиваться и вливаться. Или, наоборот, сделать вывод, что проще заниматься индивидуально, в своем темпе.

Мама кривится, но вроде соглашается. И тут возникает еще вопрос:

- Хорошо, пусть так. Раз вы не можете ее сразу учить в группе, пусть еще бесплатно ходит. Но тогда нам надо расписание так, чтобы она сразу и с вами занималась, и потом с группой. Чтобы лишний раз ее не возить.

Я понимаю, что так удобнее. Но не получается так. У группы уже расписание установлено, всех устраивает. До и после тоже часы заняты. О чем я и сообщаю.

Мама:

- Нет, я не понимаю, в чем проблема? Вы вообще умеете с клиентами работать? Кстати, нам все равно такое расписание группы неудобно, придется менять. Вы хотите, чтобы мы вам бешеные деньги заплатили, да еще под вас и подстраивались?

Я чрезвычайно вежливо говорю, что расписание группы изменить не получится, оно уже подстроено и под нас, и под группу. Тем более, ради человека, который не факт, что в этой группе и появится. И что люди в группе – такие же клиенты. И тоже платят «бешеные деньги».

Вижу, что мама уже раздувает ноздри и почти на грани нервного срыва. Как я поняла, это он и был. Ибо она вскричала:

- За наши же деньги вы не можете обеспечить нам нужное расписание? Я за что вообще платить буду? Сначала какие-то отдельные занятия, потом это… Вам сказали – записать в группу, вот и записывайте. И расписание меняйте. Женщина, вы знаете, что такое клиентоориентированность? Вы со своим репетиторством так прогорите. Вы что, думаете, вы тут одни? Да найдем другого кого, это вопрос нескольких минут. И расписание сделают за наши деньги так, как нам надо.

Я вежливо говорю:

- Разумеется, вы можете выбрать других преподавателей. К примеру, у нас в городе работают курсы такие-то и такие-то (называю имена конкурентов). Вероятно, что там, за ваши деньги, вы сможете руководить процессом обучения. К сожалению, у меня такого нет. Здесь процессом обучения руковожу я.

Мама дергает дочь за руку:

- Идем отсюда!

И мне:

- Да! Там за такие деньги хоть нac…ть под дверью можно, и никто слова не скажет! Вот приду и нac…y!

И негодующе удалилась. И даже спина ее источала негодование. )))

Спасибо, хоть у нас под дверью не проделала то, чем угрожала. )))

Честно скажу, я больше 25 лет занимаюсь репетиторством, но в моей биографии это первый случай. Я всегда считала, что ко мне приходят английский учить, а не делать за свои деньги всякие интересные вещи под дверью ))

Уважаемые репетиторы, а вы с подобным когда-нибудь сталкивались?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Текст - о репетиторе, а пост - о блогере. Я ж едина в двух лицах. )))

Вот о чем я писала 10 марта в прошлом году:

Ребенок делает все «на отвали». Как решить эту проблему

И кто у нас больше разбирается в техническом прогрессе, или не следует сбрасывать старое поколение со счетов

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.