Читать сначала – вот здесь
Просыпаться по будильнику неприятно всегда, вне зависимости от мира. Даша со вздохом поднялась, хлопая по будящему амулету, даже уже не удивляясь, как при таком магическом развитии, страдает техническое. Ну или механическое. Не суть.
Девушка тоскливо оглядела маленькую комнатушку, тускло освещенную солнечными лучами. Что ж, поддерживать легенду не особо обеспеченной личности получалось только так. Да она даже деньги с собой почти не носила, разве что знала несколько гильдийских нычек, где, собственно, и спрятала собственные сбережения.
Даша умылось холодной водой из миски, оставленной с вечера, натянула простое платье из грубоватой серой ткани и вышла с постоялого двора. Профессор Племиний строго относился к пунктуальности. А учитывая его врожденную вредность, прийти стоило минут на десять раньше.
Город Ари стоял в двух днях пути от столицы. И прибыв туда, Даша-Лира сразу же попыталась найти работу и очень обрадовалась, когда ее практически без разговоров приняли на должность официантки в таверне, даже предоставив комнатушку. Правда, проработала она там едва ли декаду, страшно разругавшись с хозяином, который попытался подложить девушку под клиента. Денег тот ей так и не выплатил, хотя по договору ставка стояла как раз-таки посменная.
– Ты лучше места не найдешь в этом городе! – рявкнул тот напоследок. – Была бы счастлива тому, что я тебя взял, бродяжка!
Даша лишь бросила на хозяина злой взгляд, криво ухмыльнувшись. Что ж, мужик, у тебя теперь ни один най не остановится! Да и стоит расследовать, что ты там проворачиваешь в своей забегаловке.
Немедля девушка оставила записку в гильдийской приемной, подписавшись собственным знаком, который был известен нужным людям. И нет, она не злопамятная. Наверное.
Но в одном хозяин таверны, Даша даже не потрудилась запомнить его имя, был прав: другую работу оказалось очень сложно найти. Либо платили сущие медяки за довольно тяжелый труд, либо она сама по требованиям не подходила. Бродить по лавкам в осенний холод было такое себе времяпрепровождение, и Даша зашла погреться в местную библиотеку.
Взгляды, которыми ее награждали, пока девушка оглядывалась в холле, носили все оттенки от жалости до брезгливого превосходства. И все они сменились удивлением, когда Даша подошла к стойке с правилами и какими-то табличками.
– Ты умеешь читать? – спросил кто-то визгливым баритончиком.
Девушка повернулась. Низенький полноватый мужчина ухитрялся смотреть на нее свысока. На лице его застыло выражение собственного превосходства, а коротенькая шея утопала в широком воротнике белых с золотой вышивкой одеждах.
«Профессор!» – тут же сообразила Даша и, засунув гордость подальше, поклонилась мужчине, словно знатному.
– Извините, господин, что вошла без спросу. Да, я грамотная. Я хотела лишь укрыться от дождя.
– Хм… – смерил ее взглядом профессор. – А это не ты та оборванка, которую Ком Ранти из своего притона выкинул?
Даша даже обиделась, почему это сразу оборванка? Она между прочим, пусть и в простой, но чистой и аккуратной одежде. И о каком Коме Ранти он говорит? А!
– Если вы о том наглеце, у которого я несколько дней работала подавальщицей, то это не меня выгнали, а я сама ушла, потому что хозяин – Даша буквально выплюнула это слово, – посмел приказать мне нечто совершенно неприемлемое!
– Закрой рот, девчонка! – сощурился строго профессор. – Ком Ранти уважаемый человек в этом городе, и не тебе, бродяжке, о нем так отзываться. Впрочем, – мужчина чуть отвел взгляд, понижая тон, – он действительно, порой, переходит границы. – Профессор снова строго взглянул на девушку. – Однако не тебе об этом судить. Не понравилось – уходи, а бывшего хозяина позорить речами не смей!
Даша едва проглотила ком гнева, поднявшийся изнутри, вовремя сообразив, как ей обернуть этот разговор в свою пользу. Она тут же добавила плаксивых ноток в голос и заканючила:
– Но господин, как же мне быть тогда? Хозяин таверны не заплатил мне ни одного медяка, а ведь я отработала у него без малого полную декаду! А мне жить негде и есть нечего, господин! Ну как же не ругаться? Ой! – Даша сделала вид, что ей только что пришла в голову какая-то идея. – А вам здесь нужны слуги? Пожалуйста, прошу вас, молю, возьмите меня на работу!
Профессор недовольно скривился и Даша решила взять измором. И, возможно, немного – хитростью. Она кинулась на колени и схватила профессора за полы одежды, не давая отшатнуться. И заныла почти в голос, надеясь что ее скудных актерских способностей хватит:
– Пожа-алуйста-а! Возми-и-ите меня-а на рабо-оту-у!
На их парочку начали оглядываться посетители, что так же застряли здесь, пережидая дождь. Профессор раздраженно дернул губами, понимая, что просто так отказать уже не сможет, ни при таком скоплении народа. Он тут же нацепил на губы фальшивую улыбку и наклонился к Даше, с силой отцепляя ее руки от своей одежды.
– Конечно, дитя, в нашей цитадели знаний найдется место и работа для тебя. – пафосно и громко провозгласил он.
– Спасибо! – едва ли не закричала восторженно Даша, ставя того во все более неловкое положение. – И обманывать не будете, как господин Ком Ранти? И платить вовремя? И продавать меня посетителям тоже не будете?
Профессор посерел, едва удерживая дрожащие губы в улыбке. Эта оборванка не только заставила его взять на работу, так еще выставила условия, от который он теперь не сможет отказаться, и уничтожила репутацию одного из его близких друзей в этом городе. Ведь профессор сам частенько захаживал в таверну Кома Ранти далеко не ради еды. Да еще как назло именно в этот час в библиотеке собралась почти треть всех сплетников города! Им что, здесь встречу назначили?!
Но бродяжка перед ним светилась искренним восторгом, который подделать было практически невозможно. Возможно, какой-нибудь менталист и мог бы, да только молчал медальон под одеждами. Девчонка не была магом.
А Даша едва сдерживалась от смеха, прекрасно осознавая, хотя и не зная всех масштабов профессорской личной трагедии, что конкретно так подставила и его и хозяина таверны. Правильно на Земле говорили: «Сделал гадость – сердцу радость!». Правда, если эта гадость – правильная. Что-то подсказывало Даше, что так оно и есть.
Так или иначе, на работу она устроилась, пускай профессор Племиний и старался всячески усложнить своей новой работнице жизнь.
– Ну, с другой стороны, – тихонько пробормотала Даша себе под нос, кутаясь в плащ по пути на работу, – есть что почитать.
А почитать действительно было что. В самые низшие служанки ее засунуть не смог профессор – Даша была грамотной. Но и хорошую работу он ей давать не хотел. А потому девушке была поручена уборка пыли. На книжных полках. За день она должна была убрать определенные шкафы с книгами. И да, вредный профессор проверял, чтобы не было ни пылинки. Но в остальном, за Дашей никто особо не следил. То есть она брала тряпку и ведро с водой утром и уходила к выделенному стеллажу. А вот что именно она там делает – внимания не обращали.
Возможно профессор Племиний считал, что хрупкой девушке будет очень тяжело убирать пыль на стеллажах метра три высотой. Возможно так считали и все остальные работники. А Даша в первый же день внимательно осмотрела большинство полок, убедилась, что книги стоят не «впритык» по высоте и… купила амулет воздуха.
Библиотека, или как ее называли на Пирее – цитадель знаний (слишком пафосно по мнению Дарьи), была одним из мест, буквально, напичканных разными амулетами: от лишней влаги, от пожара, от термитов и т.д. Поэтому-то и убираться в здании приходилось вручную – какой-то там конфликт стихий. Все это привело к тому, что людей, не имеющих в себе сильной энергетической искры, не считали за опасность и не проверяли на входе.
Посетителей, на минуточку, обмахивали каким-то жезлом, да.
Так что, пронести простенький амулет воздуха для Даши не составило труда. Подвесив книги левитацией и быстренько протерев пыль, девушка спокойно читала какой-нибудь томик, пока полка просыхала. Вся ее работа занимала не весь день, а всего пару часов. Разве что бдительность все-такие стоило сохранять, на всякий случай.
Вот и это утро, что по атмосфере так напоминало земные – по своей противности и промозглости, – не предвещало ничего нового. Сегодня Даша собиралась убирать стеллаж с историческими книгами и уже мысленно прикидывала в каком направлении покопать, когда ее остановили в самом холле цитадели знаний.
– Работница Лира, ты идешь с нами. – холодно вымолвил стражник.
Даша обдало волной страха, но она позволила лишь его капле просочиться наружу.
– Господин стражник? – пропищала она. – Что случилось?
Они ищут Дашу? Лиру? Они узнали про наемников? Про ее магию? Что именно? Девушка кинула взгляд на собравшихся работников библиотеки и вдруг резко успокоилась. Профессор Племиний выглядел слишком довольным, чтобы быть непричастным, так что наверняка на нее что-то из местных событий повесят.
Пройдя вместе со стражей в отдельный кабинет – читательский зал, если быть точнее, – Даша почти полностью успокоилась. Раз не тащат сразу в тюрьму, значит, все не так страшно. Старательно сохраняя на лице выражение полного непонимания и легкого испуга, девушка, все же, внутренне готовилась отбиваться. Пока словесно, но может статься, что и физически. Всякое бывает.
– Работница Лира, на тебя поступила жалоба в порче книг. – не стал ходить вокруг да около стражник.
– Что? – оторопела Даша. – Но я лишь вытирала пыль на стеллажах, как я могла что-то испортить? Профессор сам…
– Жалоба не недостойный вид книг пришла не от профессора. – перебил ее стражник. – Один из уважаемых жителей нашего города пришел в поисках ценных исторических сведений в цитадель знаний, но оказалось, что записи были безжалостно залиты водой. До такой степени, что прочесть что-либо в них оказалось невозможным. Профессор лишь сообщил нам, что последним человеком возле этого стеллажа была ты.
– Н-но… – Даша даже растерялась. – Но я всегда очень аккуратно… Этого не может быть… Господин стражник, честное слово, я с начала работы не испортила ни одной книги. Я поняла бы, если бы меня обвинили в плохой уборке, мало ли где недосмотрела пыль, но такое – нет!
Стражник недовольно вздохнул, устало потирая лоб.
– Работница Лира, я все понимаю, испортила и побоялась наказания, поэтому и не рассказала профессору. Но сейчас-то чего отпираешься? Против тебя показания дали несколько человек, вина доказана.
Даша проглотила гнев и опустила голову, сжимая руками подол платья.
– И что теперь со мной будет? – хрипло спросила она.
– Цитадель знаний является хранилищем многих особо ценных записей. К счастью для тебя, испорченная книга не входит в этот список. К несчастью для тебя, книга являлась единственным экземпляром в этом городе. Наказание в таких случая выбирает пострадавшая сторона. В твоем случае – это профессор цитадели.
– И что же за наказание он выбрал? – Даша так и не подняла глаза – внутри скрутило от тошного предчувствия.
– Чтобы ты отработала стоимость книги в таверне господина Кома Ранти.
Девушка сцепила зубы. Она не знала до конца, в чем выгода Племиния, но подозревала, что ей никуда не дадут уйти до конца «отработки», которая ей явно не понравится.
– Скажите, господин стражник… – Даша сглотнула комок в горле и продолжила: – а я могу отработать в другом заведении?
– Это договаривайтесь с профессором. Моя задача донести до вас информацию о наказании и проследить за его исполнением.
Девушка заморгала, пытаясь не скатиться в слезы. Стражник явно заметил это и задумчиво побарабанил пальцами по столу.
– Впрочем, есть еще один вариант. – медленно произнес он.
– Какой? – ни на что не надеясь, спросила девушка, мысленно прикидывая как ей сбежать из города, не попавшись страже.
– Профессор Племиний указал точную стоимость книги. Если вы каким-то образом сможете ее оплатить, то отрабатывать не придется. Но это пятьдесят золотых.
Даша замерла. Стражник покачал головой, считая, что девушка в ужасе от суммы.
– Ваша отработка начинается с завтрашнего дня. – он встал, собираясь уходить.
– Когда нужно принести деньги? – вопрос работницы догнал его уже в дверях.
– Что? – удивился мужчина.
Даша подняла голову, с легкой улыбкой глядя на стражника.
– У вас есть такая сумма? – насторожился тот.
– Нет конечно! – смешок девушки показался едва ли не истерическим. – Но я попробую достать ее. Так когда нужно заплатить все?
– Завтра утром. – ответил мужчина, почти с жалостью глядя на девушку, и вышел из комнаты.
Даша схватилась за голову. Вот тварь! Подставой не просто пахло, воняло! Причем очень грубой подставой. Профессор Племиний решил отомстить? Но за что? Их разногласия не стоили настолько жесткой мести. Она чего-то не знает?
Нет, деньги у Даши были. В найском схроне наберется и поболее пятидесяти золотых. Но тратить их вот так не хотелось. Что же делать? И как объяснить страже, откуда у нее такие деньги, если она все же придет платить?
В смятении и раздумьях Даша ушла из библиотеки и вернулась в свою съемную комнатушку. У нее был всего день, чтобы решить что делать.