Найти тему
Катя клеит разговор

Что делать, если я боюсь говорить по телефону?

Уууу. Телефобияяяя

Недавно мы затронули вопрос: лучше написать или позвонить? Я решила немного углубиться в тему и узнала о наличии такой штуки как телефобия! Ух, все серьезно, ребята! Есть предположения, что 76% миллениалов ее испытывают на себе. Хотя, конечно, абсолютно научная и точная статистика на моем канале показывает, что из вас таких - 28%.
Давайте разберемся все-таки, что делать, если страшно говорить по телефону и надо ли тогда вообще по нему говорить?

Телефобия - это и про боязнь говорить по телефону, и про боязнь звонков как таковых, о которой вчера писали в комментах.

Причины у этого явления не слишком загадочные и похожи на страх публичных выступлений. Люди боятся, что при звонке быстро не сообразят, что ответить, повиснет неловкое молчание и, конечно, после этого все подумают, что ты дурак. Боятся, что будет плохо слышно и опять же все подумают, что ты дурак, потому что не понимаешь, что говорят.

Что делать, если страшно говорить по телефону?

То же самое, что и в случае публичных выступлений - тренироваться.

На втором курсе универа я работала в центре опроса общественного мнения и звонила жителям Петербурга с опросами про трубы, усы губернатора и желание поучаствовать в протестах. После такого яркого опыта общения с городскими сумасшедшими, я могу хоть президенту позвонить и спросить, как он относится к плюшевым авокадо. Просто тупо практика. Очень неприятная, надо сказать, но полезная.

Если не тренироваться, будет страшно всегда.

Для тренировки отлично подойдет:
- Писать схему разговора на бумажке
- Репетировать
- Перед разговором сбросить стресс, например, поприседать
- Написать человеку и спросить, может ли он говорить (если это возможно)

А зачем вообще кому-то звонить? Можно ли без этого?

Конечно.
Я сама не люблю говорить по телефону. Я не испытываю страха, но почти никому не звоню просто поболтать, потому что мне не нравится говорить по телефону. Ничего, друзья вроде от меня не отказались.

Но если дело касается нужных разговоров, например, по работе, то тут уже речь не совсем про нравится/не нравится, а про эффективность. И надо понимать, что в некоторых случаях вы снижаете эффективность коммуникации и ее скорость, если отказываетесь звонить.
Потому что для каждой коммуникации надо подбирать правильный канал.

Созвон - это трата времени?

Нет. Если вы
правильно подобрали канал коммуникации, подготовились в разговору и управляете им.

Тут дело не в самом формате созвона, тут дело в том, как вы и ваш собеседник общаетесь. Лучше не перекладывать ответственность за плохой разговор на аппаратуру.

А вообще побольше вам личного общения без всяких звонков и сообщений,
Катя❤️