Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 177. Сколько ни планируй...

фото взято из свободных источников
фото взято из свободных источников

-Вы неплохо держались, ваше высочество, - торжественно объявил Дилияр, когда принц Лаар и Раэ поднялись в верхние покои, куда им подали горячий сбитень вместо ужина. Увы, после того, как в школе появился посланец с дурными новостями из Ивартана, окончился не только диспут – ну и пусть его – но еще и сорвался ужин! Большинство колдунов, узнав о новостях, едва оправились от первого потрясения, поспешили разлететься по своим ковенам, чтобы среди своих прийти в себя от услышанного, а так же узнать, что им повелят магистры и комтуры, которым лично сильфы разносили послания из Ивартана.

-Я очень устал, - проговорил принц, - можешь меня больше не утомлять?

Он находился в кресле, обложенным со всех сторон подушками, подставленными сильфами и парил ноги в серебряном тазу в липовом отваре, в то время как другой воздушный дух с ложечки поил его сбитнем.

-Вынужден вам напомнить, что ночевать вы все равно здесь не останетесь, - сказал Дилияр, - в тем более в свете нынешних событий.

-Я это уже понял, - раздраженно сказал Лаар, - может, уйдешь, наконец? Дай мне сколько-то отдохнуть от твоего присутствия!

Дилияр с удовольствием выполнил приказ принца, в тем более, что этого требовали от него, как награды. Принц Лаар прокатил голову по подушкам, чтобы взглянуть на Раэ, который пристроился у окна и пытался украдкой высмотреть хоть что-то в густой беззвездной темноте августовской ночи.

-Говорит со мной, как будто я какой-то изнеженный, и мог сильно напугаться и хлопнуться при всех в обморок! – хмыкнул Лаар. Раэ украдкой прощупал у себя наручи. Когда он появился в башне, следуя совету Хетте, то застал принца Лаара бледным, готовым задрожать. Он молча, под складками рукавов вцепился когтями руку Раэ, пробил ему наруч и, кажется, кожу, и так выслушивал то, чем делились вокруг него взволнованные колдуны, забыв о том, что минуту назад шел диспут.

-Я же понимаю, война есть война, - напыщенно продолжал принц Лаар. Собственно, он повторял, как свои, слова Согди Барта, который очень кстати оказался рядом с принцем и посмеивался над теми ведьмами, которые под носом Лаара закатили из-за услышанного сущую истерику. А все из-за того, что князь Рен, главный военачальник Аахарна, повел себя не так, как за него планировали стратеги из Ваграмона. Он не стал отсиживаться в Лантаде, где захватил почти все крепости. И он не стал пересекать море Темран, чтобы попытаться высадиться в Ивартане. Он, зараза, двинул свои войска вдоль побережья в намерении из Лантады по суше добраться в Ивартан. На пути ему сдавались ковен за ковеном, некогда присягавшие Ваграмону… пока он не напоролся на ковен Гелиотропа, который принял бой на реке Рода-Уна и был разбит наголову. Рен продолжил пробираться к Ивартану через считавшееся непроходимым побережье.

-Вы понимаете, что Бешеный Ликан порубил Гелиотроп! – стонала одна из ведьм, вонзив коготки в вязь кружевного платка – вот зачем, оказывается, неплачущим дамам платки, - могучий ковен, в несколько столетий – и погиб за один день! Я знала их комтессу и одну мейстерину из водной ветви!

-Сударыня, вы тоже знали Гелиотроп? – с обеспокоенным видом вопрошал Ронью Ро ведьму Лирило, - если мне не изменяет память, вы состояли в переписке с его магистром?

Лирило на это опустила голову и скорбно покачала головой. Надвинула маску на лицо, для того, наверное, чтобы скрыть свои чувства.

-Это все из-за того, что мы не смогли принести жертву на Ламмас, - проговорила перепуганная ведьма по имени Эон, подружка Марморин.

При этих словах руки Лаара дрогнули, и он чуть ли не как иглами опять кольнул Раэ за руку своими когтями, вонзившимися охотнику наручи.

-Мы не принесли, а они принесли, - ныл еще кто-то.

-Вот уж не стоит так всего этого пугаться, - хмыкнул Согди Барт, - мне думается, князь Рен был лишен разума за то, что он вторгся в Лантаду. Похоже, что боги все-таки за нас! С его стороны это просто отчаянная выходка! Он знал, что в Лантаде мы его разобьем. Туда выдвинулся Кона Эравайя. На море ему тоже нас не одолеть: флот Ланса Вийена патрулирует побережье и острова. Вот он и двинулся через побережье, и это с его стороны роковая ошибка. Почти самоубийство его и его войска! Впереди горы Заррит, разве он их пройдет или перелетит? Это невозможно!

-Но. тогда почему он на это мог решиться? – спросил тогда Лаар бескровными губами.

-Я же говорю: боги хотят его наказать и лишить разума.

-Но военная удача все же на его стороне, - проговорил кто-то из колдунов встревоженным голосом, - он уничтожил такой могучий ковен!

-Порой ковен за столетия теряет боевые навыки, - сказал Согди Барт, - боевую славу надо постоянно обновлять, а не довольствоваться тем, что было полтора века назад. Ковен Гелиотроп об этом наверняка забыл и переоценил себя. Да и Рен теперь себя сильно уж переоценивает. Он думает, что может пройти горы Заррит! Да над ними даже летать нельзя! А он хочет провести свое войско через перевалы, а боевые летучие корабли над горными пиками Заррит! Да там одни только гарпии тотчас насадят его корабли на скалы и перебьют всех!

После подобных слов мертвенная бледность сошла с лица принца Лаара, он даже смог сделать над собой усилие и выказать некоторое подобие улыбки и не слушать более причитания боязливых ведьм. а так же пропустил мимо ушей высказывание по поводу того, почему флот, шедший на Лантаду через море Темран, после известия о маневре князя Рена разделился. Ха-Ру Фаю продолжил путь в захваченные аахарнами земли, а Кона Эравайя со своим ковеном поплыл в Ивартан. Если не для того, чтобы защищать, то ради чего?

Раэ успел поймать ухом и другой разговор:

-Если все так серьезно, то почему эта этрарка до сих пор остается в Даруке? Неужели ее лич не пригодится в войне?

Раэ в то миг чуть не глянул в сторону Лирило Лизир, только этого ему не хватало сделать! Зато пришлось отвернуть голову в другую сторону и напороться на многообещающие взгляды Варью, Айзи Зарта и Эфе Дорна. Да уж, по первоначальному плану их злость была Раэ очень нужна. Сейчас же все, после догадки, шло прахом. Он уже не был уверен в том, что сейчас так уж нужна была Марморин и ее метла… Не собирался он лететь на кладбище и в лишний раз тревожить Варду. спрашивать у того совета. Теперь-то он знал, что навья – никакая не навья, и чем мог грозить для него порыв пробраться в кладбищенскую сторожку. Вот сейчас он все, что задумал, должен свернуть назад. Проводить принца. Открыть окно и, если там по темноте летает Марморин, сказать, что сегодня ничего не выйдет. Запереться до полуночи так, чтобы к нему не влезли Варью с дружками. Дождаться Мурчин и накрутить ей хвост…

-Чего сбитень не пьешь? – спросил Лаар. Раэ спохватился. Ах да! Ему нужно подкрепить силы. Ужина не будет. На проклятом обеде он толком не поел… Хотя бы так, что ли. А то вообще есть разучится с такими треволнениями.

Раэ сделал глоток сбитня и тот потек ему по нутру давно забытым, но знакомым ощущением. Ему вдруг вспомнилась простуженная весенняя Ава, как он бродит по улице с двумя медным монетками в кулаке и ищет знакомого сбитенщика. Своего. Их тут несколько прохаживается по улице, и у каждого свой сбитень в большом чайнике. Тот, который ему нужен – простой неприметный разносчик, но у него особый сбитень. Что-то он такое туда добавляет или наоборот не кладет… Раэ медленно отпивает глоток. До чего же похож! А что там постукивает на дне деревянной чаши? Монетка! Маленький аваданский грошик, такой, каким расплачиваются за чашку сбитня!

-…ты чего? – спрашивает его принц Лаар и заставляет вспомнить, где он находится.

-Да в сон клонит, - сказал Раэ.

-Ну уж не смей спать! Ты мне что обещал?

-Да-да, погодите, ваше высочество, я схожу, умоюсь холодной водой…

И Раэ поспешно, с колотящимся сердцем прошел через все покои, пробрался к винтовой лестнице для прислуги и прокрутился вниз, не чувствуя под собой ног. Ну и пусть он бежит по темноте. Ему придется спуститься в подвал башни! Там кажется кухня? Внезапно он напоролся в темноте на человека, и тот перехватил его за плечо когтистой рукой. Колдун.

-Ну наконец-то! – прошептали в темноте, - привет тебе от Варды!

-Не знаю я никакого Варды, что за шуточки?

Вместо ответа на когтистой руке из темноты появился Оникс, осветивший винтовую лестницу полосатым огоньком. Раэ недоуменно посмотрел на колдуна на лестнице в его большие бархатные теплые человеческие глаза и на его когтистую руку.

-А! Ясно, - тихо проговорил колдун и снял один из своих футляров с конца пальцев. На нем оказался вполне обычный человеческий ноготь. Раэ во все глаза оглядел необычного человека. Ему где-то было около тридцати, при этом он был невероятно худ, как колдун. Черты его лица были резковаты. Как у колдуна. И все же от него не веяло той тяжелой силой, которая была бы в носителе магии.

-Я Моди, - прошептал разведчик, - дитя шабаша! Потому так похож на колдуна!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 178.