– У вас есть список турниров, которые вы хотите выиграть, помимо «Шлемов»? Вы их как-то ранжируете? Что для вас важнее всего, помимо «Шлемов» и конкретных турниров?
– У меня нет такого списка, возможно, потому что в начале сезона я не думаю о титулах. Я думаю о работе и о том, как наладить свою игру.
Для меня не имеет значения, выиграю Доху или Индиан-Уэллс, Монреаль или Цинциннати. Турнир есть турнир. Я хочу выиграть каждый турнир, на котором играю.
– В начале года вы ставите конечную цель – какое-то главное достижение?
– Если честно, последние пару лет немного сбили меня с толку: я добилась гораздо большего, чем ожидала. Мне довольно сложно ставить цели, касающиеся результатов, потому что выигрывать, не знаю, два турнира в год – это все, о чем я вообще мечтала и даже больше.
Поэтому я стараюсь ставить более технические цели, например, работать над подачей, увереннее играть у сетки и тому подобное.
Так что мои цели связаны не с турнирами, а с рабочим процессом. Мне кажется, в этом направлении меня подтолкнула Дарья [Абрамович, психолог], и я считаю, что такие цели более здоровые.
– В каком-то смысле вы удивили сами себя тем, чего добились?
– Да, конечно (улыбается).