В 80-е годы моя бабушка работала в строительном техникуме. Мы с родителями жили уже отдельно. А одной из студенток у нее оказалась девочка-сирота из одной из деревень Иркутского района. В общем, бабушка с дедом взяли ее себе на воспитание. Звали ее Таня. И мама у меня тоже Таня. Так вот однажды к тёте Тане пришел в гости жених, мы тоже оказались у них в гостях. И остался я с ним наедине в комнате. И знаете какой главный вопрос его интересовал: "Почему у меня у бабушки две дочери и обе Тани?". Я даже не знаю, почему он это раньше не знал - видимо, не заходил у них об этом как-то разговор.
То, что сотворили с названиями поездов, следующих в Севастополь - это бред!!! И можете даже не пытаться переубедить меня в обратном. Когда два поезда, следующих разными маршрутами, имеющих разные номера, называются одинаково - это театр абсурда. Да, я в курсе, что РЖД здесь как бы не при делах. Перевозчик у этих составов другой. Сути дела это не меняет! Мы имеем то, что имеем:
1. Поезд "Таврия" № 092 сообщением Москва Казанская - Севастополь. Вот скрин сайта РЖД именно с такими реквизитами состава:
2. Поезд "Таврия" № 007 сообщением Санкт-Петербург - Севастополь. Вот скрин сайта РЖД с реквизитами еще одного состава с таким же именем:
3. Поезд 315 - Адлер-Симферополь. И тоже «Таврия».
4. Поезд 425 - Кисловодск - Симферополь. Всё та же «Таврия».
5. Поезд 141 - Пермь - Симферополь. «Таврия» опять.
6. Поезд 075 - Омск - Симферополь. Название уже даже не буду приводить )
Может быть какой-то еще пропустил, но уже рябит в глазах от слова «Таврия».
Господа маркетологи! У вас настолько плохо с фантазией?! Да я легко придумал названия каждому вагону состава на Алтай (все они приведены в соответствующей публикации), названия двадцати вагонов для двух составов Москва-Абакан (ссылка). А Вы не можете придумать разные названия для двух разных поездов, следующих из разных городов каждый по своему расписанию?! Не можете придумать названия для двух (!) составов в Крым! В Крым, где каждый уголок дышит историей!!! Ну это просто позор! Ниже я приведу свои предложения по названию составов, конечно, как обычно делаю в таких публикациях. Ну а пока давайте вспомним "Неву". И представляете беспересадочный вагон в Крым появился еще в конце XIX века. Ведь уже тогда Крым был местом отдыха всей богемы, включая членов императорской фамилии. Его в Москве перецепляли от одного состава к другому.
В 1912 году весь маршрут поезд Санкт-Петербург - Севастополь преодолевал за 1 сутки 15 часов. Понятно, что это был совсем другой маршрут - гораздо более короткий. Но факт остается фактом: что 112 лет назад, что в наши дни поездка из Северной столицы в Севастополь занимает 39 часов.
В 50-е гг. ХХ века запускается состав с нумерацией, которая сохранится до сих пор (если к нулям, конечно, не придираться). № 7/8. Фирменным состав станет в 60-е годы. Минимальное время в пути удалось сократить до 31,5 часа.
А на стыке веков он утратит фирменность и имя. Кстати, сейчас у меня тоже есть вопросы, а является ли "Таврия" фирменной. На официальном сайте РЖД этой пометки, как вы можете сами убедиться на скринах выше, нет. Есть имя, есть номер, а вот слово "фирменный" в красном квадратике отсутствует.
Ну да Бог с ними. Я обещал, что во второй части публикации предложу свою версию названия не только для состава, но и для его вагонов. А пока же давайте сравним расписание № 7/8 образца 1987 года (по стандартному справочнику Б.А. Таулина) и расписание № 007/008 образца 2024 года.
Итак, из Ленинграда / Санкт-Петербурга составы отправляются:
- 1987 - в 20:00;
- 2024 - в 16:10.
Ну, мягко говоря, сегодня время не очень. Практически у отпускников отняли день отпуска. Есть, конечно, вариант, что начальник у них добрый, и в последний рабочий день перед отпуском отпустит с работы ну хотя бы на полдня, А так придется уехать только ближе к вечеру следующего дня. В условиях того, что у современных работодателей выпросить отпуск больше чем на две недели - это уже проблема для многих, то потеря этих половины суток прямо очень существенна.
В 1987 году состав № 7 делал остановки на станциях Чудово, Малая Вишера, Окуловка, Угловка, Бологое, после чего следовал уже без остановок до Калинина, где оказывался в 02:04. На весь участок уходило 6 часов 4 минуты.
В 2024 году состав делает остановки на станциях Чудово, Торбино, Окуловка (две последние - технические), Угловка, Бологое, Тверь. На весь участок 5 часов 9 минут. Неплохой результат!
В 1987 году состав № 7 через Поварово уходил в обход Москвы. Он оказывался на Курской ветке, следовал через Тулу, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Запорожье, Мелитополь, Джанкой, Симферополь и Севастополь, где оказывался в 06:03. Итого время в пути 34 часа 03 минуты.
Современный состав от Твери уходит на Рязань. Потом следует стандартным маршрутом для почти всех поездов на юг до Ростова-на-Дону, откуда через Тимашевскую уходит на Тамань и далее по мосту на Керчь, Джанкой, Симферополь и с остановкой в Бахчисарае - на Севастополь. Таким образом, снова их расписание можно сравнить лишь на участке Джанкой - Севастополь. В 1987 году на его преодоление уходило 3 часа 38 минут. В 2024 году - 3 часа 10 минут. В принципе, на таком расстоянии (около 170 км) это вполне приличное ускорение. Другое дело, что средняя скорость не поражает. Но это с остановкой на 20 минут в Симферополе и 2 минуты в Бахчисарае.
Ну а теперь перехожу к самой интересной для себя части. Как же назвать собственно состав и по заведенной на канале традиции - вагоны в нём. В принципе ответ у меня уже готов, ведь на канале было 30 публикаций в рамках путешествия только по Южному берегу Крыма. Вот ссылка на подборку с этими статьями:
Соответственно, первый вариант - это просто назвать состав "Крым", а вагоны в нём, например, по городам полуострова:
1. Симферополь (на канале действительно было много публикаций про Крым, собираюсь написать отдельно и про Симферополь, поэтому, чтобы не повторяться, я приведу 16 названий для вагонов состава без комментариев. да и все они более чем известны, чтобы повторяться)
2. Евпатория
3. Бахчисарай
4. Севастополь
5. Инкерман
6. Балаклава
7. Форос
8. Алупка
9. Ялта
10. Гурзуф
11. Алушта
12. Судак
13. Феодосия
14. Керчь
15. Белогорск
16. Джанкой
И это сколько еще я пропустил маленьких курортных поселков с известностью на всю страну: Симеиз, Старый Крым, Ласпи, Коктебель.
Если есть желание, то можно купейные вагоны назвать в честь знаменитых крымских дворцов:
А. Ливадийский дворец
Б. Воронцовский дворец
В. Массандровский дворец
Г. Ханский дворец
Д. Дюльбер
Е. Юсуповский дворец.
А можно дать названия в честь самых известных крымских вершин / горных массивов:
I. Карадаг
II. Чатыр-Даг
III. Ай-Петри
IV. Демерджи
V. Аю-Даг
VI. Роман-Кош
VII. Караул-Оба
VIII. Адалары
IX. Гора Кошка
X. Белая скала.
Можно, наконец, в честь достопримечательностей самого Севастополя. Думаю вы верите, что я перечислю их 16 штук.
Если не нравится просто название "Крым", ну давайте назовем состав "Чёрное море". А почему нет - он же движется на полуостров, который с 3-х сторон омывается водами именно Черного моря. А можно приберечь это название для Адлер - Симферополь. Вот там точно «Черное море» идеальный вариант.
Кстати, название "Нева" тоже было очень достойное. Почему бы его и не вернуть составу?! А перед запуском поезда в 2019 году видел экспозицию на Московском вокзале в Санкт-Петербурге, где был красный вагон поезда "Нева" и над ним буквы - "Дорога двух морей". Это ж готовое название. Правда, можно написать - "Дорога трёх морей", вспомнив еще и про Азовское море. По аналогии поезд из Перми вполне можно назвать «Дорога двух гор». А поезд Кисловодск - Симферополь я бы назвал «Здоровье». Ведь это однозначно курортные места, куда люди едут и полечиться.
А уж сколько названий можно придумать с Крымом в виде прилагательного. Крымская звезда, Крымский экспресс и т.д.
Так что - было бы желание.
Спасибо, что следите за моим каналом. До встречи!