Найти тему
Книжная экспедиция

– Дерзай, – засмеялась Люда. – Он получит от этого удовольствие. Почувствует себя мужественным, что может быть хорошим знаком для...

Оглавление

Глава 58

Время действительно летит незаметно, когда ты ждёшь ребёнка, и я была поражена, проснувшись однажды утром и осознав, что пребываю на двадцать шестой неделе беременности. Так много времени прошло с того счастливого момента, а на прошлой неделе мне исполнилось тридцать четыре.

День рождения прошёл в каком-то смысле без событий, но я не особо возражала. Варя и Марго вытащили меня из дома в ресторан, но поскольку пить я не могла и устала в эти дни, то где-то к девяти часам запросилась обратно, так что особого праздника не получилось. Коля, Эмма и Дима приготовили для меня хороший ужин в воскресенье вечером, но большая часть еды из меня вылетела слишком быстро, потому я даже не смогла прикоснуться к торту. В общем, тоже получилось не очень весело.

Но были в этой череде почти неудач и приятные моменты. Я купила для малышей несколько качественных вещей, а Дима пошёл и приобрёл мне тонну одежды для беременных, поскольку прежде я несколько раз при нём жаловалась, что мне скучно оттого, что приходится носить одно и то же.

Словом, 34-летний день рождения оказался не таким травматичным, как я ожидала, возможно, потому, что была беременна. Если бы не это важное обстоятельство, то, скорее всего, утопила бы своё одиночество в любом доступном алкоголе и связалась с совершенно неподходящим незнакомцем. Учитывая такой вариант, я всё-таки выбираю то, как сегодня отпраздновала свой день рождения. Уж лучше ходить беременной, чем пить и спать неизвестно с кем.

Кстати, теперь я выгляжу по-настоящему беременной. Не как те мамочки, у которых ещё первый триместр и даже живота не видно, а они корчат из себя Бог весть что. В моём случае всё очень даже характерно. Кстати, учитывая, что внутри меня прыгают трое малышек, я как раз подходящего размера, по мнению доктора Морозовой, к которой до сих пор не питаю особой привязанности. Она продолжает напоминать, что беременность не является поводом для частых перекусов, что мне кажется ироничным, поскольку я по-прежнему слишком часто испытываю тошноту.

Таблетки, которые прописала врач, останавливают рвоту, но при этом делают меня уставшей и озлобленной – не лучшая комбинация для воспитательницы детского сада. Прошло уже больше шести месяцев, и я научилась жить с тошнотой. Продолжаю говорить себе, что это не будет длиться вечно. К счастью, обнаружила ряд продуктов, от которых меня не выворачивает, но, к сожалению, большинство из них содержит большое количество углеводов.

Через пару недель после моего дня рождения произошли две вещи. Во-первых, я поскользнулась и упала на тротуаре возле магазина, в результате чего у меня появился ужасный синяк на бедре; и, во-вторых, у меня случилась первая схватка Брэкстона-Хикса. Конечно, я испугалась ложных схваток в первый раз, когда это произошло, поскольку случились они в середине занятий в библиотеке с моим детсадовским классом. К счастью, у библиотекаря, Марины Петровны Черновой четверо детей, и она успела мне объяснить, что схватки ложные, и со мной всё хорошо, прежде чем я успела набрать 112.

– Вы уверены, что это ложные схватки? – спросила я у Марины, держась за бок и тяжело дыша (так и представляла, что буду делать, когда переживу настоящие). Некоторые дети внимательно наблюдали за мной, но большинство были больше озабочены своими книгами.

– Эти схватки только похожи на настоящие. Это очень больно, понимаете? Доктор сказала, что у меня будут преждевременные роды, так что я смогу приехать в любое время.

Марина Петровна покачала с красивой улыбкой.

– Катя, поверьте мне. Вы поймёте, когда это будет по-настоящему. Вы не станете никого об этом спрашивать.

Я расспрашивала Люду о схватках, когда навещала её в прошлое воскресенье днём.

– Конечно, роды – отстой. Такое ощущение, что твои внутренности выталкиваются наружу. Но это потрясающе.

– Как можно считать что-то, вытолкнутое из твоего чрева, потрясающим? – спросила я её на полном серьёзе.

– Не беспокойся об этом, – Люда отмахнулась от моих тревог. – Я думала, тебе сделают кесарево сечение?

– Так сказала доктор Морозова, но я ещё не уверена. То есть, посмотри на мои бёдра! Как они могут быть слишком маленькими? – я с трудом встала, чтобы поднять Макса, который скатился с игрового коврика, и обняла его, прежде чем положить обратно. Он поблагодарил меня булькающей улыбкой, которая согрела моё сердце. Представьте себе – у меня внутри было три таких!

– Я думаю, она имеет в виду таз. Ты собираешься просто игнорировать её и попытаться вытащить их троих, пока она не смотрит? – хихикнула сестра.

– Нет. Пока не знаю. Но думаю так: это, наверное, единственный шанс родить малыша, и мне бы хотелось посмотреть, из-за чего весь этот шум.

– Поверь мне, это не так. Конечный результат великолепен, но признайся: если можно избежать боли и разрывов… – Люда засмеялась, когда я поморщилась. – То лучше это сделать. Ты разве книжек не читала? Записалась на занятия для беременных?

Я оживилась, когда она спросила меня об этом.

– Мы с Димой всё прочитали. А ещё он настоял, чтобы я записалась на курсы в конце декабря.

– Похоже, у вас двоих дела идут хорошо, – сестра улыбнулась, когда Макс перевернулся и схватил её за носок. – Не пытайся это съесть, мой глупый мальчик.

– Если не считать того, что он отказывается прикасаться ко мне, лучше и быть не может, – сказал я Люде. Мне по-прежнему было неловко из-за того, что произошло в ту ночь, когда младенцы впервые начали пинаться, и удавалось избегать Белова, насколько это было возможно.

– Как это? Прикасаться, как к женщине, или просто, как человек к человеку?

– Первое, – ответила я и кратко рассказала о том, что произошло в квартире Димы, потому что мне было жаль себя.

– Ну, а чего ты ожидала? Он боится тебя. Ты женщина, носишь его ребёнка – детей – и все эти вещи, которые происходят в твоём теле, он не понимает. Если бы я была мужчиной, тоже не прикасалась бы к тебе.

– Я надеялась, что он сможет пройти мимо этого, – проворчала я.

– Все мужчины проходят через одно и то же, – понимающе сказала Люда. – Я имею в виду, ты слышала поговорку, что мужчины хотят заняться любовью с ночной бабочкой, но жениться думают на милой порядочной соседской девушке, верно? Представь, как они счастливы, когда приносят её домой и в первую же ночь понимают, что соседская девушка – динамо-машина в мешке. Я знаю, Лёша считает, как ему сильно повезло.

– Не нужно было этого говорить, – буркнула я.

– Ну, в любом случае, ты сделала парня счастливым на пару лет, потому что он взял лучшее из обоих миров, а потом его соседка пошла и забеременела. Здесь большая дилемма. Поначалу было достаточно сложно перейти от думающей милой девушки к ночной бабочке в спальне, но теперь милая, распутная девушка превратилась в неё и рожает от него ребёнка. Будет ли он снова относиться к ней как к ценному фарфору или продолжит получать от неё всё, что хочет?

yandex.ru/images
yandex.ru/images

Я поморщилась, когда Люда попыталась провести аналогию.

– Единственный ценный фарфор, который есть у Димы, – это новая посуда, которую они с Колей только что получили для ресторана. И я не девушка по соседству. Я девушка, живущая внизу. И он никогда не относился ко мне как к ночной бабочке.

Люда закатила глаза.

– Если ты понимаешь, о чем я. У Лёши были проблемы…

Я подняла руку, чтобы её остановить.

– Думаю, если ты продолжишь, то всё, что скажешь, попадёт в категорию «слишком много информации». Я люблю Алёшу, но есть определенные слова, которые в отношении него даже слышать не хочу. Так что давай просто скажем, что я поняла твою точку зрения, и двинемся дальше.

– Если ты беспокоишься об этом, значит ли, что с вами обоими что-то происходит? – с любопытством спросила Люда. – Больше, чем ты рожаешь ему детей.

Я прислонилась головой к дивану.

– Не знаю, Люда. Не знаю, что должна чувствовать. Первые пару недель надеялась только на то, что Дима придёт и, возможно, будет немного рад, что я рожу от него, и всё. Потом он был в восторге от всего этого. Читает все эти книги и провёл исследование, чтобы попытаться найти лучшую тройную коляску и всё такое. Это действительно приятно. Так что, мне просто оставить всё как есть или испытать удачу и надеяться на что-то большее?

– Что он чувствует? Как думаешь?

– Ну, ты знаешь… Дима изменился, но не так сильно.

– Могла бы спросить его. Может, поинтересоваться, каковы его намерения. Например, собирается ли он когда-нибудь снова заняться с тобой любовью? Просто чтобы ты знала: с логистикой в твоём положении это будет довольно сложно. Я всегда считала, что стиль «по-собачьи» работает, иначе придётся забраться наверх. «Миссионерская» какое-то время отсутствует, и это было нормально для Лёши, потому что…

Я в тревоге подняла обе руки.

– Пожалуйста, не говори мне, что хорошо для Алёши!

– Для человека, у которого было так много близости, ты настоящая ханжа.

– Я нет, и меня оскорбил этот комментарий. Я не против, чтобы все занимались любовью, но для некоторых людей, включая твоего мужа, просто не хочу, чтобы этот образ возникал у меня в голове. Особенно сейчас, когда кажется, что близость – единственное, о чём думаю. Неужели ты хочешь, чтобы я начала так думать о твоём муже?

– Дерзай, – засмеялась Люда. – Он получит от этого удовольствие. Почувствует себя мужественным, что может быть хорошим предзнаменованием для…

– Прекрати! – крикнула я, и сестра расхохоталась.

– Возвращаясь к Диме, я думаю, тебе следует отказаться от всего этого «я никогда не хочу замуж», знаешь ли. На тот случай, если у него есть идеи, а ты его отпугиваешь.

Я вздохнула.

– Хочу, чтобы он был рядом. Чтобы участвовал в воспитании детей, а также ради себя самой. Я не ищу мужа из-за этого. Если бы это было так, набросилась бы на него, когда он предложил раньше. Или переехала бы на Дальний Восток много лет назад. Судя по всему, у них там масса одиноких мужчин. Я подумывала предложить это Марго до того, как она встретила Дениса.

Глава 59

Начало книги

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!