Найти тему

На переезде. Глава 3

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.

Володя решил, что сейчас он действительно может все силы бросить на то, чтобы стать первым учеником в классе. Пусть другие ребята смотрят и завидуют. А дальше - видно будет.

Упорство и систематические занятия привели к хорошему результату. Когда началась подготовка к выпускным экзаменам, Володя стал одним из тех немногих учеников, кто успевал осваивать новый материал и не забывал старый.

Учителя все чаще ставили юношу в пример, просили его позаниматься с теми ребятами, кто отстает по физике и химии. У него появились первые приятели, а также, он и сам это понял, настоящие причины для того, чтобы гордиться собой и своими успехами. Об этом с ним говорила и мама. Раиса Петровна сказала, что ей очень приятно, что ее сына хвалят на родительском собрании за хорошую учебу. Но вдвойне ей приятно то, что Володя нашел общий язык с ребятами, не задирает нос, готов помочь. К нему стали забегать по вечерам другие мальчишки. Теперь в кино и на школьные вечера Володя ходил не один. Вскоре записался и в спортивную секцию.

- Сынок, ты молодец у меня ! Ты точно уверен, что хочешь стать учителем физкультуры? -спросила как-то у него мама. - Учителя по химии и физике тебя нахваливают.

- Мам, я бы очень хотел преподавать физкультуру, как наш Александр Васильевич! Он, оказывается, где только не побывал с ребятами! И я Якутии, и на Кавказе, а сам ездил даже по путевке в Болгарию! Столько интересного знает и нам рассказывает ! Не постеснялся, рассказал даже то, что раньше, когда он учился в школе, то был слабым, худеньким. Боялся лазить по канату. Как-то его одноклассники взяли "на слабо", и он набрался смелости. Забрался по канату под самый потолок. А потом не мог спуститься обратно, сильно боялся. До конца урока там просидел, его снять не могли. Потом слегка отпустил руки и как бы заскользил вниз. Но канат-то твердый, шершавый, и Александр Васильевич сильно содрал себе кожу на руках. Потом лечиться пришлось. А еще он рассказал, что боялся в спортзале через "козла" прыгать. Сначала запрыгивал на него двумя ногами, а потом слезал вниз. Говорил, что над ним все ребята в школе смеялись. Зато сейчас он все умеет, и у него такие мышцы ! Я тоже так хочу!

Мама, улыбнулась, погладила его по волосам, как маленького. Обняла за плечи:

- Сынок, все будет у тебя так, как ты сам захочешь.

Память у Володи была хорошая. Но его самого стал беспокоить один момент, о котором он раньше не задумывался. Он не мог вспомнить, как он жил с родителями в то время, пока был маленьким. Он не помнил, как принесли из роддома его брата Дениса. Не помнил, возился ли он с братиком, пока тот был совсем маленьким. Володя начал хорошо себя помнить с того момента, как стал ходить в подготовительную группу садика. А до этого – ничего. Но так же быть не может. Не должно быть. Раньше Володю это не беспокоило, казалось нормальным. Но сейчас он вдруг понял, что память не может включаться или выключаться по щелчку пальцев. Что же могло случиться с ним, что он напрочь забыл о ранних годах своей жизни? Может быть, он приемный ребенок? Но ведь все отмечали его сильное сходство с отцом…Или, может, он сильно болел? В этом надо разобраться.

Когда мать пришла с работы и готовила ужин, Володя подошел к ней и спросил :

- Мама, а у нас есть семейный альбом?

- Конечно, сынок !

- А можно мне посмотреть?

- Володя, ты хочешь увидеть что-то конкретное? – мама обернулась к нему и парень увидел в ее глазах тревогу.

«Странно, - подумал он,- простой вопрос, а мама уже переживает. Здесь точно что-то не чисто».

Подумал и ответил :

- Нет, ничего конкретного, просто хочу посмотреть, каким я был маленьким. Просто не помню.

- Ладно, сейчас поужинаем, и я найду тебе альбом с фотографиями.

Раиса Петровна и правда принесла в комнату Володи большой толстый альбом, обтянутый темно-зеленым плюшем. Села на диван рядом с сыном и открыла его. Там были фото бабушек и дедушек, других родственников отца и матери, потом несколько фото со свадьбы родителей, потом те, где мама держит на руках маленького мальчика, и это был он, Володя. Были фотографии, где он один, сначала в пеленках, потом в ползунках, потом фото, видимо, из детского сада. Володя смотрел на эти фотографии и узнавал на них себя. А потом были уже фотографии с двумя мальчиками, с ним, Володей, и Денисом, когда оба стали старше, и отец, и мама с ними двумя. Ничего особенного, вроде бы все, как у всех. Мама делала короткие пояснения, отвечала на вопросы Володи.

- Ты пошел в подготовительную группу садика, когда тебе исполнилось шесть лет. Смотри, какие тут у тебя пухлые щечки!

- Мама, но почему я не помню ничего из того, что было до шести лет?

- Ну, ты же был совсем маленький, сынок!

- Нет, память как будто выключилась, а потом включилась снова. Первое воспоминание, как я пришел в садик, в подготовительную группу. Ты сама меня привела туда, за ручку, и мне уже было уже шесть лет. Помню, во что я был одет, как играл с другими детьми, но до этого дня – ничего. Это странно. До этого меня как будто не было. Я познакомился с ребятами. Значит, до этого я ходил в другой садик, правильно ? Есть несколько фотографий оттуда... Ничего не понимаю.

- Сынок, иногда так бывает.

- Но с того-то дня я помню уже много чего. Я могу назвать по именам воспитателей и всех ребят в подготовительной группе. Помню, как звали всех учителей из школы и имена своих одноклассников, начиная с первого класса. Но ничего не помню из раннего детства, мама! Где я был до шести лет ? Может быть, у меня в том, в старом садике, друзья были? Или я там ни с кем не дружил?

- Я могу только сказать, сынок, что ты одно время сильно болел. Ты плохо спал, много беспокоился. Возможно, это было связано с нашим переездом в другой город. А потом ты привык.

Мама была расстроена. Хотела уйти и унести альбом, но Володя забрал его у нее из рук:

- Я еще раз посмотрю эти фотографии, ладно? Может, все-таки что-то еще вспомню.

Мама отдала ему альбом с неохотой. Но все же отдала. А Володя снова принялся изучать фотографии, с самого начала. Он внимательно осмотрел каждое фото, пытаясь сфокусироваться на мелочах, даже достал лупу. Пролистал еще раз весь альбом до конца. Вот и последняя страница. На обложке альбома, изнутри , был приклеен конверт. Володя вытащил оттуда две фотографии. На одной из них отец был запечатлен, видимо, со своим знакомым. Стоят рядом, одеты так, как будто собрались на охоту ( или вернулись с нее), у каждого в руках - ружье. Еще одна похожая фотография: отец со своим знакомым и два мальчика рядом , примерно одного роста и возраста, каждому лет около пяти-шести. Никаких надписей сзади фотографии нет. Один мальчик - это он, Володя, он узнал себя, а кто другой? Лица не видно, стоит боком, смотрит на мужчин. Больше фотографий в конверте не было.

Володя снова взял их в руки. Что-то смутное пронеслось в голове. Нет, он не вспомнил.

Парень отнес альбом в комнату мамы :

- Мама, а где мы раньше жили ? Мы ведь переезжали, не жили на одном месте все время? Ты сама сказала...

- Да, сынок, мы переезжали. Ты родился в Курске, потом родился Денис, и мы вскоре переехали. У тебя есть свидетельство о рождении, я могу показать.

- Да нет, мам, я тебе верю. А отец у нас, что, охотником раньше был ?

- С чего ты взял, сынок? – в глазах у мамы заплескался страх.

- Я видел фотографии, где он с ружьем.

Мама помолчала.

-Володя, я, наверное, просто забыла… Давно нужно было отцовские фото вытащить из альбома и убрать в другое место. Да и все остальные фотографии, на которых люди, которые уже умерли. Нечего им делать в одном альбоме с живыми.

- Мама, а как же Денис? Ведь его фото тоже там, и их много...

Мама вздохнула, и на ее глазах показались слезы :

- И фотографии Дениса нужно тоже убрать. Или мы с тобой лучше поступим так : свои фото вытащим, где мы с тобой, и ты в садике и в школе, заведем новый альбом. Да, сынок ?

- Ладно, мама. Извини, что расстроил тебя. Я не хотел.

В ту ночью Володе приснился сон, который он запомнил : он сам и еще один мальчик крутятся рядом с отцом и его приятелем, бегают, переговариваются. А потом отец подозвал Володю и спросил, не хочет ли он подержать ружье в руках. Тот кивнул, и отец сунул ему в руки свое охотничье ружье, буквально на минутку, просто подержать, а потом забрал обратно.

Утром у парня появилось было такое чувство, что это вовсе не сон, а было когда-то на самом деле. Он даже чувствовал в руках до сих пор тяжесть этого ружья. Странное воспоминание, оно … будоражит. Такое чувство, что вот-вот он вспомнит что-то очень важное…Но нет. Не вспомнил.

Володя уже точно решил, что станет учителем физкультуры, а поступать будет во Владивостоке.

Однажды он возвращался из школы домой, привычно заглянул в почтовый ящик и увидел там не только свежие газеты, но и одно письмо. Оно показалось Володе странным, потому что не было подписано. На почтовом штемпеле он прочитал : Курск. Письмо было адресовано маме. Он аккуратно прощупал конверт, похоже, там были какие-то фотографии. Парня это заинтересовало. Маме и раньше приходили письма из Курска. По ее словам, там жила ее двоюродная сестра с семьей. Она писала Раисе Петровне каждый месяц, но все эти письма были подписаны, был указан домашний адрес. Эти письма мама читала, пересказывала Володе своими словами, а потом рвала и выкидывала. Говорила, что не любит хранить всякую макулатуру. Но почерк на тех конвертах был другой. Сама Раиса Петровна отвечала на полученные письма не регулярно. Как будто ей было трудно расписывать, как и что. Володе казалось, что она даже не письма в ответ пишет, а просто черкнет несколько строчек – и все.

От кого же могло прийти это не подписанное письмо?

Володя умирал от любопытства. Он как будто почувствовал, что с этим письмом связана какая-то тайна. Решил, что аккуратно вскроет его, чтобы посмотреть, что там внутри. А если аккуратно не получится, то можно будет выкинуть его и сделать вид, что его никогда не было.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 14.03.2024 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление