- О, все уже здесь! – радостно воскликнула она, подлетая к Матвею. Он успел заметить в глазах жены невероятный огонь и понял: в этот раз намечается что-то серьёзное. Что-то случилось, что так сильно её вдохновило. И как вывод – Катю уже не остановить. Матвей мысленно попрощался со спокойным отпуском.
- Ты на часы смотрела? – недовольно спросила Алина. – Лично я уже домой думала поехать! Разве можно заставлять ждать себя так долго? Ты что, зазвездилась? Могла бы хоть написать, что задержишься! Ты опоздала на час!
- Ой, да что там час, – отмахнулся Макс. – Я вот даже не заметил, как время пролетело. В хорошей компании сидим. Поели, немного выпили… что ещё для счастья нужно?
- Поддерживаю! – воскликнула Надя. – Мне тоже нормально. А то дома у нас только пелёнки да подгузники. Всё, родителям нужен перерыв и отдых! Люблю сына больше жизни, но иногда и нам нужно немного покоя.
- Как ваш Никита? – живо спросила Катя, но никто в этот интерес не поверил. Все понимали, что она сейчас может думать об одном, и совершенно точно не о детях друзей.
- Нормально Никитка. С дедушкой и бабушкой с удовольствием проводит время! Те его с рук не спускают, а ему только это и нужно. Ты давай, зубы нам всем не заговаривай. Рассказывай, что стряслось и куда ты пропадала? – потребовала Надя.
Катя прижалась к Матвею. Она всегда так делала, когда волновалась. Значит, действительно случилось что-то важное. Все замерли, затаив дыхание.
- Мне в руки попала примерная карта, где, возможно, находятся 13 ящиков золота. Того самого золота из казны, вывезенной Колчаком.
На секунду повисла тишина.
Внимание! Исторические факты в этом произведении будут смешаны с художественным вымыслом.
- Да ладно! – воскликнул Макс. – И какая в этом новость? Мы за семь лет уже прочесали всё — от Казани до Иркутска! Нет этого золота, никто его не видел! Мы даже уже пришли к выводу, что если часть была украдена, то осела в руках белого движения, красного и чехов. Я думал, мы уже переключились на что-то более реальное. Например, на похищенные украшения жены графа Мошенского. И ехать никуда не надо, все ниточки ведут сюда к нам, на Урал!
- Да отстань ты со своим графом, – отмахнулась Катя. – Ничего я не нашла. Вы разве не понимаете? Золото Колчака существует! Я в этом уверена! И я знаю, где спрятана часть его!
Её глаза горели таким азартом, что буквально заражали всех в комнате. Одновременно все зашевелились. Кто-то встал, кто заёрзал. Конечно, семь лет все дружно искали хоть какие-то следы. И все хотели, чтобы сокровища существовали.
Матвей один понимал, что сейчас уже от него ничего не зависит. Сидящие здесь люди могут отказаться, а он свой отпуск проведёт, шатаясь где-то по тайге и отбиваясь от диких животных.
Отец Кати был историком. Всю жизнь он посвятил изучению революций в России и Гражданской войны. Уже будучи человеком в возрасте (ему было 55 лет) он заболел. Врачи не могли поставить ему диагноз. У него болело сердце, схватывало дыхание. Иногда были сильные головные боли, сменяющиеся головокружением. Болело тело. Иногда не было сил, чтобы встать с кровати. Но все анализы были в норме для человека его возраста. В итоге долго и мучительно лечили симптомы, даже не зная, что у него за болезнь.
Пока мужчина был прикован к кровати, он не мог лежать без дела, а изучал многочисленные записи, сделанные им в архивах и библиотеках. И в своих записях он нашёл ниточку, потянув за которую он неожиданно оказался на тропе искателей сокровищ. И так как он болел, его ногами и руками стала его дочь Катя. Почему не Алина? Та не особо интересовалась деятельность отца и его здоровьем, проводя много часов за компьютером. Она была классным айтишником, хакером и больше всего интересовалась «сокровищами», спрятанными в сети.
После смерти отца можно было полагать, что Катя бросит бегать, высунув язык, в поисках доказательств и новых ниточек, которые должны были привести всех к казне Российской Империи. Но она так загорелась этой идеей, что продолжала дело своего отца. Мама Кати, Татьяна Григорьевна, считала, что так дочь пытается справиться со смертью отца, которого очень любила. И Матвей так думал. Годы прошли, а «золотая лихорадка» даже не думала утихать.
- Понимаешь, – объясняла она Матвею ещё до свадьбы, – я ещё когда фильмы про Индиану Джонса смотрела, думала, как здорово было бы найти какие-нибудь важные исторические артефакты! Ты представляешь, как это круто?
- Не замечал, чтобы ты интересовалась историей.
- Ну… История в целом – это скучно. Но когда папа рассказывал – у меня всегда дух захватывало! Он умел заинтриговать! Почему в школе так не преподают этот предмет? Помню, на уроках мне с трудом удавалось держать глаза открытыми. И то вроде бы не всегда.
- Фильмы фильмами, но в жизни всё не так прозаично! Вряд ли при встрече с бандитами, ты будешь ловко от них отбиваться одной плёткой! – усмехнулся Матвей. Тогда он не верил, что поиск неведомых сокровищ будет для Кати важным делом жизни.
- Чёрных копателей у нас тоже хватает!
- Тем более! Если смотреть на мир без розовых очков, ты понимаешь, что тебя могут просто убить и прикопать где-нибудь в лесочке?! И никто тебя никогда не найдёт! Зачем тебе сокровища?! Я так понимаю, себе ты их забирать не собираешься?
- Нет, – покачала головой Катя. – Я папе обещала, что если найду казну, похищенную Колчаком, то обнародую свою находку и передам её государству. Эх, мне бы хорошую команду для поиска набрать! Я бы уже сейчас ездить начала!
Матвей не верил, что такие же чудики, как она, найдутся. Сначала к ней присоединились Алина и Денис как родственники. Денис сам по себе такой мужчина, что сидеть на месте не любит. Плюс настоящий археолог в прошлом. Уволился, когда в семье родился третий ребёнок. Им просто не хватало денег, и он решил поддаться в бизнес. Открыл магазин снаряжения для туристов, охотников и рыбаков. Потом ещё один.
Жена его поддержала и во время поездок мужа легко справляется с управлением магазинами.
Алина присоединилась, потому что считала, что сестру нельзя отпускать без её личного контроля. И мама просила, приглядывать за ней. Девушка не была дружелюбной по отношению к Матвею и друзьям Кати, но упорно собиралась со всеми и довольно часто ездила с ними, проверять очередную «ниточку».
Олег и Надя – студенческие друзья Кати. Они вместе с бардами бродили по Уралу с первого курса, и просто в походы ходили. Романтики, одним словом. Деньги их вообще по жизни не интересуют, но жажда приключений заставляет их двигаться за подругой, куда та скажет.
А Максим – друг Матвея. Лучший друг. Однажды он просто зашёл к ним на огонёк, в то время как Катя с азартом рассказывала всем, что нашла, где спрятаны ящики с золотом. Заразила она и Макса, с тех пор он часто ездит с ними.
Весь маршрут от Казани до Иркутска прошли только четверо: Матвей, Катя, Алина и Денис. Остальные принимали участие в «экспедициях» по мере возможности.
- Постой, – сказал вдруг Макс. – Мы не будем искать драгоценности? А как же редкое ожерелье, за которое подерутся музеи мира? Ты же вроде уже начала собирать информацию!
- Ну да, – пожала плечами Катя, – начала. И что с того? Сама судьба снова вывела меня на Колчака! Да как вы не понимаете, это самое ценное, что можно найти на нашей огромной территории!
- И куда мы едем в этот раз? – спросила Надя.
- Информация надёжная? – спросила Алина.
- С ума сойти! И когда ты успела? – воскликнул Денис.
- Давайте по порядку, – сказал Матвей, усадил жену на стул, и сам сел рядом. – Рассказывай, что ты узнала и с чего всё началось.
- Началось всё с графа Мошенского. О нём почти нет информации! Даже элементарной, типа, жил-был и умер, и то нет! Замучилась искать вам про этого графа. Да и скучно. Однажды листаю я страницы в интернете, и в объявлениях вижу, что продают шкаф. Обычный старый советский шкаф на ножках. Трёхдверный.
- И что? – воскликнула Алина. – Ты долго кругами ходить будешь? При чём здесь Колчак? Вряд ли он мог быть владельцем этого шкафа!
- Терпения, сестрёнка! Всё, что я рассказываю, важно! – Катя перевела дыхание. – Полки шкафа были застелены какими-то жёлтыми, местами рванными листами бумаги. Я, конечно, не думала, что там что-то важное, но мне же было интересно!
Матвей закатил глаза. Письма, газеты, журналы, и множество всякого хлама Катя подбирала с удовольствием и тащила к ним домой. Изучив, неинтересное она выбрасывала или складывала в «архив», то есть в их кладовую в подвале дома. У всех там ёлки новогодние хранятся, сезонные шины, велосипеды, и куча нужно-ненужного, а у них собранный Катей из мусора «архив»!
- И ты, как всегда, отправилась за очередным мусором, – сморщилась Алина. – Совсем как папа стала!
- Представь себе! На полках, среди газет, лежало старое письмо. К сожалению, я смогла прочитать только отрывки. Уж не знаю, каким годом оно датировано, но там что-то говорилось про отца, которого расстреляли якобы за помощь белым… И вроде как, человек, который писал это письмо, на момент написания пытается добиться реабилитации. Не очень понятно. У меня осталось оно, почитаете, если захотите. Я зацепилась за подпись: Зима, 1..2 год.
- Ну и что тебя насторожило?
- Сначала я удивилась, что не поставили в подпись месяц, например, или имя. Потом обратила внимание, что Зима с большой буквы написано. Может имя странное какое?
- А что в итоге? – с нетерпением в голосе воскликнула Надя.
- Зима – это город в Иркутской области. Я хозяевам шкафа позвонила…
- Какого шкафа? – не понял Макс.
- Да где письмо лежало! Я у них все старые бумаги забрала. Они и не против были. Вот, позвонила им снова, спросила, чьё письмо могло быть. Мужчина сказал, что вроде бабушке брат писал. И что да, его бабушка жила в детстве в Сибири, а позже переехала сюда, на Урал. А родилась она, знаете когда? В 1918 году!
- Стой, с Колчаком, как это связано? – спросил Матвей.
- Я нашла бабушку хозяина шкафа, Раису Валентиновну…
Алина закатила глаза, зато остальные затаили дыхание. Каждый поиск информации Катей выливался в настоящее расследование! Все считали, что у неё талант не только видеть нужное в хламе, но и располагать к себе людей для откровенного разговора.
- Она жива? – спросил Олег.
- Конечно! Старенькая совсем, больше ста лет старушке! Внучок, тот, что шкаф продавал, сбагрил её в дом престарелых! Правда, в платный, но условия я вам скажу, там не очень. Раиса Валентиновна мне рассказала, что своего отца она даже не помнила. Ей был год, когда его расстреляли. Посчитали, что он помог проходившему мимо Колчаку и его армии. Мама её вспоминать не любила те годы. Она потом ещё раз замуж вышла. Сказала детям, что отец не виновен, и старший брат Раисы Валентиновны, Аркадий Валентинович это запомнил. Позже много раз пытался его реабилитировать. Но ему это сделать так и не удалось.
Катя замолчала.
- Дальше, дальше рассказывай! – поторопил её Денис. – Куда ты ездила?
- У Раисы Валентиновны, как она мне рассказала, имеется дом в деревне. Деревня далеко находится. Она дом этот много лет, как дачу использовала, а сама в городе жила. В деревне вся её жизнь собрана, с детских лет. Целые коробки всякого скарба, среди которого лежит обычный тетрадный лист с картой. Старушка сказала мне, что сама не помнит, откуда она у них, от руки нарисованная. Но с братом они много раз перерисовывали её в детстве. Потом забыли, забросили. Уже после смерти своей мамы, она нашла карту и решила сохранить для детей. И только став старой, дряхлой и никому не нужной, она подумала, что возможно, это карта отца. И может, не просто так его обвинили в помощи армии Колчака. Вдруг он чего спрятал?
И Катя уставилась на всех торжествующе.
- Ты за карту столько денег заплатила?
- Нет! Пятьдесят тысяч я старушке дала, на расходы. Чтобы она могла себе комнату получше оплатить. А сто тысяч… Что карта? На ней из названий только буква З. стоит. Отмечены Север и Юг. Остальное, я вам скажу, напоминает карту из мультика: голый лист и пунктирная линия с крестиком. Но на месте сообразить что-нибудь можно. Я решила, что это З – это Зима. Мне нужно было подтверждение, что этот кусок бумаги нас к чему-то приведёт, и я нашла человека, который за деньги мне собрал информацию об отце Раисы Валентиновны. Я наплела ему, что прабабушка с тоски за отца умирает, хочет знать, в чём его хоть обвинили. Сумма такая вышла за срочность. Мне нужно было быстро найти! Терпения-то у меня нет. А обвинили его – внимание! – в похищении казны! Большевики по крупицам информацию собирали о пропавшем золоте, вот и выяснили, что часть «уплыла» по дороге из Омска в Иркутск.
Все притихли и посмотрели на раскрасневшуюся Катю. Её не было три полных дня, а она такое провернула! Сумасшедшая!
Матвей медленно переводил взгляд с одного лица на другое и видел в каждом отражение того огня, которое излучала его собственная жена.
Продолжение 👇