Да, наверное, экранизация 1971 года правильная. А экранизация 1982го - не правильная. И Джим там правильный. А здесь Джим неправильный. И Сильвер там правильный - мощный, с широким лицом. А здесь нет, не правильный - небольшого роста, субтильный. И пираты в той экранизации правильные. А в этой - неправильные.
Вот только та, правильная экранизация, не передает дух романа Стивенсона, а эта, неправильная, передает. Почему? А потому, что не нужно делать правильно, нужно делать хорошо. Здесь - хорошо. Хорошечно! Отлично! Матчасть по сфере романа-нуара Стивенсона отработана так, что даже если и есть какие-то косяки в фильме, то они не замечаются.
В этом фильме есть поэзия. В нем есть мечта. Это красиво. Но, чтобы это понять, нужно оставаться чуть- чуть ребенком. Одним словом, экранизация 82го кроет предыдущую как бык - овцу.
В моем детстве все смотрели только экранизацию 82го года. Школьники младших классов обожали этот фильм, ибо фильм был создан именно для них, для детей, и адаптирован именно для младшего школьного возраста. Я люблю Бориса Андреева, сыгравшего Сильвера в фильме 71го. Но его плюшевый Сильвер меня не пугал. В отличие от Сильвера Олега Борисова.
Почему-то поеживаешься, глядя на этого обаятельного и субтильного человечка, почему-то ожидаешь удара от этого веселого кока и веришь ему, когда он говорит, что только его одного боялся сам Флинт. Это бес, игрок, настоящий морской разбойник, коварный, хитрый, жестокий. Борисов в роли Джона Сильвера - огнище!
А Израэль Хендс - боцман "Испаньолы" в исполнении Геннадия Юхтина!
А Бен Ганн, для исполнения роли которого нужен был актер с сумасшествинкой в глазах! В советском кино таких было несколько, и один из них великолепно изобразил человека, малость трекнувшегося от одиночества.
А Джордж Мерри, который всю дорогу так рвался в капитаны, что у него ажно задница пылала!
Даже мало-мальский пиратишка в экранизации 82го имел свое лицо! И, несмотря на то, что некоторые из них довольно таки комичны, истинное обличье всей этой звериной кодлы прекрасно ощущается.
Мы, дети 80х, любим этот фильм за самого опасного и властного Сильвера, за Джима с его чистыми глазенками и золотыми кудряшками, за самого бандитского Хендса, за самого отчаянно рвущегося в капитаны Джорджа Мерри, за самого сумасшедшего Бена Ганна, за самого смелого и полного достоинства капитана Смоллетта, за самого болтливого и аристократичного сквайра Трелони, за самого невозмутимого и остроумного доктора Ливси, за самого уставшего морского дьявола Билли Бонса, за самого пиратистого Тома Моргана, за самый жуткий рассказ о Флинте, который умирал в страшной жаре, в саванне и умирал скверно, он весь распух и все равно требовал рому и горланил "Пятнадцать человек на сундук мертвеца", за самый потусторонний крик "Дарррби Макгррроу! Рррррррому!", за ту Англию, за тот Бристоль, за ту "Испаньолу", за все те жуткие, нуарные сцены, коими фильм изобилует, за великолепнейшую и выразительнейшую музыку Е. Птичкина, за самую романтичную и мечтательную песню на стихи Альбрехта Роденбаха, бельгийского поэта 19го века, прожившего всего 24 года, за тот Остров сокровищ, который подарили нам авторы этого фильма!
Именно экранизация 82го сумела передать дух и атмосферу самого лучшего из романов о "джентльменах удачи"!
А для тех, кому она не нравится, есть другая экранизация. Тоже неплохая. В ней все правильно, для правильных зрителей)))