На платформе YouTube 🎬 появился ролик, в котором блогеры китайского канала Yiche сравнили электрокары Zeekr 001 и BMW i3 eDrive35L после ста тысяч километров пробега.
Результаты сравнения прокомментировала Ирина Франк – управляющий директор автомобильной компании Frank Auto, поставляющей авто из Китая.
Сразу отметим, что стоимость обоих автомобилей составляет порядка
$49 тысяч, то есть они из одного ценового сегмента.
Цены китайские, естественно.
Теперь о самих машинах: блогеры сравнивали полноприводный Zeekr 001 ME мощностью 544 л. с. и с аккумулятором на 100 кВт*ч с заднеприводным BMW i3 eDrive35L мощностью 286 л. с. и с батареей на 70 кВт*ч.
Двигатель немецкого электромобиля оснащен графитовыми щетками, выделяющими пыль при износе. Это создает определенную уязвимость, особенно на долгих дистанциях. Замена электродвигателя – дорогое удовольствие. В Китае за такой мотор придется отдать порядка $14 тысяч.
У китайского электрокара мотор на постоянных магнитах – в конструкции отсутствуют графитовые щетки и прочие элементы, которые быстро изнашиваются. Однако у двигателя Zeekr 001 есть одна особенность: он нагревается на больших скоростях. Из-за того, что при нагревании происходит размагничивание магнита, мощность машины снижается. Повторимся, это происходит только на очень высокой скорости.
Что касается батареи, то в обоих электромобилях она никель-кобальт-марганцевая. Поскольку модель Zeekr 001 изначально разрабатывалась как «электричка», ее аккумулятор имеет плоскую форму, в то время как батарея BMW асимметричная – европейцы создавали машину на базе версии с ДВС.
После ста тысяч километров пробега батарея китайского электрокара Zeekr 001 проявила себя с лучшей стороны – оказалась более надежной. А вот в аккумуляторе BMW i3 потребовалось заменить два блока из восьми.
У BMW и Zeekr по-разному реализованы системы подогрева и охлаждения аккумулятора.
В «немце» установлены два отдельных нагревателя: для салона и батареи. Это позволяет быстро прогреть машину до нужной температуры.
Несмотря на то, что в «китайце» всего один нагреватель, который прогревает салон чуть медленнее, он отличается низким энергопотреблением.
Благодаря этому зимой расход энергии у Zeekr возрастает только на 9%, а у BMW энергия тратится на 19% быстрее.
Это можно объяснить тем, что инженеры компании BMW особо не заморачивались по поводу расхода энергии, как и во времена производства машин на жидком топливе.
Логика немцев была в том, чтобы предоставить автомобилисту возможность быстрее прогреть салон. У ребят из Zeekr другая позиция: они решили сконцентрировать внимание на эффективности использования электроэнергии.
Пройдя 100 тысяч километров, Zeekr и BMW показали прекрасное состояние подвески, которая сохранила все элементы в рабочем виде. Ничего не произошло и с резиновыми комплектующими, сохранившими эластичность.
С электропроводкой «китайца» также ничего не случилось, а вот у «немца» блогеры нашли незащищенные соединения.
Салон BMW оказался немного тише, поскольку двери Zeekr обладают безрамочной конструкцией. Интересно, что в целом шумоизоляция в китайском электрокаре реализована лучше.
Можно сказать, что оба автомобиля показали достойный результат после такого приличного пробега.
Однако китайский электрокар Zeekr 001 все-таки выигрывает у европейского конкурента благодаря тому, что в нем не нужно менять или как-то восстанавливать тяговую батарею даже после пройденной сотни тысяч километров.
Электрический автомобиль Zeekr 001 не разочаровал даже скептиков, которые делали ставку на превосходство BMW. Популярный китайский электрокар набирает популярность в России благодаря великолепному дизайну, богатому техническому оснащению и доступной цене.
Если вы хотите купить авто в Москве, то сейчас самое лучшее время для покупки, поскольку в салонах еще есть в наличии машины по старой стоимости.
Напомним, что с 1 апреля цены на авто в России взлетят в космос 🚀 из-за новых правил растаможки 🤬😬.
FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией
Тел.: +7 (499) 460–64–96
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU