Возмущение сейчас стало практически основой жизни многих людей. Люди возмущаются и даже сами этого не замечают, НО возмущение у других замечают быстро даже, если совсем маленькие ноты возмущения.
Возмущаются по любому поводу: не так делают, не так смотрят, не то говорят и так далее. И все возмущение связано с тем, что другие люди живут и делают не так, как представляет это человек. Или по другому действия окружающих не вписывается в представление человека, поэтому он считает, что практически все люди живут и делают не правильно, только ОН один такой правильный или старается быть правильным.
Другое возмущение в виде претензий и недовольных высказываний: ты раньше не мог сказать, если бы...... да кабы... По-сути люди должны заранее все предвидеть и действовать так, чтобы ЕМУ было удобно.
В том и в другом случае попахивает, нет даже воняет жестким эгоизмом.
А суть проявления возмущения, претензий, высказываний является чувство вины, которое испытывает человек в данный момент на определенные сделанные действия другим человеком.
Чувство вины - это яркое проявление махрового эгоизма. Человек, который испытывает чувство вины является эгоистом, который требует в открытой или скрытой форме, чтобы все люди жили и делали по его представлениям и мировоззрению.
Пойдем дальше, что такое чувство вины. Любой человек в каждое мгновение принимает решения, пусть даже многие неосознанно по привычке или заложенной программе (автоматически).
Решения принимаются на основе знаний и информации, а у некоторых еще и интуиции. С появлением новых знаний и информации решения могут быть обновлены или приняты другие.
Обычно в детстве учат принимать одно решение и на всю жизнь, и не учитывают, что есть долгосрочные и краткосрочные решения. Человек в детстве принял решение, а когда вырос, то их не обновляет и живет по старым принятым решениям.
Чем дольше или больше времени от принятого решения, по-которому живет человек, тем больше чувства вины он испытывает, если нарушил это принятое решение.
Например, ребенку подарили игрушку и сказали береги ее. Ребенок принимает решение ее беречь, пусть даже это неосознанно. Играя, ребенок ломает игрушку и появляются два очевидных варианта поведения ребенка:
Первый, ребенок начинает плакать. Взрослые понимают это, что ребенок расстроился. Некоторые родители наказывают ребенка, тем самым показывая и научая ребенка тому, что предмет дороже человека, а другие начинают ребенка успокаивать или даже обещают купить новую, тем самым формируют представление, что состояние чувство вины является способом получения нового.
Второй, ребенок начинает прятать сломанную игрушку или ремонтировать, чтобы никто не узнал, что он нарушил принятое решение. Взрослые понимают это, что ребенок балуется или делает все на зло или неаккуратный. В таком варианте обычно наказывают ребенка физически или психологически.
На самом деле, ребенок просто нарушил свое принятое решение (под указкой или давлением взрослого).
В своей жизни человек часто нарушает свои принятые решения и не обновляет их.
Психологическая работа с чувством вины:
1. Разрешаю себе: на основе новых знаний обновляю принятые решения.
2. Признаю чувство вины и позволяю управлять. Признание открывает возможности и перспективы, а управление дает перемены и нужный результат.