Она прописала сына в злополучной трешке. Находиться в ней было противно – Дима каким-то образом умудрился загадить такое светлое, такое просторное когда-то жилище. Но… Стены есть, остальное приложится. Еще тогда мелькнула мысль: разделить квартиру на доли, чтобы долги бывшего не достались в наследство. Но Дарья, подумав, сколько хлопот прибавится с бесконечной бумажной волокитой, отказалась от дележа.
Она плюнула: в конце-концов зарплата у нее неплохая, коммунальные расходы она оплачивать в состоянии. Подзатянется, поднатужится, зато не надо будет думать о Диме: заплатил, не заплатил. Складывать квитки в коробку с документами и спать спокойно. На том и порешили, как говорится.
Дима пропал из горизонта так же внезапно, как и появился. Дарья о нем и не вспоминала. Не та личность, чтобы вспоминать о нем. Есть у человека жилье, ну и хорошо. За трешкой Даша следила, платила и радовалась: у сына будет собственный дом.
Так и случилось. Костя, ее хороший и замечательный Косточка, отслужив в армии, поступил на заочное отделение универа, работал и учился одновременно. Он встал взрослым незаметно, без подростковых проблем и возрастных бзиков. Он всегда был самостоятельным и самодостаточным. В жизни сына появилась девушка, хорошая девчушка, такая, как надо. Симпатичная, скромная, умненькая, из прекрасной семьи заводских работяг, положивших свою жизнь на воспитание прекрасного человека. Небалованная девочка, ко всему приучена, прекрасно образованная. Она ли не заслужила спокойного и надежного Костика?
Ребята переехали в трешку. Занялись ремонтом, ни копейки не содрав с родителей. А главное – были благодарны. Понимали, что это такое – собственное жилье. Ровесники их, измученные ипотекой и съемными конурками, искренне паре завидовали!
Поднапряглись, справили молодым хорошую свадьбу. Дети сопротивлялись всячески. Молодежь! Практичные люди, оказывается, новое поколение. Новых людей раздражают пупсы на машинах, длинные столы буквой «П», ломящиеся от кушаний, обилие гостей, больше половины которых - совершенно незнакомые люди. Новые люди лучше выпьют шампанского и съездят на море на пару дней. К чему пир на весь мир – пыжиться достатком с голой задницей? Зачем разорять себя и близких? Не лучше ли сэкономить лишнюю копейку на будущее?
Уже через некоторое время Ксюша, невестка, пузатенькая, как шарик, семенила на тоненьких ножках в женскую консультацию. Хотела дочку, малюсенькую девчушку. Чтобы бантики и платьица. Ксюша показывала самосвязанные пинетки, розовые башмачки с помпончиками, прислушивалась к себе, смешно наклонив голову – за нее радовалось сердце. Дарья привязалась к невестке всем сердцем, с удивлением выслушивая жалобы свекровей на неблагодарных невесток. Как их не любить? Почему их не хочется любить? Семья, близкие люди, мамы твоих внуков. Хорошо!
Слишком все хорошо. Слишком…
Первым неприятным звоночком было «явление» Димы. В один прекрасный день он пришел к ребятам в «гости». Те накрыли стол, Ксюшка, дурешка, напекла блинов – папа мужа! Блины Диму интересовали мало. Он мялся, тужился, и его синий кадык шевелился, будто там, внутри горла свинцовый шарик перекатывался туда-сюда. Костик все правильно понял. Достал из холодильника бутылку, налил в рюмку отцу. Тот, правда, выпил всего одну только эту рюмку.
- Костик, меня обманули с бабушкиной квартирой. Мне жить негде.
Что делать было Костику? Отец имел право на жилье – владелец.
Так и поселился папа в спальне. Ребята обосновались в гостиной, а светлая детская ждала своего часа. Никто никому не мешал. Дима оказался на удивление тихим жильцом. Порой, он целыми днями не выходил из комнаты, и Костик всерьез волновался за его здоровье. Что он там делал?
У Димы был очень хороший компьютер – купил на деньги, оставшиеся от материнского наследства. И целый день он зависал в интернете. Костик, приходя к Дарье в гости, смеялся:
- Как тинейджер, мама! В танчики, что ли, рубится?
- Убоище! Свалился на голову. У него за долги квартиру отобрали? – волновалась Дарья.
- Не знаю, говорит, обманули. Я уже предлагал юриста найти, так тот – ни в какую, - Костя беспечно грыз сушки, запивая чаем, - а Ксюшка рада. «Дедушка у Насти будет» - говорит.
- Девочка, все-таки? – улыбнулась Дарья.
- Девочка, - отвечал Костя.
***
Да. Родилась девочка, Анастасия, маленькая царевна-несмеяна. Серьезное личико, сдвинутые бровки и ротик точечкой. «Сердитая какая. Чистый генерал!» - подумала Дарья, взглянув на внучку.
- Академик! – в унисон Дашиным мыслям протянула сватья Галина, - вся в прадеда!
- А прадед – академик? – лукаво повела бровью Дарья.
- Слесарь высшего разряда! – горделиво ответил Егор Петрович, сват, - это, считай, почище всяких академиков! Такой же серьезный был!
У детей началась хлопотливая, неспокойная пора – академик-Настя требовала внимания и днем, и ночью. Ксюшка не могла нарадоваться на дедушку Диму.
- Он мне помогает. И в магазин, если надо, сбегает. И коляску спустит вниз. И сам любит с Настюшкой гулять.
Неужели исправился? Неужели нормальным человеком стал? – думала-гадала Даша.
Дима старался не попадаться ей на глаза.
Да и Бог с ним. Лишь бы не путался у ребят под ногами. Может быть, сама Даша такая ущербная? Ну чего привязалась к мужику? Может, это и есть – нормальные семейные взаимоотношения? Ну бывает – люди совершают ошибки. Бывает, что осознают свои грехи и исправляются. Ну бывает же… А? Кто же Димочку «обманул», отобрав квартиру матери? Почему он не обращается в милицию? Что-то тут нечисто…
И вот, предчувствие, томительное, тягучее, настырное – не давало покоя Даше. Психоз? Бог его знает…
С утра дедушка Митя (как стала величать Дмитрия Ксюша), заглянув на кухню, сообщил, что «погодка сегодня такая прекрасная и замечательная, что дома сидеть нет никакого смысла»
- Собирай Настену, дочка, погуляем пару-тройку часиков в парке, - сказал он.
Ксюша обрадовалась: дел невпроворот, стирка, уборка, ужин, да еще пару шкафов надо перебрать, зимнюю одежду почистить и отправить в недра шкафа на лето.
Через полчаса дед с внучкой отправились на улицу. Ксюша принялась за нескончаемые женские дела. Хотелось управиться до прихода Костика, провести вечер в тихой, уютной обстановке. Пока она копошилась с бельем, не заметила, как прошел час. Зазвонил дверной звонок.
Неужели дед Митяй нагулялся?
Открыла. В дверях возвышался здоровенный амбал, по виду – застрявший где-то во временах родителей: черная кожаная куртка, светлый ежик стриженых волос, каменное лицо.
- Белов здесь живет? – коротко спросил он.
- А… Да. А вам какой нужен? – растерялась Ксюша.
- А че, их много тут? – спросил амбал, - и не дождавшись ответа, сказал, - все! Передай им: часики тикают, долг растет. Срок – неделя. Если через неделю не отдадут деньги, приду не один. Больно будет всем. Поняла?
Он даже голоса не повышал, этот амбал. Он просто констатировал факт. Бездушно и без эмоций. Как машина. Или терминатор, которому совершенно наплевать на страх и смятение человека, застывшего перед ним.
Ксения металась по дому. В голове черти что творилось. Откуда-то извне мутной волной поднималась паника: за всех. В первую очередь, за дочь. Ксения никак не могла набрать номер мужа, как в дурном сне, дрожащие пальцы не могли нащупать кнопку вызова. Наконец, смогла.
- Какие долги? Кому вы должны? За вами приходил-и-и-и! – сквозь истерические рыдания Костик не мог ничего разобрать.
- Кто должен? Кому? – едва пробившись сквозь крики, спросил Костя.
- Бе-ло-вы! Бе-ловы! Вы – Беловы! – всхлипнула Ксюша и бросила трубку.
Она звонила «дедушке Мите». Звонила, звонила, звонила… И бессердечная тетка-автомат равнодушно отвечала ей, что телефон вызываемого абонента отключен или… И снова – звонок мужу:
- Он украл ребенка! Костя! Он! Украл! Нашего! Ребенка! Или убил! Господи, Костя!
Растерянность и страх, помноженные на материнский инстинкт и чувство потери рождают страшную, гремучую смесь. Ксюша уже ничего не могла соображать. Откуда ей научится умению соображать в критической обстановке, домашнему дитю, выросшему в покое и ласке немолодых родителей? Она фильмы про бандитов воспринимала как сказки про Кощея или Бабу Ягу. Она вообще ничего не знала про реальное зло. Не научили…
Вот в таком состоянии Дарья и обнаружила свою невестку. Она решила заглянуть к детям в гости по случаю выходного дня на работе, повидать малышку, попить кофейку, погреться около семейного счастья… Погрелась. Безумные глаза Ксюшки, осевшей среди разбросанной зимней одежды с зажатым в пальцах смартфоном – вот что увидела Дарья.
- Что случилось? – одними губами спросила она у Ксении.
- Беловы должны деньги. Дед не берет трубку. Настя у него, - паника накрыла невестку, утопила ее. Та уже не металась, отупев от страха.
- Костик где?
- Едет, - ответила Ксюша.
Едет. Хорошо. Пусть едет. Не будем отвлекать его истериками.
Дарья набрала номер бывшего: абонент находится вне…
Открыла аптечку, накапала валерьянки. Силой влила девушке в рот. Четким голосом, стараясь не особенно нажимать, сказала ей:
- А теперь успокойся. У деда просто сел телефон. У него всегда что-нибудь случается с этим чертовым телефоном. Он вернется.
- Уже прошло три часа. Он не возвращается, - Ксюша равнодушно как-то ответила. Не хорошо ответила.
- Мы сейчас позвоним в полицию. Одевайся. Костя вот-вот придет. Все выясним. Все будет нормально, слышишь?
Она обняла Ксюшу, маленько встряхнула:
- Одевайся. Нужно будет давать показания. Соберись!
Время тянулось томительно долго. Томительно долго ехал Костя (хотя он летел домой стремительной птицей), томительно долго собиралась невестка (хотя она просто накинула на себя куртку), и очень, очень долго Дарья осматривала комнату, где проживал бывший муж.
Скромно. Аскетично. Компьютер, стол, кружка с вековым чайным налетом. Не заправленная, смятая в кучу постель.
Дарья включила компьютер. Она не понимала, зачем вообще это делает – откуда ей знать пароль? Но паролей никаких не было. Диме, наверное, лень было ставить защиту. Он всегда таким был: ленивым и бестолковым. На экране всего две иконки: одна из них – сайт знакомств. Другая…
Если бы у Дарьи спина была бы покрыта волчьей шерстью – она обязательно встала дыбом. Предчувствия не изменили ей, гребаная интуиция, ну конечно! Танчики, ха-ха! Танчики, паровозики, самолетики – как бы не так! Самые обыкновенные «спины», рулетка, так его растак! Рулетка, и еще куча всякого цифрового г*вна, обирающего азартных дебилов до нитки!
Как она не могла догадаться? Как не мог догадаться Костя? Как они пропустили самое главное зло в их жизни: им повезло! Рядом с ними пригрелся игрок! Вот они, нечаянные подарочки Ксюшке (так приятно, мама, так мило), вот она «украденное мамино наследство» (меня обманули с квартирой, можно я у вас поживу).
- Тебе кто-то звонил, Ксюша? Или приходил кто-то? – спросила она.
- Приходил. Мужчина в черной куртке. Большой. Сказал, что Беловы должны деньги. Срок неделя. А потом… - Ксюшу опять выдергивало мутной волной истерики.
- Тихо! Тихо! Теперь нам всем нужно быть исключительно тихими и максимально спокойными, Ксюша, - сказала Дарья.
Автор: Анна Лебедева