Одиночный мотопробег из Москвы на Байкал, через Хакасию и Тыву, через Монголию на Алтай и через Казахстан на Кавказ на Ямаха Супер Тенере
Часть 22
Проснувшись утром под радостные звуки просыпающейся матери природы и топот многотучных стад, выходящих на пастбище как на работу, я не спеша попил кофе и засобирался в путь.
На этот раз я абсолютно не понимал как далеко я смогу сегодня проехать, но подспудно осознавал, что вряд ли это будет более чем километров 200-250. По крайней мере я точно намеревался проехать через город Цэцерлэг
и сфоткаться на фоне указателя с этим чудным названием, так как одна моя знакомая была в его окрестностях как то и ее приводило в восторг это название, я просто должен был отправить ей фотку.
Выехав я стал подниматься на верх каких то холмов, дорога расходилась и сходилась, стрелка на навигаторе желтела одиноко посреди девственно белого поля карты. Через какое то время я понял что еду немного не туда. Вокруг зеленели холмы, посвистывал ветер, и абсолютное никого. В другой раз я может бы и насладился моментом, но сейчас мне хотелось встретить хоть кого-то.
Через какое-то время я наконец встретил машину, конечно же "Приус" и начал диалог с водителем. Махнув рукой в сторону одной из дорог с вопросительной интонацией кричу "Цэцерлэг", получил отрицательный ответ и взмах руки в сторону другого варианта дороги, мы попытались ещё что-то сказать друг другу, но к сожалению , понимания не достигли.Также вместе с Приусом и его водителем следовала собака, которую водитель периодически останавливаясь пытался отогнать от себя. Но пёс, устав видимо от одиночества ни за что не хотел оставлять теперь вновь обретенного человека. Вобщем, если в Монголии за вами бежит собака, не пугайтесь, она не хочет вас съесть или даже выпросить еду (хотя это наверное и не помешает) она просто страшно рада, что встретила хоть кого-то и не хочет терять вас.
Проследова некоторое время такой кавалькадой, я собака и Приус, мы все таки потеряли друг друга, и меня снова на каждой развилке охватывали сомнения, а туда ли я еду. Но теперь, завидев вдалеке юрту или пастуха на лошади, во главе многосотенного стада лошадей или ещё кого то, я вконец обнаглев сворачивал с дороги на целинную степь и прямиком подъезжал к монголу или монголам, кричал заветное слово Цэцерлэг и получал взмах руки в нужном направлении.
Также по дороге мне удавалось погонять то лошадок, то яков, которые часто бродят в совершенном одиночестве, в отсутствии людей на десятки километров вокруг.
Уже на подъезде к Цэцерлэгу или к другому какому то городку-поселочку я стал свидетелем какого то национального празднования-соревнования. На другой стороне долины по которой я ехал, километрах в 2-3 от меня, поднимая клубы пыли, скакали всадники в национальных одеждах, небольшая группа, около 10-15, видимо сами участники, а вокруг этой кавалькады, следовали болельщики, на джипах, мотоциклах, и также лошадях. Все это поднимая стену пыли весело катилось, и, наконец скрылось за одним из холмов, оставив меня, под впечатлением от увиденного.
Вечером я прибыл в Баянтес, попрактиковался в английском, с дочкой хозяйки магазинчика, смог с помощью картинки в гугл объяснить, что мне нужна булавка, которая была тут же щедро подарена. Затем выехал за город и поставил лагерь. А пока варил себе суп из доширака и тушёнки, мое одиночество было нарушено тройкой молодых людей на мотоциклеке, которые приехали сюда, присев за холмиком что то покурили (судя по доносившемуся запаху, что то не очень легальное), а затем подошли полюбопытствовать ко мне. Мы мило побеседовали, на языке жестов и школьного английского, я узнал, что они школьники, но сейчас каникулы и они пасут лошадей и им рано утром гнать табун на пастбище.
Хорошие ребята, сейчас мне стыдно признаться, что все время нашей беседы я думал быстрей бы они свалили, так как мне хотелось насладиться вечером и пивом, а доставать пиво при них и значит делиться им в мои планы не входило. Стыдно, простите меня, ребята(((.
А завтра будет центральная часть моего путешествия, я бы сказал Внутренняя Монголия)))