Как изменится поведение потребителей в 2024 году и на какие потребительские тренды стоит обратить внимание производителю, разберем в этой статье.
Кросс-категорийная миграция
Все чаще проявляется там, где такой выбор существует. К примеру, в мясной категории покупатель отказывается от более дорогих сегментов, как рыба и говядина, в пользу более доступных - курица и свинина.
Ценовое переключение внутри категорий
Наблюдается переход от более дорогих брендов к более доступным, вплоть до акцента на СТМ. Рынок уже предлагает широкий ассортимент СТМ в различных категориях, который соответствует соотношению цены и качества.
Эксперты РОМИР склонны предполагать, что в 2024 году формирование новой нормальности даже на фоне заявляемой постоянной экономии продолжится. Общий уровень стресса будет снижаться, и россияне будут стараться себя побаловать разными доступными способами.
Внимание к сетям с низким ценовым позиционированием
Покупатели продолжают стали закрывать свои потребности через хард-дискаунтеры. Однако магазины у дома по-прежнему сохраняют свою ключевое значение, интерес и доверие к которым у покупателя остается стабильно высоким.
Интерес к локальному бизнесу
Локальная продукция кажется покупателям более экологичной, безопасной и привлекательной по соотношению цены и качества, в то время как локальные бренды воспринимаются как более "прозрачные".
По данным NielsenIQ, на фоне изменения ассортимента 65% потребителей заметили появление большего числа российских продуктов на полках магазинов, а 29% стараются выбирать продукты, которые произведены в России.
Программы лояльности
Покупатели, как никогда ранее, начинают ценить разного рода взаимодействие с продавцом. По прогнозам аналитиков покупатель будет отдавать предпочтение тем игрокам на рынке, которые помимо лучшего ассортиментного и ценового предложения обеспечат персонифицированную коммуникацию с учетом различных параметров.
О том, как изменилось покупательское поведение к концу 2023 года, читайте в нашем посте.