Найти в Дзене
Пенсионный омбудсмен

«Никто не компенсирует». Пенсионеров предупредили об опасностях смены банка

Схема, когда пенсионер меняет банк для доставки пенсий, чтобы получить повышенные выплаты от кредитной организации, сулит не только хорошую возможность получить прибавку к пенсии, но и определенные риски.

Пытаясь получить вознаграждение от банков за перевод пенсии, пенсионеры порой забывают о том, что при смене банка можно в конечном итоге даже остаться в "минусе".

Сегодня практически все банки предлагают специальные программы для пенсионеров, которые согласятся перевести к ним пенсию и оформить для этого специальную карту.

Рекламные ролики буквально кричат о выгодности таких предложений.

Эксперт портала «Банки.ру» Илья Чуриков в интервью агентству Конкурент пояснил, стоит ли пенсионерам переходить из банка в банк в поисках лучших условий.

Пенсионеров предупредили об опасностях смены банка для получения пенсии
Пенсионеров предупредили об опасностях смены банка для получения пенсии

По мнению специалиста для любого клиента, и тем более клиента в возрасте, имеет значение баланс между удобством и доходом, затраченными усилиями и выгодой. Все это в полной мере применимо и к банковским продуктам, которые ориентированы на людей, получающих пенсию на карту.

Даже притом что среди любых банковских продуктов можно найти самые выгодные по совокупности формальных характеристик, для пожилого человека такое предложение может оказаться не самым оптимальным.

«Дело в том, что, кроме выгодных условий обслуживания и формальной выгоды, существуют и факторы физической доступности. Например, человеку в возрасте едва ли будет удобно посещать офис банка на другом конце города или искать банкомат, в котором можно снять наличные без комиссии. С возрастом клиенту такое взаимодействие с банком будет даваться все тяжелее», – отметил Илья Чуриков.

Принимая решение о смене банка стоит оценить:

  • наличие физических офисов банка;
  • территориальную доступность отделения или как минимум банкомата;
  • работу персонала в конкретном офисе;
  • отсутствие практики навязывания дополнительных платных услуг или сложных финансовых продуктов, маскирующихся под вклады.
«Когда услуги банка понятны и удобны, а комиссии прозрачны – это хорошо, но так бывает не всегда. Основная нагрузка по разъяснению сложных аспектов банковских продуктов ложится на сотрудников в отделении, и не лишним будет понаблюдать за их работой заранее. С другой стороны, клиент должен получать и финансовую выгоду от работы с банком, и в этой связи стоит обратить внимание на такие характеристики, как начисление процентов на остаток по карте, ставки по накопительным счетам и вкладам», – рекомендует Илья Чуриков.

В обязательном порядке стоит учитывать комиссии банка и прочие платежи. В частности, бесплатно ли выпускается и обслуживается пенсионная карта? Сколько стоит СМС-оповещение? Какая комиссия взимается за оплату коммунальных услуг?

«Ответы на эти вопросы могут привести к принятию обдуманного решения, какой банк выбрать для получения пенсии», – резюмировал Илья Чуриков.

Ну, а в целом, по своему опыту могу сказать, что подавляющее большинство предложений для пенсионеров по переводу пенсий можно емко охарактеризовать фразеологизмом: "Мягко стелят, но спать жестко" и это легко объяснимо, поскольку ни один банк не заточен на помощь, а вот на получение прибыли нацелены абсолютно все.

А как считаете Вы?

Если согласны с мнением автора, то прошу Вас нажать палец ВВЕРХ!

Довольны своим банком? Хотели бы его сменить?

Спасибо за внимание!