После ухода известных автомобильных брендов из страны прошло немало времени, рынок частично адаптировался, тенденции стали более или менее понятны, а мы больше не ждем каких-то сюрпризов в виде внезапных возвращений знакомых нам машин. Что бы к нам не привезли или не собрали на производственных площадках в России - это будет очередной дорогой автомобиль, ценник на который превысит его реальную адекватную стоимость.
И всё то, что имеется на авторынке сейчас, можно выделить всего в несколько категорий. Первая из них - всевозможные китайские авто, от обилия названий которых, честно говоря, рябит в глазах. Стартовый ценник уже по-классике стремится в "космос". Среди них выделить можно всего пару-тройку брендов, заслуживающих внимание, да и то лишь из-за низкой цены.
Вторая категория - автомобили по параллельному импорту.
Тут также особо не разгуляешься. По большому счету, это марки и модели известных нам брендов, только созданных для внутреннего рынка Китая.
В их числе есть такие варианты, как китайская "копия" от совместного предприятия SAIC-VW в лице авто марки Jetta.
А также всевозможные "корейцы", "японцы" и все-все-все, что собирается и продается в Китае на внутреннем рынке. И, на удивление, в этой категории иногда встречаются неплохие варианты, например, вот такая Hyundai Elantra, которая стоит меньше 2 млн рублей.
Или вот ещё один недооцененный экземпляр - Chevrolet Monza, цена от 1.990.000 рублей (по факту дороже). Это неплохие варианты в условно "бюджетном" сегменте до 2 млн рублей, хотя привыкнуть к такому "бюджету" получается далеко не у всех.
Однако неподъемные ценники на такого рода автомобили - история повсеместная, за что можно сказать "спасибо" руководству АвтоВАЗа, пролоббировавшему повышение утильсбора и пошлин на ввоз иномарок.
Конечно, ещё есть и третья категория, без которой никак и никуда - отечественные автомобили в большинстве своем представленные именно продукцией АвтоВАЗа. Автогигант в последнее время будто бы с полной силой взялся за дело и продолжает клепать новинку за новинкой, самая ожидаемая из которых - семейство Lada Iskra.
Уже известно, что она будет гораздо лучше нынешней "Гранты", ведь построена на платформе "Логана" третьего поколения, а ещё "Искра" будет дешевле Lada Vesta и получит такой же "автомат" (который на самом деле вариатор), который начали ставить на "Весту".
Но если вдаваться в подробности, то какой толк в создании "уменьшенной Весты", если технически нет никаких изменений, не говоря уже о прорывах и достижениях. Самое обидное, что при таком вот фактически техническом "застое", ценники неумолимо ползут вверх и сбавлять темпы роста не собираются.
Но есть в этом всем списке "бюджетников" своеобразная "темная лошадка", которая во все вышеописанные категории не входит. "Иранцам" в этом плане удалось сделать что-то невероятное. Приехавшие в РФ машины под брендом Iran Khodro просто сломали рынок сразу по нескольким причинам.
Автомобили обладают всеми теми нужными характеристиками, которые предъявляют отечественные автолюбители к машинам из такого сегмента:
- В техническом плане: у них есть классический "автомат", довольно простые и неприхотливые моторы, "тележка" от "Пежо", пускай и старая, но совсем неплохая, минимально необходимый набор опций.
- Да, внешне и по салону машины оказались далеко не самыми современными, но хуже от этого не стало: велюровый салон, электрорегулировки сидений на модели Dena, где ещё есть что-то подобное в таком бюджете
- И, да, самое главное цена - машины на удивление получились дешевле отечественной Весты. Это уже с учетом того, что на машины были оплачены всевозможные сборы и пошлины
Естественно, это вызвало неподдельный интерес к данным автомобилям, тем более, что "Саманды" из середины 00-х годов до сих пор без проблем ездят по нашим дорогам, это с учетом отсутствия официального представительства компании и дилеров с сервисными центрами.
Некоторые автомобильные порталы пишут о том, что дилер, который привез на реализацию эти машины, "пересмотрел цены на модельный ряд", но есть один забавный факт - машин в продаже осталась буквально несколько штук.
Это две Dena и две Tara (одну из них вообще продает частник, машина с пробегом). Цена на "Тару" 1 590 000, на "Дену" - 1 770 000 рублей, даже с учетом подъема ценника - это дешевле, чем на "Весту" в с "автоматом". К тому же Dena представлена с турбированным мотором 1.7л на 150 л.с., чего АвтоВАЗ не может предложить даже в "супер-топовой" комплектации "Спортлайн".
На деле же практически все те иранские авто, что привезли на продажу, успешно распроданы. Народ понял, что лучше варианта просто не найти. Но вот новых поставок Iran Khodro не ожидается, как и долгожданных Saipa, про которые компания-автодилер "Лаки Керренси" говорит не первый год.
И, судя по всему, этому препятствует какая-то третья сторона, ведь иранцы не прочь продавать в России свои автомобили, дилеры с радостью будут их реализовывать. Не исключено, что такая вот ценовая политика с более доступными ценами, чем на отечественные автомобили, мешает как раз российскому автогиганту.
Возможно, в Россию эти иранские машины попросту больше не пускают из-за интересов все того же АвтоВАЗа, кому нужны такие конкуренты, у которых и машины довольно неплохие, и технически они идеально подходят под запросы покупателя, да ещё и цена доступная.
Всем известно предложение отечественных автолюбителей закрыть напрочь завод, а руководству найти "сидячие должности". Но, по-моему, нужно отдать АвтоВАЗ в аренду иранцам лет на пять. У них есть колоссальный опыт в условиях тотальных санкций и запретов со стороны других государств самостоятельно, независимо от кого-либо производить на более чем 90% локализованные автомобили.
До такого показателя Ладе Весте, наспех скроенной из всевозможных китайских заменителей комплектующих, ещё расти и расти. Интересно узнать, из чего завод планирует собирать Lada Iskra, где таких комплектующих должно быть ничуть не меньше.
Но пока наш автопром упорно продолжает делать вид, что все идет по плану, продолжая тратить огромные деньги по итогу не выдавая ни денег, ни машин. Возможно, прозвучит пессимистично, но автопром в нашей стране вряд ли когда-то станет локомотивом экономики.
У нас получается желать шикарные тaнки, caмoлёты, рaкeты и много чего ещё, чего не могут делать другие страны.
Быть может, со своим автопромом стоит все же завязать?
Автопроизводителей во всем мире пруд пруди, в одном только Китае их целая куча, любого размера, формата, под запрос каждого. Тогда не придется тратиться на поддержание дееспособности предприятия, которое внутри своей страны выпускает автомобили не лучше и не дешевле, чем это могут делать зарубежные автобренды.
А какие мысли на этот счет есть у вас, обязательно делитесь своим мнением ниже, согласны ли вы с высказыванием выше или имеете свою точку зрения на этот вопрос.
Спасибо за внимание.