Найти тему
Гаражбатя

«Иранцы "сломали" рынок»: Простые седаны с АКПП и надежной техникой раскупили махом - Похоже, в Россию их больше не пустят

После ухода известных автомобильных брендов из страны прошло немало времени, рынок частично адаптировался, тенденции стали более или менее понятны, а мы больше не ждем каких-то сюрпризов в виде внезапных возвращений знакомых нам машин. Что бы к нам не привезли или не собрали на производственных площадках в России - это будет очередной дорогой автомобиль, ценник на который превысит его реальную адекватную стоимость.

И всё то, что имеется на авторынке сейчас, можно выделить всего в несколько категорий. Первая из них - всевозможные китайские авто, от обилия названий которых, честно говоря, рябит в глазах. Стартовый ценник уже по-классике стремится в "космос". Среди них выделить можно всего пару-тройку брендов, заслуживающих внимание, да и то лишь из-за низкой цены.

Вторая категория - автомобили по параллельному импорту.
Тут также особо не разгуляешься. По большому счету, это марки и модели известных нам брендов, только созданных для внутреннего рынка Китая.
В их числе есть такие варианты, как китайская "копия" от совместного предприятия SAIC-VW в лице авто марки Jetta.

-2

А также всевозможные "корейцы", "японцы" и все-все-все, что собирается и продается в Китае на внутреннем рынке. И, на удивление, в этой категории иногда встречаются неплохие варианты, например, вот такая Hyundai Elantra, которая стоит меньше 2 млн рублей.

-3

Или вот ещё один недооцененный экземпляр - Chevrolet Monza, цена от 1.990.000 рублей (по факту дороже). Это неплохие варианты в условно "бюджетном" сегменте до 2 млн рублей, хотя привыкнуть к такому "бюджету" получается далеко не у всех.

-4

Однако неподъемные ценники на такого рода автомобили - история повсеместная, за что можно сказать "спасибо" руководству АвтоВАЗа, пролоббировавшему повышение утильсбора и пошлин на ввоз иномарок.

Конечно, ещё есть и третья категория, без которой никак и никуда - отечественные автомобили в большинстве своем представленные именно продукцией АвтоВАЗа. Автогигант в последнее время будто бы с полной силой взялся за дело и продолжает клепать новинку за новинкой, самая ожидаемая из которых - семейство Lada Iskra.

-5

Уже известно, что она будет гораздо лучше нынешней "Гранты", ведь построена на платформе "Логана" третьего поколения, а ещё "Искра" будет дешевле Lada Vesta и получит такой же "автомат" (который на самом деле вариатор), который начали ставить на "Весту".
Но если вдаваться в подробности, то какой толк в создании "уменьшенной Весты", если технически нет никаких изменений, не говоря уже о прорывах и достижениях. Самое обидное, что при таком вот фактически техническом "застое", ценники неумолимо ползут вверх и сбавлять темпы роста не собираются.

Но есть в этом всем списке "бюджетников" своеобразная "темная лошадка", которая во все вышеописанные категории не входит. "Иранцам" в этом плане удалось сделать что-то невероятное. Приехавшие в РФ машины под брендом Iran Khodro просто сломали рынок сразу по нескольким причинам.

-7

Автомобили обладают всеми теми нужными характеристиками, которые предъявляют отечественные автолюбители к машинам из такого сегмента:

  • В техническом плане: у них есть классический "автомат", довольно простые и неприхотливые моторы, "тележка" от "Пежо", пускай и старая, но совсем неплохая, минимально необходимый набор опций.
  • Да, внешне и по салону машины оказались далеко не самыми современными, но хуже от этого не стало: велюровый салон, электрорегулировки сидений на модели Dena, где ещё есть что-то подобное в таком бюджете
  • И, да, самое главное цена - машины на удивление получились дешевле отечественной Весты. Это уже с учетом того, что на машины были оплачены всевозможные сборы и пошлины
-8

Естественно, это вызвало неподдельный интерес к данным автомобилям, тем более, что "Саманды" из середины 00-х годов до сих пор без проблем ездят по нашим дорогам, это с учетом отсутствия официального представительства компании и дилеров с сервисными центрами.

-9

Некоторые автомобильные порталы пишут о том, что дилер, который привез на реализацию эти машины, "пересмотрел цены на модельный ряд", но есть один забавный факт - машин в продаже осталась буквально несколько штук.

Это две Dena и две Tara (одну из них вообще продает частник, машина с пробегом). Цена на "Тару" 1 590 000, на "Дену" - 1 770 000 рублей, даже с учетом подъема ценника - это дешевле, чем на "Весту" в с "автоматом". К тому же Dena представлена с турбированным мотором 1.7л на 150 л.с., чего АвтоВАЗ не может предложить даже в "супер-топовой" комплектации "Спортлайн".

-10

На деле же практически все те иранские авто, что привезли на продажу, успешно распроданы. Народ понял, что лучше варианта просто не найти. Но вот новых поставок Iran Khodro не ожидается, как и долгожданных Saipa, про которые компания-автодилер "Лаки Керренси" говорит не первый год.

И, судя по всему, этому препятствует какая-то третья сторона, ведь иранцы не прочь продавать в России свои автомобили, дилеры с радостью будут их реализовывать. Не исключено, что такая вот ценовая политика с более доступными ценами, чем на отечественные автомобили, мешает как раз российскому автогиганту.

-11

Возможно, в Россию эти иранские машины попросту больше не пускают из-за интересов все того же АвтоВАЗа, кому нужны такие конкуренты, у которых и машины довольно неплохие, и технически они идеально подходят под запросы покупателя, да ещё и цена доступная.

Всем известно предложение отечественных автолюбителей закрыть напрочь завод, а руководству найти "сидячие должности". Но, по-моему, нужно отдать АвтоВАЗ в аренду иранцам лет на пять. У них есть колоссальный опыт в условиях тотальных санкций и запретов со стороны других государств самостоятельно, независимо от кого-либо производить на более чем 90% локализованные автомобили.

-12

До такого показателя Ладе Весте, наспех скроенной из всевозможных китайских заменителей комплектующих, ещё расти и расти. Интересно узнать, из чего завод планирует собирать Lada Iskra, где таких комплектующих должно быть ничуть не меньше.

-13

Но пока наш автопром упорно продолжает делать вид, что все идет по плану, продолжая тратить огромные деньги по итогу не выдавая ни денег, ни машин. Возможно, прозвучит пессимистично, но автопром в нашей стране вряд ли когда-то станет локомотивом экономики.

У нас получается желать шикарные тaнки, caмoлёты, рaкeты и много чего ещё, чего не могут делать другие страны.
Быть может, со своим автопромом стоит все же завязать?

-14

Автопроизводителей во всем мире пруд пруди, в одном только Китае их целая куча, любого размера, формата, под запрос каждого. Тогда не придется тратиться на поддержание дееспособности предприятия, которое внутри своей страны выпускает автомобили не лучше и не дешевле, чем это могут делать зарубежные автобренды.

А какие мысли на этот счет есть у вас, обязательно делитесь своим мнением ниже, согласны ли вы с высказыванием выше или имеете свою точку зрения на этот вопрос.

Спасибо за внимание.