Найти в Дзене
Техника времен СССР

Почему мотороллер Вятка был скопирован с итальянской модели

Всем наверное известен такой транспорт, как мотороллер, но многие конечно путают его с мопедом, а может даже и мотоциклом. Отличие мотороллера от вышеуказанных вещей довольно простое, он больше по размеру, чем мопед и имеет более высокие технические характеристики, но меньше мотоцикла и уступает ему в скорости. Первые мотороллеры появились в мире в начале 50-х годов, тогда же один из наших заводов получил задание разработать первый в СССР мотороллер. С этой задачей в 1957 году справился Вятско-Полянский мотозавод, а прототипом его стала одна модель из Италии. Нашей модели дали название Вятка ВП-150 и посмотрим на технические характеристики мотороллера. Мотороллер в ширину 800 мм, высоту 1150 мм и длину 1850 мм, его масса 108 килограмм. Посадка на мотороллер довольно удобная, ноги расположены перед водителем и защищены от влаги и прочих недугов. Под сидением установлен одноцилиндровый двигатель на 5.5 лошадиных сил мощности. С таким мотором мотороллер разгоняется до 70 км/ч, а расход то

Всем наверное известен такой транспорт, как мотороллер, но многие конечно путают его с мопедом, а может даже и мотоциклом. Отличие мотороллера от вышеуказанных вещей довольно простое, он больше по размеру, чем мопед и имеет более высокие технические характеристики, но меньше мотоцикла и уступает ему в скорости. Первые мотороллеры появились в мире в начале 50-х годов, тогда же один из наших заводов получил задание разработать первый в СССР мотороллер. С этой задачей в 1957 году справился Вятско-Полянский мотозавод, а прототипом его стала одна модель из Италии.

-2
-3

Нашей модели дали название Вятка ВП-150 и посмотрим на технические характеристики мотороллера. Мотороллер в ширину 800 мм, высоту 1150 мм и длину 1850 мм, его масса 108 килограмм. Посадка на мотороллер довольно удобная, ноги расположены перед водителем и защищены от влаги и прочих недугов. Под сидением установлен одноцилиндровый двигатель на 5.5 лошадиных сил мощности. С таким мотором мотороллер разгоняется до 70 км/ч, а расход топлива у него при этом около 3 литров на сотню. Мотороллер двухместный и выдерживает общую нагрузку до 150 килограмм.

-4
-5

Трансмиссия здесь механическая, в ее кпп три передачи. Как уже было упомянуто, Вятка стал практически копией итальянской модели, это было в первую очередь связано с кратчайшими сроками установленными для разработки мотороллера, которые и привели к такому решению инженеров. Вторая весомая причина, по которой мы сделали мотороллер по аналогу, это отсутствие опыта разработки такой техники в нашей стране. Мотороллер Вятка был на конвейерной линии до 1966 года, но кому-то эти мотороллеры еще знакомы.

-6
-7
-8

Если Вы ездили на мотороллерах времен СССР, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Что едет быстрее МАЗ, ЗИЛ или ГАЗ? Вспомним скорости машин
Сравнили расход топлива советского и современного грузовика КамАЗ
Мотоцикл Иж известный только в узких кругах
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.