Ваш продукт прошел долгий путь от идеи до создания и вот уже находится на стадии, когда нужно рассказать о продукте аудитории и сформировать спрос. Собрали в данной статье несколько важных моментов, которые помогут качественно зарелизить ваш новый продукт.
1. Шаг, которым многие пренебрегают: исследование рынка и целевой аудитории
Первое, что нужно сделать еще перед началом реализации своего нового курса – провести тщательное исследование рынка и определить вашу целевую аудиторию. Изучите конкурентов, выявите их преимущества и недостатки, а также определите потребности вашей целевой аудитории. Это поможет вам разработать курс, который будет отвечать их потребностям и привлечь внимание потенциальных клиентов.
Для анализа ЦА мы рекомендуем общаться со своими потенциальными учениками, чтобы сделать то, что будет актуально в первую очередь для них.
💡 Для того, чтобы ваше исследование принесло максимальную пользу, прочтите небольшую книгу: «Спроси маму», Автор: Стив Бланк.
2. Составьте уникальное предложение продукта (УТП)
На основе проведенного исследования ЦА и конкурентов определите ключевые характеристики вашего курса.
💡Не забывайте, что ваш конкурент – это любой другой метод решения вашей проблемы. Например, если у человека возникла необходимость повесить картину, у него есть несколько вариантов: приобрести дрель, нанять мастера, попросить помощи друга, поставить картину на комод и не вешать её, и так далее.
Выпишите характеристики, которые относятся к вашему курсу. Выберите ключевые и те, что максимально раскрывают продукт для вашей целевой аудитории.
Протестируйте разные формулировки и УТП, чтобы понять, что и для каких сегментов лучше работает. Главная цель на старте — рассказать о продукте максимальному количеству людей, получить первые продажи и масштабироваться благодаря появившимся ресурсам.
3. Создание минимально-жизнеспособного продукта (MVP)
Не тратьте слишком много времени и ресурсов на разработку полноценного курса с самого начала.
Вместо этого сосредоточьтесь на создании минимально-жизнеспособного продукта (MVP), который будет содержать основные элементы вашего курса. Затем протестируйте его на целевой аудитории и соберите обратную связь, которая поможет вам улучшить ваш продукт.
4. Позаботьтесь о качестве своего курса
Это означает не только предоставление понятной и полезной информации, но и работа над вовлечением ученика.
На платформе для размещения курсов Filmo Study можно легко подключить инструменты геймификации, которые помогают работать над мотивацией ученика и стимулировать его в прохождении курса до конца.
💡Внедрение элементов соревнования, достижений, наград и промежуточных целей делает обучение более интересным, а ученик больше включается в процесс получения нового навыка и сам начинает рассказывать о вашем курсе. Win-win!
5. Продвижение курса на рынке
Настало время продвигать ваш курс на рынке.
Определите приоритетные каналы для развития вашего курса, например:
- Контент-маркетинг
- Контекстная реклама
- Реклама у блогеров и лидеров мнений
- Коллаборации
Важное уточнение: гарантии, что каналы отработают на 100%, нет. Каждый из них нужно тестировать, а потом анализировать обратную связь от рынка.
6. Сбор обратной связи и улучшение продукта
После запуска курса активно собирайте обратную связь от ваших учеников и анализируйте ее.
Узнайте, что им понравилось в вашем курсе, а что нужно улучшить. Посмотрите статистику: где ученик теряет мотивацию при прохождении курса, какие домашние задания вызывают сложность и тд.
💡 Направляйте ресурсы на свои слабые точки – это быстро создаст крепкую и хорошую репутацию вашего курса на рынке.
Выбирайте платформу для размещения курсов, где есть понятная аналитика для отслеживания своих показателей.
Попробуйте весь функционал платформы с бесплатным 7 дневным пробным периодом, а с промокодом “Dzen15” можно получить -15% на дальнейшее подключение к платформе.
Перейти на filmo.study
Перейти на vk