Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 130

Петя быстро понял, какой у нас менталитет. У нас ведь как, если друг нуждается, последние штаны сними и ему отдай. Если родственники просят о помощи, сам можешь терпеть неудобства, детей ограничивать, а родным должен помочь.

Глава 1

Еще не поздно, солнце только село, но серые сумерки уже прокрались в дом, стекаясь в легкое марево по углам комнаты. Алина убрала горшок с геранью с подоконника на стол, задвинула шторы, желтые, в цвет солнца, включила настольную лампу с зеленым абажуром. В комнате стало сразу уютно и светло, словно в яркий летний день.

Илья, оторвавшись от телевизора, поднялся с дивана

- Алинка, я едва не уснул. Сколько раз говорил себе, нельзя сразу после ужина ложиться на диван.

- Так ведь устаешь. Попробуй через день вставать в три утра. Не всякий выдержит. Илюш, давно хочу тебе сказать, может ты наймешь еще одного работника, чтобы он с утра месил тесто.

- Не могу, Алин, работнику платить нужно, а у нас долги. Не люблю ходить в долгах, квартиру продавать не хочется. Придется немного потерпеть. Да, насчет квартиры. Славка наш в Новый год жениться собирается. Не хочет свою жену приводить к родителям. Просит пустить его на квартиру. Как ты думаешь?

- Илюша! Я твоих друзей не знаю. Баба Саня просила, чтобы не пускали пьющих. Не думаю, что у тебя бы смог работать нетрезвый человек.

- Слава, хороший парень, рассудительный, честный. Надо пустить ребят, пусть живут. Думаю, ты не будешь против, если я не запрошу аванс за три месяца вперед, все-таки ребята только начинают жить.

- Илья, когда я против чего была? Конечно, пусть живут. Илюш! Ты про новоселье ничего не говоришь. Обещали, надо справлять.

- Надо, милая, надо! Только настроение у меня аховое. Не знаю, как все организовать. Видишь, ли, дорогая, наш любезный Петя встречается с твоей Ульяной.

- Я знаю, он мне говорил.

- Когда успел?

- Когда ты до десяти работал. Заходил поболтать и чаю попить.

- Мне почему не рассказала о том, что он заходил?

- Потому что ты пришел поздно и сразу лег спать. А утром ушел в четвертом часу, а потом я просто забыла.

- Алина, я должен знать обо всем, что происходит в моем доме.

- Знаю, милый! Не нужно так нервничать. Я постараюсь больше не забывать и рассказывать тебе по минутам, как прошел мой день.

- Ты все смеешься! Если бы Петечка не увлекся Ульяной, у меня были бы все основания ревновать тебя.

- Меня? На шестом месяце беременности? Ой, не могу! Илюша! Что за глупости ты говоришь? Петр мой родственник. Ему здесь одиноко, он привязался к нашей Яне. Любит маленьких детей парень. Себя вспомни, ты тоже всегда любил возится с малышней

- Любил, кстати, наша малыша что молчит? Опять не вовремя уснула? Просил же тебя не давать ей спать в это время. Теперь часа в два ночи проснется и до утра будет шуршать

- Илья, это ребенок. Что я поделаю, как только солнце садится, она прямо, как вареная, падает на подушку и спит. Сейчас я тоже лягу, посплю и встану вместе с дочкой.

Однако, уснуть Алине не довелось. В двери позвонили и, конечно, это был Петя, легок на помине. Илья открыл двери

- Петр! Привет, заходи!

- Извини, что поздно, но у меня к вам разговор.

- Раздевайся, поговорим. Алина, Петя пришел, ставь чайник.

Петр, подняв обе руки кверху, возразил

- Не надо, Алина, я чай не буду. Мне просто поговорить.

Алина переоделась в другой комнате. Сняла короткий халат с запахом, надела спортивные брюки и широкую, длинную блузу. Выйдя к мужчинам, села рядом с мужем.

- Что случилось, Петр? Ты сегодня очень серьезен.

- Как я уже говорил Илье, я хочу жить с Ульяной и ее дочкой. Если будет все хорошо, мы поженимся и будем воспитывать ее маленькую дочь.

В комнате наступило молчание. Видя, что Илья не хочет говорить, заговорила Алина.

- Это твое решение, Петр, мы что можем тебе сказать?

- Однако, бабушка Лера против, она не хочет, чтобы мы с Ульяной жили, получается, в их с дедом доме. Мама говорила, что половины этой квартиры моя. Оказалось, это вовсе не так. Пусть. Но она такая большая! Я не понимаю, почему бабушка не хочет, чтобы со мной жила Ульяна с дочерью?

- Скажу снова. Это дом Владимира Семеновича и тети Леры. Они имеют полное право не хотеть жить с Ульяной. Петр! В чем дело? Ты, молодой, здоровый мужчина, достаточно много зарабатывающий. Сними жилье и живи там с кем хочешь.

Знаешь, родственник, до меня начинает кое-что доходить. Ты сколько платишь деду и бабушке за квартиру, за свет, за воду?

- Алина! У вас здесь так не принято, я же внук, нисколько не плачу. Но я покупаю продукты, хлеб, молоко, фрукты.

- Ох, ты! Какая щедрость! Даже фрукты! Ты, Петечка, очень умный. Значит, ты хочешь привести в дом девушку с ребенком, а бабушка и дед будут за вас платить коммунальные.

- Но, это их дом. Бабушка сама сказала, не моя квартира.

- Да, не твоя. Хочешь жить с женщиной, снимай.

- Я хотел поговорить о вашей старой квартире. Вы не собираетесь ее продавать. Может разрешите нам там пожить. Коммунальные я буду платить сам.

Алина больше не могла говорить. Питер сам идиот, или их с Ильей совсем дур аками считает. Она со значением посмотрела на мужа. Илья понял жену без слов.

- Видишь, ли, друг Питер! Дело в том, что мы не продаем наше жилье, рассчитывая получить с него некоторый доход. Ты считаешь, если мы родственники, то должны тебе дать пожить в этой квартире бесплатно. Да, вообще-то есть такое. Некоторые стесняются брать с родных деньги. Тетя Лера, например. Но я не такой. Я человек современный, как принято у вас говорить, ближе к западному образцу. Прости, не могу предоставить тебе квартиру, я ее буду сдавать.

- Так, ладно, сдай мне, нам с Ульяной. Пойми, ей трудно жить с родителями. Мне нужно ее устроить, пока не уехал в Германию. Пусть она хотя бы три недели там поживет.

- Не могу, Питер! Принцип у меня, у родных в долг не брать, в долг не давать, общего имущества не иметь. Тогда с родными ссор никаких не будет и недоразумений.

- Понял, вы не хотите мне помочь, потому что вам не нравится Ульяна.

- Питер, тебе помочь не нужна. Купи газету с объявлениями, выбери любые хоромы, сними, заплатив вперед, и пусть живет твоя Ульяна там, пока ты ездишь к себе на родину

- Как я ошибался в вас во всех. Думал, что вы мне поможете, вы казались такими добрыми, щедрыми.

- Если бы ты на самом деле нуждался, мы бы тебе помогли. А стать благотворителем обеспеченному, но слишком умному родственнику, это уволь.

Питер ушел, не попрощавшись. Вот так разочаровался он в родственниках. Алине вроде как-то жалко Ульяну. На самом деле, может пожили бы немного в их старом жилище.

- Илья, послушай, мы откуда знаем, что у Петра есть деньги? Может ему на самом деле не на что снять жилье?

Илья обнял свою жену, положил ладонь на ее живот.

- Малышка, ты снова спишь? Скажи папке: «Привет!» Ага, толкнулась. По-моему, пяткой пнула или ткнула кулачком! Вот, о ком нам с тобой нужно думать, моя маленькая доверчивая жена.

Как может быть, чтобы Петр жил без денег? Он работает в совместной с немцами фирме. Там зарплаты раз в десять выше нашего. Просто Петя быстро понял, какой у нас менталитет. У нас ведь как, если друг нуждается, последние штаны сними и ему отдай. Если родственники просят о помощи, сам можешь терпеть неудобства, детей ограничивать, а родным должен помочь.

Я считаю это неправильным. Я могу помочь, но не в ущерб своей семье. Сейчас я не могу материально никому помогать, ни родственникам, ни друзьям. Мне нужно отдать долги, иметь что-то за душой, потому что никто не знает, что ждет нас завтра. Сколько уже разорилось таких мелких забегаловок, как наша. Нас особо не тревожат, потому что мы стоим в гаражах, а мужики здесь серьезные, им нужна их Пирожковая.

- Илья, что будет, если не станет вашей Пирожковой? Тебя, наверно, в ресторан шеф-поваром не возьмут.

- Зачем переживать о том, что еще не наступило. Алиночка, милая моя, живи спокойно! У твоего Ильи руки ноги на месте и голова тоже. Я всегда смогу обеспечить своей семье безбедную жизнь. Однако, какой-то неприкосновенный запас должен быть. Я нарушил это правило. С другой стороны, у нас две квартиры, это уже кое-что.

Вопрос о новоселье повис о воздухе. Всем не до этого. Однако, Илья обещал. Но, видимо не суждено было праздновать это дело. Илья сидел в подсобке с документами. Шамиль раз зашел, другой, помялся, собрался уйти, но Илья остановил его.

- Шамиль, что случилось. Вижу, хочешь что-то сказать? Что?

- Понимаешь, Илья, у нас в семье неприятности. Ты, если будешь готовить стол на новоселье, нас не считай. Мы не сможем прийти.

- Что случилось? Заболел кто-нибудь?

- Эй, не спрашивай! С нашей Дамирой какая-то беда. Мне не рассказывают, чего-то там по-женски. Даже три дня в больнице вылежала. Сания сказала, плохо там смотрят за ней и забрала ее домой. Такие у нас дела.

- Сочувствую, передавай привет Дамире, пусть выздоравливает.

- Что ты, что ты. Мне не велели говорить, что Дамира больна. Сания сказала, соври сам что-нибудь. А как я тебе совру? Ты уж никому не говори то, что я тебе сказал.

- Хорошо, что предупредил. Знаешь, что, отметим на работе мое новоселье. Прямо завтра и отметим. Надо повесить объявление, что Пирожковая завтра работает до пяти вечера.

- Согласен! Сварим плов, настоящий узбекский. Шашлыков сделаем. Я сам плов сварю. Посидим, выпьем немного. Помнишь, ты обещал с нами выпить.

- А, то! Приеду завтра на такси. Привезу все, что нужно для плова, а за мясом на рынок ты съездишь. Ты лучше в этом разбираешься.

Так и сделали, наготовили всего, посидели хорошо, Славика поучили, как надо с молодой женой обходиться, анекдоты потравили и разошлись, уйдя домой с работы даже раньше обычного.

Илья приехал на такси и застал у себя заплаканную тетю Леру, сидящую на диване с внучкой на коленях.

- Тетя Лера, что случилось? Ты никак плакала?

- Ой, Илья! Ой, что творится! Петр-то у нас прямо с ума сошел с этой Ульяной. Привел ее и девочку домой. Говорит, Ульяну из-за него из дома выгнали, им некуда деваться. Они временно поживут у нас. Я-то хорошо знаю, как оно бывает, временно.

Илья не знал, что сказать. Не ожидал он такой наглости от Петра. Кажется, все ему объяснил, вроде он все понял.

- Тетя Лера, может и правда они поживут временно, пока Петр квартиру не найдет? Он же понимает, это не его дом, он не может никого поселить в квартиру без вашего разрешения.

- Да, понимает. Еще он знает, что мы не станем выселять их с милицией. Ты бы, Илья, поговорил с ним.

- Говорил я уже. Единственное, что могу сделать, то пригрозить судом. И то думаю, это Петра не испугает, он уедет и все. Я не знаю, чем вам помочь. Дядя Володя что говорит?

- Что он скажет? Закрылся у себя в спальной и сидит. А эти включили музыку на всю громкость, стены дрожат. Девочка визжит, по коридору носится. Ох, что делать?

Алина села рядом с тетей, забрала дочь и передала Илье

- Держи, теть Лера уже устала, наверно, капризничает дочь, на руки просится. А я боюсь ее поднимать. Тетя Лера! А вы с дядей погостите пока у нас. Диван из той квартиры перевезем и поставим. Комната свободная, живите, да Илюша?

- Так-то оно так, только уходить из своей квартиры не следует никогда. Там Ульяна быстро закрепится. Я сам с ней поговорю. Нехорошо это, шантажировать некрасиво, но ради спокойствия родных, пожалуй, стоит.

Алина с беспокойством посмотрела на мужа

- Илья, что ты надумал? Шантаж, это плохая идея, это никогда добром не кончается.

- Я преувеличил, просто предупрежу, чтобы она не делала глупостей, иначе Петр узнает все про ее мужа и сына.

- Нет, Илья! Так неправильно. Вот сейчас пойди и прямо при Ульяне скажи все это Петру. Зачем мы чего-то крутимся, чего-то от него скрываем? Петя нам родственник, значит, прежде всего мы должны думать и беспокоиться о нем.

Если он полностью уверен, что хочет жить с Ульяной, какая бы она ни была, значит он примет ее вместе с ее прошлым. Если он не готов жить со лгуньей, которая просто использует его, чтобы уйти из дома и хорошо устроиться, то они расстанутся. Вот и все!

Тетя Лера, посидите с Яночкой, я пойду вместе с Ильей. Я должна подтвердить его слова. Илья, пойдем. Знаю, ты не любишь людям говорить правду в глаза, ты слишком деликатен. Зато я не страдаю этой болезнью. Пошли!

Что есть, то есть. Не любит Илья скандалы, разбирательства. Ему бы проще тихонько Ульяну попугать. Но и казаться в глазах собственной жены слабаком, тоже мало приятного. Пришлось идти.

Алина открыла входную дверь тетиным ключом. Дверь в бывшую ее комнату раскрыта настежь. На диване развалился Петр. Ульяна лежит, положив голову ему на колени и закинув длинные красивые ноги на валик дивана. Дочка ее сидит на полу и отрывает листочки от толстой книги в кожаном переплете.

Алина кашлянула

- Кхм-кхм! Питер! Это вообще-то старинная книга. Твоя мама не обрадуется, увидев оторванные страницы. Собери и приклей. Светлана очень дорожит этой библиотекой. Она огромных денег стоит.

- Алина, Илья! Что вы здесь делаете? Мы гостей не ждали.

- Мы не в гости пришли. Ульяна, может ты соизволишь сесть, наконец? Мы, Питер, пришли познакомить тебя с настоящей Ульяной. Ты же должен знать, кого ты привел в дом своих предков, которым так сильно дорожит твоя мать.

- Алина, зря вы пришли. Я знаю про Ульяну все. Знаю, что она не успела развестись с мужем, который сидит в колонии. Знаю, что отец у нее пьет и ей приходится по ночам мыть подъезды, тоже знаю.

- Замечательно! Думаю, про остальное Ульяна просто не успела рассказать, вы так мало знакомы. Прости, Ульяна, тебе придется выложить все. Если ты Петру на самом деле нужна, он поймет тебя и примет такую, какую есть.

Ульяна соскочила с дивана, встала перед Алиной, уперев руки в боки.

- Какую? Какую он меня примет? Я, в отличие от некоторых, не подрабатывала певичкой в ресторане. Я не танцевала за деньги перед пьяным сбродом. И кто знает, что еще ты за деньги делала?

Алина не смутилась. Не первый раз ей поминают ее «позорное» прошлое.

- Речь сейчас не обо мне. Речь о тебе и моем родственнике. Если ты не хочешь рассказать правду о себе, это сделаю я.

Продолжение Глава 131