108K подписчиков

Неизбежная встреча-4

16K прочитали

НАЧАЛО

Вера подошла к палате, дверь была чуть приоткрыта.

– Мама, я не могу даже домой зайти взять свою одежду, он не работает, сидит дома и пьет, – почти кричала видимо та девочка, про которую говорила ей пациентка.
– Ну и что, решил отдохнуть, – раздраженно сказала мать.
– Но он пристает ко мне, неужели непонятно. Я пыталась прийти за своими вещами с Людой, у которой я сейчас живу. Но он нас не пустил, сказал, чтобы я одна заходила, и я его боюсь, понимаешь, боюсь, а мне ведь и помыться хочется, и белье сменить. Люда, конечно мне дала кое-что из своего, но мне стыдно уже просить.
– Не наговаривай на Гошу, он прекрасный человек.
– У тебя все были прекрасные, но те хоть не приставали, а сейчас я боюсь его, ведь я с ним не справлюсь.

НАЧАЛО Вера подошла к палате, дверь  была чуть приоткрыта.

Вера и пациентка стояли, слушая разговор, и с возмущением переглядывались.

А мать капризно говорила дочери:

– Ты через день приходишь и жалуешься, жалуешься, лучше бы ты принесла мне что-нибудь вкусненького, здесь так плохо кормят.
– Вот он пусть и приносит, у меня денег нет, меня тетя Катя кормит, мать Люды, иначе я уже с голоду умерла бы, хорошо хоть с учебниками проблем нет, они у нас с Людой на двоих.
– Как перевели меня в эту больницу, так ты через день ходишь и ноешь, а я тебе ничем не могу помочь, лучше бы пожалела меня, – обиженно заголосила мать противно-скрипучим голосом.
– Мама, у меня одиннадцатый класс, ты об этом подумала? Мне учиться надо, а не бегать по подругам от твоего очередного хахаля. И не затыкай уши. Мне, что, в опеку сходить, чтобы меня в детский дом забрали, но уже поздно, мне скоро восемнадцать.

Обе женщины растерянно смотрели друг на друга, и пациентка шепотом спросила:

– Как же девочке помочь-то, Господи, в одиннадцатом классе она, значит и учится хорошо раз после девятого не ушла. Верочка, может выписать эту горе-мать быстрее надо, а?
– Это не от меня зависит Но я попробую ей помочь.

Она распахнула дверь и зашла в палату.

– Ой, как у вас душно, – сказала Вера и внимательно посмотрела на обеих пациенток, было видно, что дочь плакала, а мать злилась.
– Судя по выражению ее лица она всегда злится, подумала Вера и открыла окно и сказала, вернется ваша соседка, пусть закроет, хорошо?
– Хорошо, сердито сказала женщина.

И Вера вышла. Следом за ней вышла и девушка, пациентка взяла ее за руку и сказала:

– Ты не расстраивайся, все будет хорошо.

Вера внимательно посмотрела на девушку, одета она была более, чем скромно.

– Пройдем со мной, я расскажу тебе о состоянии здоровья твоей мамы.

Она завела ее в ординаторскую и написала адрес на бумажке.

– Срочно иди по этому адресу, я сейчас бабушке своей позвоню. Мы ведь все слышали, я тебе помогу, ты мне веришь? – говорила Вера и смотрела прямо в лицо девушки.
– Правда, поможете? – радостно воскликнула она, а потом вдруг разочарованно произнесла, – но вы же его не выгоните, вы не сможете.
– Ты сначала иди по этому адресу, я там тоже живу, а когда я вернусь с работы, тогда мы и решим, как тебе помочь. Ну то, что мы тебе поможем, я точно знаю.

Девушка ушла, а Вера позвонила домой:

– Баба Стеша, найдите, пожалуйста, свидетельство о рождении Федора и ждите, к вам скоро придет девушка, пожалуйста, до моего возвращения не отпускайте ее. Ой, я ведь даже ее имени не узнала.
– Зачем мне незнакомая девушка?
– Она попала в беду, ей надо помочь.

Дома баба Стеша занималась уборкой, и гостью ей принимать было просто некогда. Но игнорировать просьбу Веры она не могла, так как ее встревоженный голос ее взволновал:

– Интересно, что там не так с этой незнакомой девушкой?

Она нашла свидетельство о рождении и несколько раз перечитала все, что там было написано, хотя она все это знала чуть ли не наизусть. Но сейчас ей не совсем не понравилось то, что фамилия бывшей ее снохи была похожа на название деревни, которая для нее стала почти родная.

– Это ведьма опять у меня на пути встать хочет, не хочу вообще о ней думать.

Но не думать не получалось, и вот раздался звонок, баба Стеша пошла открывать.

Перед ней стояла девушка

– Проходите, меня зовут баба Стеша.

– А меня Надя.
– Хорошее имя, – сказала баба Стеша, девушка ей понравилась, она также заметила, что та недавно плакала.
– У меня и фамилия хорошая, мне все завидуют, только вот счастья она мне не принесла, лучше бы я была какая-нибудь Клячкина или Гадюкина.
– И какая же у тебя фамилия? – смеясь спросила хозяйка, надеясь услышать что-то вроде Быстрицкая или Вертинская.

Но та сказала:

– Ромашина.
– Что? – в ужасе, воскликнула баба Стеша и вспомнила о свидетельстве о рождении Федора, что лежало сейчас у внука на столе.

Увидев ее реакцию, незнакомка вскочила на ноги и сказала:

– Я пожалуй пойду.
– Нет-нет, – баба Стеша уже поняла, кто перед ней стоит и сказала:
– Садись, я тебе кое-что сейчас покажу.

Она подошла к столу и взяла документ Федора.

– Иди смотри, – улыбнулась баба Стеша.

Та испуганно подошла и начала читать, а когда дочитала до матери незнакомого ей Федора с не менее красивой фамилией Покровский, она растерянно посмотрела на хозяйку.

– Скажи спасибо Верочке, это она тебя нашла, мы с Федором так и не смогли.
– Он, он… – собираясь заплакать, спросила Надежда, – мой брат да?
– Но как Вера догадалась, что ты его сестра, – спросила у Нади баба Стеша.

Но ответа не услышала, ведь гостья не выдержала и разрыдалась.

Она плакала долго, баба Стеша даже Вере позвонила:

– Вера, я не знаю, как ее успокоить.
– Ничего бабуля, она просто должна выплакаться, ведь перед матерью она держалась, не желая показывать свою слабость. Обнимите девушку, вот и все, что вы сейчас можете сделать, – спокойно сказала Вера.

Баба Стеша села рядом и обняла девочку, и та вскоре, действительно, успокоилась.

– Спасибо вам, а я так думала, что когда мне исполнится восемнадцать и я уйду из дома, то останусь совсем-совсем одна.
– И куда ты уйдешь?
– В домик бабушки, которая давно уже умерла, и домик уже ветхий, но я в нем прописана, а к квартире, я, оказывается никакого отношения, не имею. Мать и я изначально были прописаны в доме, потом она высудила каким-то образом квартиру у какого-то из мужей, я тогда была еще совсем маленькая, и подробностей не знаю. Теперь на лето уезжаю туда и отдыхаю, но плохо то, что дом на самой южной окраине города, и добираться до центра очень неудобно. Да и топить его я не сумею, там ведь газа нет. А вот уже два года я там огород сажаю, меня соседская бабушка научила, – похвасталась она.
– И что ты, Надя планируешь после школы делать?
– Буду поступать на заочный факультет университета, и сразу найду работу, ведь мать уже давно сказала, что кормить она меня не будет.
– И каковы твои шансы на поступление в университет? Ты хорошо учишься?
– Да мы с Людой, моей подругой, учимся хорошо. Правда она на факультет иностранных языков собирается поступать, очно. А я больше к точным наукам тяготею. И пока не знаю, что выберу, ведь в бабушкин домик я вряд ли интернет проведу, то есть информационные технологии уже не для меня, может тоже в педуниверситет на математический факультет.
– Ну до этого еще далеко, а теперь Надя, пойдем обедать.

После обеда Надя окончательно успокоилась и уже стала расспрашивать бабу Стешу о Федоре. Узнав, что он связист, она воскликнула:

– Ой, а вот об этой специальности я как-то не подумала.
– Когда Федор придет, то он тебя о ней подробно расскажет, у него работа хорошая, спокойная, не то что у Веры. Вера у нас заочно учится на дизайнера, ей не нравится в больнице работать.

Тут гостье позвонили:

– Да, Люда, я сегодня не скоро приду. Но зато с новостями, нет, сейчас мне тебе рассказать пока нечего – загадочно улыбаясь, проговорила довольная Надя, жди.

А вскоре хлопнула входная дверь и в комнату вошел Федор, он удивленно смотрел на девушку, стараясь понять, кто она такая. Но, было видно, что он в полном недоумении.

– Знакомься, Федор, это Надюша, – баба Стеша сделала долгую паузу, а потом с радостью произнесла:
– Ромашина.

Надя сделала шаг навстречу ему, стесняясь и боясь, что он не примет ее, как сестру, но тот сразу все понял и вскричал:

– Бабуля, как она у нас оказалась?
– Вера ее прислала.
– Но как она…
– Ты чего пристал, обними сестру-то, а то она решит, что ты ей не рад.
– Рад рад, еще как рад, но все же как так…

Тут зазвонил его телефон, и он так и не успел обнять Надю, а только взял ее за руку, отвечая на звонок. Он услышал женской голос, и далее долгожданные слова:

– Муж решил, что будет продавать дом, и тут Федор сказал то , что не должен был говорить, он потом ругал себя, но было поздно:
– А что, он не хочет даже попрощаться с могилами своих родителей?

Но его перебили:

– Он лежит в больнице, – печально ответила женщина.
– Извините, может тогда нам подождать? Но мы должны знать что он не передумает.
– А вы сами-то не передумаете? – спросила женщина.
– Нет, – уверенно ответил Федор.
– Мы тогда вам позвоним, – и женщина отключилась.

Он повернулся к сестре:

– Прости, это было очень важный для нас звонок, – и Федор обнял ее, – а я уже отчаялся найти тебя, мы с бабушкой знали, что у меня есть сестра, но разыскать просто так сестру, не знаю даже ее имени и фамилии, могла только моя жена, это же надо такому случиться.

Тут баба Стеша спросила:

– С домом то что, не продают?
– Продавать будут, но хозяин лежит в больнице, а его жена сказала, что он не передумает.

Скоро с работы пришла и Вера. И вот тогда-то Надя начала рассказывать всем о себе:

– Своего отца я не знаю, но, как мать утверждает, он ушел от нас, когда мне исполнилось пять лет, а потом пошла череда так называемых "отчимов", которые были просто “ особями мужского пола”, как говорила моя бабушка то есть ее мать.

Они менялись часто. Я их даже всех сейчас и не вспомню. Задержался надолго только один дядя Леша, он был добрым, хорошим дядькой. Он меня любил и баловал, а когда уходил, то хотел меня удочерить, но мать, конечно же, не согласилась, ведь он был чужой дядя, хотя он говорил мне, что ему могли бы оформить опеку надо мной, так как он работал каким-то большим начальником. Потом было еще один, которого я помню хорошо, он прожил у нас недолго, а затем вернулся к жене и детям, он тоже хотел меня к себе забрать, и опять она не отдала меня. Он сказал, уходя, чтобы я училась очень хорошо, и еще сказал, что иначе я стану, такой же как мать. Я тогда не понимала еще "какой" была моя мать, но училась хорошо. А сейчас мы с подругой упорно занимаемся.

– Вот только последний ее хахаль прохода мне не дает, пристает и все тут. Я же жду тепла, чтобы в бабушкин домик переехать, и уже окончательно там обосноваться и решать что-то с отоплением.
– А что за домик? – поинтересовался Федор.
– Да так, небольшой, неказистый, старый. А сейчас я у подруги живу, до тепла. Ее родители разрешили. А мне сейчас надо бы свои вещи забрать из квартиры, а я того подлеца, что живет в нашей квартире, боюсь.
– Ну ничего, сходим вместе, – оптимистично заявил Федор, – да, пожалуй сейчас и пойдем, чего тянуть-то.
– Я тоже с вами, – встревоженно сказала Вера, кто его знает, что на уме у такой темной личности, может придется и полицию вызывать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели! Очень рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!

Читайте и другие мои рассказы:

Семейные проблемы

Федорово детство

Незаверенное завещание

Возвращение домой