Военный корреспондент Влад Шлепченко в эфире телеканала «Царьград» предложил вариант замены самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50, производство которых было прекращено после распада СССР.
Тяжелые потери
По разным оценкам в ВС РФ насчитывалось всего от 7 до 15 единиц этих уникальных самолетов. Разные источники называют цифры, отличающиеся в два раза, но истина, как обычно, скорее всего, где-то посередине. Это довольно немного, к тому же три А-50 было утеряно с начала СВО.
Альтернативная замена
Шлепченко предложил заменить «летающий радар», как называют А-50, на модернизированные и дооснащенные радарами «Ирбис» Ан-12 или Ту-154, которые по своим характеристикам и назначению близки к Ил-76. А именно на базе этого «транспортника» и был создан А-50.
Приоритетная задача
Поставка в ВС РФ новых самолетов ДРЛО является сейчас приоритетной задачей в свете разговоров о поставках американских истребителей F-16 Украине. Кроме того, такие самолеты играют важную роль в организации противовоздушной обороны.
Как стал известно, в долгосрочной перспективе «Ростех» планирует возобновить производство А-50, но модернизированные Ан-12 и Ту-154 могут дополнить парк ДРЛО ВВС России. Тем более, что эти военно-транспортные самолеты состоят на вооружении российской армии.
The post В России предложили альтернативу самолетам-радарам А-50 appeared first on Русская семерка.