Между тем дело плавно шло к рассвету. Девушка уже устала, потому соображала плохо. Уже когда первые лучи солнца показались над лесом, девушки вспомнили про венки. Наступал самый кульминационный момент этой ночи, самый красивый. Василиса пошла одна из первых – ей хотелось уже отправиться домой, да и старалась она из последних сил помнить про предостережения о русалках. Девушки казались веселыми подружками, но чем больше шло времени, тем больше Василиса замечала проявления их натуры.
Венок плавно опустился на воду и поплыл вниз по реке. Как ни странно, несмотря на такую длинную ночь с плясками, тот совсем не растрепался, выглядел все так же красиво и свежо, как и сразу после сбора. Свеча внутри мерцала и не гасла, и Василиса загадала желание – стать хорошей хранительницей, чтобы помогать всему лесу и людям, что живут рядом с ним. Больше ей желать было нечего, разве что…
- Здравствуй, - услышала она знакомый голос рядом, когда наблюдала за другими девушками, по очереди опускавшими в воду свои венки. Большая часть из них, конечно же, загадывала себе женихов, это Василиса понимала очень хорошо и улыбалась этому пониманию. Пусть каждое желание, связанное с каждым венком на воде, исполнится! Она вот очень желала увидеть Мирослава, и он в конце концов пришел.
- Доброе утро, - ответила она, поворачиваясь к парню.
Выглядел тот неважно, словно не спал уже несколько дней. Василиса хотела было спросить, узнать, но в конце концов решила дождаться, что он сам расскажет ей. Слишком много на него свалилось… Девушка смотрела на него и даже почти не узнавала того прекрасного уверенного в себе парня, который колол дрова в ту самую их первую встречу.
- Я хотел прийти пораньше, повидаться, но, если честно, спал… За последние дни вся жизнь с ног на голову перевернулась, я почти не отдыхал, и вот сейчас, как ни странно, вырубился как убитый, еще с утра.
- Тебе не за что оправдываться. Это все и в самом деле очень уж неожиданно.
- Не то слово. А на меня смотрит, похоже, русалка, да?
Девушка повернула голову в ту сторону, куда смотрел Мирослав, и кивнула. Одна из русалок и в самом деле призывно улыбалась парню, и Василиса почувствовала что-то, очень похожее на укол ревности. Русалка была очень хороша собой, впрочем, как и любая из них, и Василиса понимала, что в красоте с ними никогда не сможет сравниться.
- Откуда ты знаешь, что она русалка?
- Домовой научил многому за эти пару дней. Мир нас окружает просто поразительный, ты знала? Хотя… Ты же новая хранительница, конечно же, ты знала.
- До недавнего времени понятия не имела, тянуло только в эти места, мама ни о чем не рассказывала, бабушку я не знала. Мама очень не хотела, чтобы я знала о своем наследии и сюда приезжала, вот я ничего и не знала.
- Как удивительно! Мне кажется, у меня история похожа…
- Думали, что защищают, а на деле только еще больше проблем создали. Но они не виноваты, что мы все же решили сюда приехать.
- Это уж точно! – рассмеялся парень.
Рядом с ним Василиса чувствовала себя спокойно и радостно. Приятно, когда у кого-то в жизни похожие проблемы – можно обсудить, посоветоваться, просто понять друг друга. Конечно, нет ничего хорошего в том, что какому-то другому человеку тоже непросто, но все равно девушка, пусть и эгоистично, но радовалась.
- Будь осторожен с русалками, они обязательно попытаются тебя утащить на дно, - сказала она.
- Зачем мне русалка, если я стою рядом с самой красивой девушкой на этом празднике, да еще по совместительству с хранительницей лесов.
- О!.. – только и смогла выдохнуть Василиса, радуясь, что он стоит немного позади и не видит, как отчаянно она покраснела.
Они еще немного помолчали в тишине, а потом Мирослав спросил:
- Твоя бабушка смогла прочитать те дневники, которые я тебе отдал?
- Она сказала, что ей нужно время – это намного более старые записи, чем кажется на первый взгляд. Нужно будет узнать у нее.
- Значит, я зайду в гости завтра? Точнее, уже сегодня.
- Буду рада, - улыбнулась девушка.
- В таком случае до скорой встречи.
Василиса осталась одна. Она дождалась, пока последний венок уплывет, а потом направилась домой. Следовало отдохнуть как следует, потому что голова гудела, отовсюду ей слышался какой-то шепот, шум, которого не было до этого. Или ей только казалось из-за выпитой медовухи?
Бабушка говорила, что эта ночь многое решит, и могло оказаться так, что праздник Купала открыл что-то, что было скрыто раньше. Нужно было расспросить подробнее… Но на это будет еще время, сейчас ей нужно прийти домой и немного поспать. Вся усталость бессонной ночи навалилась разом, и теперь девушка думала только о том, чтобы отдохнуть. Может быть, стоит присесть на пару минут? Ничего страшного ведь не случится, рассвет уже настал, так что…
Василиса пыталась себя убедить в том, что ей нужно добраться до дома, что никак нельзя сдаваться, ведь бабушка может переживать, да и мало ли что может сделать леший или кто-то из других обитателей леса? Людей вокруг уже не было видно совсем, все успели разойтись по домам, по всей видимости, так что в лесу царила особенная рассветная тишина. А трава казалась такой мягкой и такой приятной, так и манила… Будто какой-то голос в голове уговаривал ее присесть, а еще лучше – прилечь хотя бы на минутку.
И в конце концов девушка сдалась.
Она опустилась на траву и прислонилась спиной к сосне. Сразу же стало лучше, будто она не на траве сидит, а лежит на кровати под мягким одеялом. Глаза закрывались сами собой, и Василиса решила, что плохого не будет из-за того, что она позволит себе подремать немного.
И мгновенно, как только поддалась, провалилась в сон, такой глубокий, что разбудить ее не смогла бы и марширующая в полном обмундировании рота солдат.
Очнулась она на том же самом месте, только вот никакого рассвета вокруг уже не было, совсем даже напротив. Вокруг было темно, стелился туман, так что рассмотреть что-то дальше своей протянутой руки было почти невозможно. Василиса так напугалась, что в первые секунды она даже встать не смогла, ужас сковал ее. Девушка прислушалась, и ей показалось, что где-то вдалеке она слышит какой-то шум. Кто-то тут есть? Может, рубят лес?
Василиса совершенно не понимала, как ей быть, куда идти? Тропинки под ногами не было видно, и заблудиться было очень страшно. Или идти на звуки? Люди-то уж точно подскажут, куда ей идти. Но что, если это не люди?..
Совсем скоро она поняла, что выбора у нее не было, надо попытаться найти кого-то и спросить дорогу из этого леса. Даже если это не люди, они все равно могут помочь. Водяной, например, на празднике был невероятно мил, хоть у Василисы и были мысли о том, что он просто очень любит девушек и приударить за любой из них. И все же…
Она шла через туман на звуки, вытянув вперед руку, чтобы случайно не врезаться во что-то и не упасть. Под ноги тоже приходилось смотреть, но видно что-то было плохо. Потому и продвигалась Василиса очень уж медленно, спешить ей было некуда, но убраться отсюда подальше хотелось очень уж сильно. Она настолько сосредоточилась на своих ногах, что не в первую секунду поняла, что вытянутой вперед рукой наткнулась на что-то в тумане. А когда поняла, мгновенно замерла. То, чего она коснулась, было совсем не похоже на какое-нибудь дерево в лесу, зато очень напоминало… Кожу.
Василиса два раза часто моргнула, потому что ей показалось, будто туман становится не таким густым, тем самым раскрывая фигуру того, кто стоял перед ней. Ужас накрыл с головой. Это был тот самый незнакомец, которого она встретила по пути на праздник! Длинные волосы свисали теперь неаккуратно, спутанные, сам же он был в одних брюках и тяжело дышал.
- Ты тут откуда? - спросил он удивленно. Либо он хороший актер, либо появление Василисы и в самом деле было для него неожиданностью.
- Просто ищу путь домой… - сказала она.
- Домой? Какой еще домой? Нет тут твоего дома! И тебя тут быть не должно!
Он почти кричал, и Василисе стало очень страшно. Что, если он захочет от нее избавиться? Глаза его горели яростью, хоть девушка и не понимала, что сделала не так. Впрочем, она могла его злить просто самим фактом своего существования. Девушка все еще понятия не имела, кто перед ней…
Мужчина же спустя несколько минут молчания тяжело вздохнул, выпрямился и сказать.
- Похоже, новая хранительница может заглядывать за ширму своего мира, очень мило. Идем.
- Что это значит? Ничего не понимаю… Я просто уснула.
- Дай угадаю – на траве уснула в лесу, да?
- Да…
Мужчина снова тяжело вздохнул и пошел вперед. Василиса же поняла, что убивать ее он не собирается, по крайней мере сейчас, и спросила.
- Что за ширма, куда я попала?
- В земли, где живые не водятся. Отведу тебя домой, но только на этот раз, поняла?