Дополнительная глава из серии "На поездах по БАМу". Публикации несвязанные с железной дорогой (природа, населённые пункты и т.д.) идут параллельным циклом.
Перестук по стрелке. Впереди огни светофоров и яркий прожектор тепловоза. Встречный поезд тоже закатывается на станцию с противоположной горловины!!! Непонятно кто-кого будет пропускать, будем наготове!
Кажется, пропускают нас...
Поезд начинает разгоняться.
- Давай, прыгаем!
Успеваем сойти чуть ли не на платформу. Надпись на вокзале "ДЖАМКУ". Встречный оказался ПДСом, и, судя по всему, немного опаздывал, так бы может ночевать в полувагоне пришлось, что совсем не входило в наши планы.
Доп. глава 1 "ДОЛГИЙ ДЕНЬ В ПРОКЛЯТОМ МЕСТЕ"
Но в выпавшей реальности, мы с комфортом располагаемся в роще прямо у станции. Костёр, ужин и спасть.
Утром мы обнаружили себя в микроскопическом посёлочке на десятка два домов. Самым крупным зданием оказался... вокзал.
Здание не отличалось каким-то изяществом или интересными архитектурными формами, как некоторые другие вокзалы БАМа, но, пока оно не превратилось в стандартную для РЖД серую будку, в принципе, сойдёт для станции о 500 жителей.
Сама станция используется только как разъезд [встречных поездов]. Никакие другие работы не производятся.
Пассажирское помещение:
Достоверно неизвестно как расшифровать название Джамку. Среди версий - переводы с нанайского "топкое болото", "жёлтая вода" или, что мне, больше всего понравилось, "проклятое место". Оно как нельзя лучше охарактеризовало следующий день.
Никто не решался поселиться в этих пустошах до 1978 года, когда сюда заявилась группа из Волгограда.
БАМ планировалось не просто построить, но ещё и обжить, для этого приглашались коллективы из разных частей СССР. Каждые 50-100 километров возникали новые населённые пункты. Джамку должен был стать большим посёлком, но так и не преодолел 1000 отметки. Типичная история для БАМа.
Среди покинувших Джамку первопроходцев,была семья с маленьким мальчиком, который впоследствии станет знаменитым фигуристом Плющенко. Это единственный человек из той сферы, которого я знаю. Значит реально известный.
Думается, приняв решение остаться в посёлке, получился бы очередной безымянный железнодорожник. Пути Господни неисповедимы.
Те кто остался, в основном, в РЖД и работают, ещё рыбачат, охотятся. Огороды, скот.
Госструктуры не в счёт.
Джамку - посёлок сельского типа, примостившийся между гряды гор и линией "железки", Физически находится в Солнечном районе Хабаровского края. Административный центр и единственный населённый пункт сельского поселения «Посёлок Джамку». Вокруг - тайга, болота да горы.
Джамку реально, а не фигурально - квадрат с гранью несколько сот метров!
В общем то, как и почти все на БАМе. Вопрос лишь в количестве этих "соток".
Вот так это выглядит с ближайшей сопки. Самое дальнее здание - вокзал:
Джамку можно детально осмотреть буквально за полчаса.
Центр - он же окраина:
Главное здание, где "всё". От магазинов до администрации. Кажется, это называется торгово-общественный центр.
Памятник ВОВ:
Часовня:
Даже отопление централизованное, на удивление.
Трубы спрятаны в деревянный утеплённый короб:
Да, видно что посёлочек не выглядит депрессивно. Достаточно живо всё, ухоженно. Красиво. Приятно находиться.
Как добраться\ выбраться из Джамку? Из общественного транспорта здесь только поезд Тында - Комсомольск раз в сутки.
Однако автодублёр БАМа в сторону Комсомольска вполне удовлетворительного качества, присутствуют мосты, так что посёлок достигается и на частном автотранспорте.
С направлением на запад, Ургал и Тында, напротив, всё сложнее. Если и можно проехать, то точно не на легковушке. Наличие мостов через реки под сомнением.
Да, нам как раз на Ургал. Нам нужен любой поезд. Лишь бы остановился или хотя бы сбросил скорость.
Либо мы доезжаем назад в Постышево и уже "нормально" едем до следующей станции смены локомотивов, либо, если повезёт, сразу уезжаем куда надо.
Но вот ведь незадача, поездов нет. Никаких и никуда. Уже и обед прошёл. Авария? Нет локомотивов или самих составов? Ремонт?
Наконец, из динамика раздаётся вожделенное:
"Нечётный поезд на первом участке приближения"
....
Ну и где он?
"Нечётный поезд проследовал входной сигнал"
......
Ну и где он?
На станцию медленно закатывается путейская дрезина.
Бежим к ней. Может и дальше поедет.
Но нет, это её конечная на сегодня. Действительно, на участке ремонтное "окно" и поезда в обе стороны будут только ночью. И завтра также и послезавтра и вообще!
Могут взять обратно, но нам это теперь ни к чему.
Но есть и хорошие новости! С утра будет поезд, который развозит людей на работы. На нём мы сможем продолжить путешествие.
Мы всё же ещё надеялись уехать, но информация оказалась верна, до вечера так ничего и не пошло, а мы просто накуривали комаров и мошку на развалинах деревообрабатывающего (?) предприятия в западной горловине.
Ну что ж, рабочий поезд утром значит. А вот и он, на закате возвращается обратно. Иду уточнить расписание и можно на сегодня закругляться.
Зря только лагерь собирали...
Долгий день завершён, продолжение следует...