Найти в Дзене
Другой путь

Затерянный на БАМе посёлочек 300х300 метров, где родился Плющенко. Если б он не покинул его, так бы и остался неизвестным работягой. Джамку

Дополнительная глава из серии "На поездах по БАМу". Публикации несвязанные с железной дорогой (природа, населённые пункты и т.д.) идут параллельным циклом.

Перестук по стрелке. Впереди огни светофоров и яркий прожектор тепловоза. Встречный поезд тоже закатывается на станцию с противоположной горловины!!! Непонятно кто-кого будет пропускать, будем наготове!

Кажется, пропускают нас...

Поезд начинает разгоняться.

- Давай, прыгаем!

Успеваем сойти чуть ли не на платформу. Надпись на вокзале "ДЖАМКУ". Встречный оказался ПДСом, и, судя по всему, немного опаздывал, так бы может ночевать в полувагоне пришлось, что совсем не входило в наши планы.

Доп. глава 1 "ДОЛГИЙ ДЕНЬ В ПРОКЛЯТОМ МЕСТЕ"

Но в выпавшей реальности, мы с комфортом располагаемся в роще прямо у станции. Костёр, ужин и спасть.

Утром мы обнаружили себя в микроскопическом посёлочке на десятка два домов. Самым крупным зданием оказался... вокзал.

Здание не отличалось каким-то изяществом или интересными архитектурными формами, как некоторые другие вокзалы БАМа, но, пока оно не превратилось в стандартную для РЖД серую будку, в принципе, сойдёт для станции о 500 жителей.

-2

Сама станция используется только как разъезд [встречных поездов]. Никакие другие работы не производятся.

Пассажирское помещение:

-3

Достоверно неизвестно как расшифровать название Джамку. Среди версий - переводы с нанайского "топкое болото", "жёлтая вода" или, что мне, больше всего понравилось, "проклятое место". Оно как нельзя лучше охарактеризовало следующий день.

-4

Никто не решался поселиться в этих пустошах до 1978 года, когда сюда заявилась группа из Волгограда.

БАМ планировалось не просто построить, но ещё и обжить, для этого приглашались коллективы из разных частей СССР. Каждые 50-100 километров возникали новые населённые пункты. Джамку должен был стать большим посёлком, но так и не преодолел 1000 отметки. Типичная история для БАМа.

-5

Среди покинувших Джамку первопроходцев,была семья с маленьким мальчиком, который впоследствии станет знаменитым фигуристом Плющенко. Это единственный человек из той сферы, которого я знаю. Значит реально известный.

Думается, приняв решение остаться в посёлке, получился бы очередной безымянный железнодорожник. Пути Господни неисповедимы.

-6

Те кто остался, в основном, в РЖД и работают, ещё рыбачат, охотятся. Огороды, скот.

Госструктуры не в счёт.

-7

Джамку - посёлок сельского типа, примостившийся между гряды гор и линией "железки", Физически находится в Солнечном районе Хабаровского края. Административный центр и единственный населённый пункт сельского поселения «Посёлок Джамку». Вокруг - тайга, болота да горы.

-8

Джамку реально, а не фигурально - квадрат с гранью несколько сот метров!

В общем то, как и почти все на БАМе. Вопрос лишь в количестве этих "соток".

-9

Вот так это выглядит с ближайшей сопки. Самое дальнее здание - вокзал:

-10

Джамку можно детально осмотреть буквально за полчаса.

-11

Центр - он же окраина:

-12

Главное здание, где "всё". От магазинов до администрации. Кажется, это называется торгово-общественный центр.

-13

Памятник ВОВ:

-14

Часовня:

-15

Даже отопление централизованное, на удивление.

-16

Трубы спрятаны в деревянный утеплённый короб:

-17

Да, видно что посёлочек не выглядит депрессивно. Достаточно живо всё, ухоженно. Красиво. Приятно находиться.

-18

Как добраться\ выбраться из Джамку? Из общественного транспорта здесь только поезд Тында - Комсомольск раз в сутки.

Однако автодублёр БАМа в сторону Комсомольска вполне удовлетворительного качества, присутствуют мосты, так что посёлок достигается и на частном автотранспорте.

-19

С направлением на запад, Ургал и Тында, напротив, всё сложнее. Если и можно проехать, то точно не на легковушке. Наличие мостов через реки под сомнением.

-20

Да, нам как раз на Ургал. Нам нужен любой поезд. Лишь бы остановился или хотя бы сбросил скорость.

Либо мы доезжаем назад в Постышево и уже "нормально" едем до следующей станции смены локомотивов, либо, если повезёт, сразу уезжаем куда надо.

Но вот ведь незадача, поездов нет. Никаких и никуда. Уже и обед прошёл. Авария? Нет локомотивов или самих составов? Ремонт?

Наконец, из динамика раздаётся вожделенное:

"Нечётный поезд на первом участке приближения"

....

Ну и где он?

"Нечётный поезд проследовал входной сигнал"

......

Ну и где он?

На станцию медленно закатывается путейская дрезина.

-21

Бежим к ней. Может и дальше поедет.

Но нет, это её конечная на сегодня. Действительно, на участке ремонтное "окно" и поезда в обе стороны будут только ночью. И завтра также и послезавтра и вообще!

Могут взять обратно, но нам это теперь ни к чему.

-22

Но есть и хорошие новости! С утра будет поезд, который развозит людей на работы. На нём мы сможем продолжить путешествие.

Внутри АСГ-30П. Почему такие не делают для пассажиров?
Внутри АСГ-30П. Почему такие не делают для пассажиров?

Мы всё же ещё надеялись уехать, но информация оказалась верна, до вечера так ничего и не пошло, а мы просто накуривали комаров и мошку на развалинах деревообрабатывающего (?) предприятия в западной горловине.

-24

Ну что ж, рабочий поезд утром значит. А вот и он, на закате возвращается обратно. Иду уточнить расписание и можно на сегодня закругляться.

-25

Зря только лагерь собирали...

-26

Долгий день завершён, продолжение следует...

-27

На поездах по БАМу, глава 1:

Продолжение: