Найти в Дзене
Ульяна о моде, стиле и шитье

Случай, когда засомневаешься, кто не в себе: клиент или мастер

Оглавление

Наткнулась тут на "заметку про вашего мальчика"... про, мягко скажем, странные взаимоотношения двух сторон: портной и заказчик. Я не могу в открытом доступе писать прямо и называть вещи своими именами, мой муж в таких случаях говорит о людях "ку-ку", что тоже ну очень мягко.

Но перейду сразу к этому обращению, суть опуса от портного такова:

Уважаемые коллеги!
Хотелось бы обратиться к вам. Столкнулась в своей профессиональной деятельности со случаем, которого никогда не было. Помогите разобраться. Некоторое время назад я сшила клиентке тюль, но спустя полтора года она вернулась с ней, занавеска эта выглядела изношенной и запятнанной, и она разорвала ее, утверждая, что тюль была сшита косовато (я увидела этот момент, был неровный низ, с одного края на 1 см длиннее, я подрезала, исправила). Кроме того, клиентка также заявила о том, что тюль теперь короткая и она больше не нуждается в ней. Но проблема в том, что она угрожает обратиться в прокуратуру и упоминает о защите прав потребителей.
С учетом данных обстоятельств, я абсолютно не согласна возвращать деньги клиентке и хотела бы предложить сшить ей такое же изделие, только с добавлением этого злосчастного 1 сантиметра в длину.
И вот мне интересно узнать ваше мнение о том, как следует поступить в данной ситуации с клиентами, которые ведут себя агрессивно и вызывают конфликты из-за незначительных проблем. Есть ли предположения, каким образом она сможет доказать, что именно я изготовила для нее эту тюль, если я откажусь от ответственности?
Клиентка явно неуравновешенная женщина, склонная к провокациям и истерикам из-за несущественных поводов. Если у вас есть опыт, пожалуйста, поделитесь им со мной, поскольку у меня возникло ощущение, что я самостоятельно не справлюсь с такой сложной ситуацией. К тому же, она оскорбляет и других сотрудников ателье и угрожает подать заявление, а также вызвать санитарную инспекцию.
Буду признательна вам за вашу поддержку и ценные советы.
От токсичных людей надо еще уметь отстреливаться!
От токсичных людей надо еще уметь отстреливаться!

Ну какова история! А такова, что ее в принципе на обозрение обществу не должно быть. Сразу же, как только было озвучено: пришла клиентка через полтора года.... все, адью, сроки вышли, претензии не принимаются, сухо и непоколебимо от ворот поворот. Ну максимум ремонт шторы за плату (какие, нафиг, бесплатно срезать перекос в 1 см?)

А по поводу того, что можно сказать по поводу подачи истеричной особой в суд, которые нередко встречаются в любой сфере услуг, ну вот примерно следующее:

Уважаемая тетя пусть будет готова к следующему: все споры и разногласия будут разрешаться в суде, и это место, куда ей и следует обратиться. Можно представить, сколько усилий и денег потребуется для сбора документов для подачи в суд, а также для покрытия затрат на сам иск, проведения экспертиз и др. А также к месту будет предупредить тетю, что намерены жаловаться в соответствующие органы относительно ее угроз. Вполне возможно обратиться в службу 112 по поводу угроз, или просто сделать вид, что это делается. Не сомневаюсь, тетю как водой смоет и больше никогда на пороге не появится.

Клиентку обсуждать, наверное, смысла нет, бывают люди разной нервной организации, да и просто живут по принципу "наглость - второе счастье". Но что двигало профессионалом, если временной промежуток в полтора года она не посчитала за срок давности? Вот же вопрос. Напрашивается единственная мысль - оторопела от напора, растерялась, может, по натуре слишком мягкая. От токсичных людей надо еще уметь отстреливаться! Пишите, кто что думает на этот счет?

И еще одна в тему история из опыта рукодельницы вспомнилась: с претензиями от клиента, но с иной позицией мастера.

Я мастер по изготовлению мягких игрушек по индивидуальному заказу. Как-то ко мне обратилась семейная пара, которая хотела сделать необычный подарок своему ребёнку - мягкую игрушку в виде дракона, который выглядел бы как настоящий. Мы вместе рассмотрели различные образцы, обсудили все детали, я сделала набросок, все утроило. Сшила красного ящера с острыми зубами, полностью соответствующего их пожеланиям.
Заказчики были в восторге от моей работы и, как мне казалось, искренне восхищались, когда забрали заказ. Однако, спустя некоторое время, мне позвонила мадам-заказчица и выразила свою претензию. Оказывается, что ее трехлетний ребенок боится и начинает плакать при виде реалистичного, почти полутораметрового дракона с крыльями. Она даже потребовала деньги за заказ вернуть. Не вернула, считаю себя правой.

Есть профи. которые выполняют достаточно реалистичные игрушки, например, вот такие, как на фото ниже. Это не тот дракон, о котором идет речь в истории выше, фото нашла для примера.

работа из магазина PeonyArtStudio на Etsy
работа из магазина PeonyArtStudio на Etsy

Мастер права на все 100%, она выполнила заказ, при получении вопросов к качеству не было, произошел расчет. А то, что родители не для ребенка по большому счету, а для себя хотели сделать эту громадину - так это их проблемы. Возможно, ребенок и увлекается драконами, но нужно же адекватно оценивать все желания ребенка, учитывая и детскую психику по возрасту.

Но очень часто родители заигрываются, желая подарить самый наилучший (на их взрослый взгляд) подарок, и вот тогда получается, что получается. Да, это не магазин, в магазин, при сохранении чека, быть может, и удалось бы вернуть товар.

Пишите, что думаете по ситуации? А также рассказывайте свои

Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов, а также интересных статей о моде и стиле!

Подписывайтесь на мою группу ВК, там больше швейных проектов, и материалы практически не пересекаются с каналом на Дзен.

Читайте также: