Многие зрители догадываются о том, что эти красивые ледовые шоу требуют денег и что эти деньги частично идут из бюджета. На что и сколько мы тратим свои бюджетные деньги? Давайте разбираться.
Как вы знаете, у нас три крупных игрока в этой области:
- Илья Авербух (начал работать в этой области в конце 2000-ых гг),
- Евгений Плющенко (2015 г) и
- Татьяна Навка (2017г).
Они сами придумывают и организовывают свои шоу. В последние годы свое шоу запускают Ирина Слуцкая и Этери Тутберидзе (2019г).
Как рассказывает Ирина она, в основном, придумывает шоу и продает его.
Наш щедрый Президентский Фонд культурных инициатив предоставляет гранты. Ими покрывается часть расходов:
1. Илья Авербух получил гранты на сумму -
2022 г - 27 млн руб.
2023 г - 72 млн руб.
2024 г - подана заявка на 42 млн руб.
2. Татьяна Навка
2020-2021 г - 30 млн руб. (выделило Министерство культуры)
2022 г - 14 млн руб.
2023 г - 25 млн руб.
2024 г - подана заявка на 58 млн руб.
3. Евгений Плющенко
2022 г - 50 млн руб.
2023 г - 43 млн руб.
2024 г - подана заявка на 32 млн руб.
4. Ирина Слуцкая
2023 г - проект не получил поддержки (заявка на 1 млн 300 тыс руб)
2024 г - проект не получил поддержки (на 37 млн)
2024 г - подана заявка на 1 млн 200 тыс.
Причем у Ирины программы рассчитаны в основном на регионы и мелкие микрорайоны.
Справедливости ради нужно отметить, что не каждая поданная заявка побеждает в конкурсе. То есть не все запросы этих организаторов удовлетворяются.
К тому же стоимость самого шоу в 2, а то и в 3 раза выше выделенных денег.
Таким образом, если в этому году заявки подтвердятся, за 3 последних года из бюджета было выделено почти 400 млн руб.
И это только то, что открыто и что легко удается найти. Президентский Фонд, Министерство культуры, Росконцерт. Кто еще? Много это или мало? Справедливо ли?
Честно говоря, мне казалось, что это чистый бизнес.
А грантов в бизнесе не сказать, чтобы много. Соответственно, если ты не можешь вывести свой бизнес в плюс, то какой ты бизнесмен?
Кстати, в комментариях зрители не совсем понимают саму ценность ледовых шоу. Особого развития в культуре и спорте они не дают, так зачем так много вкладывать бюджетных денег в это?
Сами организаторы объясняют свои запросы дороговизной аренды зала, декораций, костюмов, гонораров самих артистов (которые, представляете, "не уехали, а остались!", прям герои).
Плюс они распространяют билеты бесплатно среди малообеспеченных людей и переселенцев.
Как по мне так этих шоу стало очень много. Сейчас не время распылять бюджетные деньги на развлечения.
Раз это бизнес, пусть он им и останется. Сам себя финансирует и зарабатывает.
А вы как считаете?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал)