Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/Zea_vAu4ymt8z7_k
Началоhttps://dzen.ru/a/Zd374_yXemTLeapY
Это случилось поздно вечером, когда все уже собирались спать. Сама Екатерина Марковна на лежанке в кухне, потому что свою кровать отдала Нику. Для Ирины хозяйка вытащила из каморки старую раскладушку и дала свою ночную рубашку. Она как раз переоделась за дверцей шкафа, стесняясь Ника (хотя, по их новой легенде, он опять был ее мужем). С наслаждением сбросила одежду, в которой провела несколько дней не раздеваясь, надела рубашку, пахнувшую клубничным мылом (наверное, Екатерина Марковна где-то в шкафу рядом с бельем держала его для аромата) . И уже собиралась быстро нырнуть под одеяло, как услышала стук в дверь.
Впрочем, стук — это не совсем точное слово. Лучше было бы сказать, что в дверь загрохотали, затарабанили изо всех сил. Как будто случилось что-то страшное. У Ирины сразу задрожали ноги. Она вскочила с раскладушки и, уже не думая, стыдно ли ей, что Ник видит ее полуодетую, или нет и побежала на кухню.
Там она увидела странную картину - Екатерина Марковна тащила в сторону тяжелый деревянный сундук, который хоть и имел колесики, но они плохо вращались, заржавели от времени, наверное.
Ирина уставилась на нее с удивлением.
- Чего стоишь? Помогай, быстро! - гаркнула Екатерина Марковна.
Ирина схватилась за противоположный край сундука, и он со скрипом поехал по крашеным доскам пола, открывая небольшой люк, находившийся под этим сундуком.
- Иду! Иду! - сердито окликнула хозяйка, обращаясь к наглым гостям, которые били в дверь уже, казалось, ногами. - Подождите, мне же одеться надо! - и потише, уже для Ирины, добавила. - Да чтоб вы сдохли, ироды!
Тем временем она распахнула люк и показала Ирине на лестницу, ведущую вниз, в темное подземелье.
- Лезь, быстро! - прошептала. - И ты тоже! - это уже к Нику, который появился на пороге. - Держи фонарик!
Вслед за ними в погреб полетела их одежда и обувь. Дальше люк хлопнул, закрываясь, и они оказались в кромешной темноте. Неистово скрипя несмазанными колесиками на свое место вернулся сундук, и они оказались словно в темнице, замурованные заживо, и было непонятно - это спасение, или, наоборот, какая-то хитрая ловушка.
Ирина нажала на кнопку фонарика. Желтый луч осветил кирпичные, потемневшие от влаги, стены, большие короба с картошкой, морковкой и свеклой на полу, полки со стеклянными банками с консервацией вдоль стен. Дальше огонек наткнулся на груду их одежды, лежащую на полу.
- Одевайся, а то еще и ты простудишься, - Ник протянул ей колготки, свитер и джинсы. Только тут она поняла, что стоит перед ним босиком, в тоненькой рубашке. Стало стыдно, и Ирина бросилась одеваться.
Натягивание колготок, особенно, стоя и трясущимися руками зрелище мало привлекательное, но Ник в это время так же быстро пытался надеть джинсы, поэтому Ирина перестала волноваться о том, как она выглядит. В конце концов, у обоих были гораздо более важные поводы для волнений.
Они настороженно прислушивались к происходящему наверху. Там раздавались чьи-то шаги, доносились приглушенные мужские голоса, но о чем говорили, разобрать не получалось.
Ирине в конце концов надоело торчать посреди погреба, и она присела на ящик с картошкой. Ник сделал то же самое.
- Как ты думаешь, это те...? Нас ищут? - спросила Ирина.
- Может быть.
- Теперь у Екатерины Марковны из-за нас большие неприятности. Может, нам выйти и сдаться добровольно? - Ирина хотела встать.
- Куда? - он схватил ее за руку. - Сядь, пожалуйста, и успокойся. Может, обойдется.
Она вздохнула:
- А я уж думала, что все закончилось. Что все будет хорошо, и мы без проблем доберемся домой. Правда, когда я увидела ту старуху, то возникло какое-то дурное предчувствие. Видимо, она нас и сдала...
- Что за старуха?
Она шепотом рассказала о разговоре во дворе, и о том, что Екатерине Марковне еще тогда все это не понравилось.
- А еще это украшение! Странная какая-то штука!
Ирина сунула руку в карман куртки и достала цепочку с совой. Показала подвеску Нику.
- Нашла на пороге перед домом, оно в угол закатилось. Екатерина Марковна сказала, что это не ее. Я пока что спрятала, надо будет поискать владельца. Может, через интернет. Если мы выберемся отсюда…
Ник взял цепочку и начал разглядывать.
- Послушай, Алиса, - медленно сказал он. - А может, это та самая сова, которую вы должны были искать по условиям шоу?
— Да нет, - Ирина пожала плечами. - При чем тут это? Шоу же вообще не состоялось. Я думаю, что-то там случилось на канале, они, судя по всему, передумали его снимать. Вот только почему нас не забрали? Хотя, может, и приехали, уже после того, как мы покинули остров. Видимо, так и было. Сейчас, с этим карантином ничему не стоит удивляться.
-А я думаю, что это все-таки та самая сова, - проговорил Ник. - Ты ее хорошо спрячь, пусть будет у тебя. Вдруг еще понадобится…
- Слушай! - Ирину вдруг озарила неожиданная догадка. - А вдруг все специально устроили? Ну, типа, все то, что с нами происходило, и есть это шоу? И эти все люди - просто актеры? Все знают об этом, одни мы ни о чем не догадываемся и думаем, что все серьезно.
— Я не думаю, что там, — Ник кивнул наверх, - актеры. Матвей ... он умер по-настоящему. Ты же не думаешь, что и это была инсценировка?
Ирина опустила голову.
- Да, ты прав, - произнесла она еле слышно. - Мне очень хочется думать, что все не по-настоящему. Что в самый напряженный момент нам скажут: "Стоп, снято!". Но действительно, если бы это была игра, то Матвею не дали бы умереть. И нас бы не бросили посреди леса…
- Ничего, - сказал Ник с внезапной злостью. - Из леса выбрались, и отсюда выберемся. А там уже будем разбираться, что происходит и кто в этом виноват. Можешь мне поверить, я этого так не оставлю!
Это было так не похоже на его привычную спокойно-отстраненную манеру поведения, что Ирина удивилась. Она на мгновение увидела совсем другого человека, не того Ника, к которому успела привыкнуть за время пребывания на острове и их путешествия по лесам.
Но эта мысль не задержалась надолго в ее голове, потому что внимание переключилось на совсем другое. Сверху послышался звук, будто по полу потянули что-то тяжелое, и крышка погреба медленно начала подниматься…
Они неосознанно взялись за руки, напряженно ожидая, что случится дальше.
И не могли сдержать выдоха облегчения, когда увидели лицо Екатерины Марковны, заглянувшей в их убежище.
- Ушли, но, думаю, придется вам здесь переночевать, — сказала пожилая женщина спокойно, словно ничего и не случилось. - Потому что это такие люди, что могут и вернуться среди ночи. Не очень-то они мне поверили.
- А кто они, собственно говоря, такие? - спросил Ник.
- Сейчас принесу вам что-нибудь, чтобы утеплиться, тогда и поговорим, - хозяйка исчезла из поля их зрения.
- Кажется, на этот раз все обошлось, — сказала Ирина.
- Теперь нам надо как можно скорее добраться домой, — размышлял вслух Ник. - Оставаться здесь - значит подставить Екатерину Марковну.
- Но у нас нет денег, документов, ничего нет, - встревоженно проговорила Ирина.
- Что-нибудь придумаем, не волнуйся…
В этот момент сверху упал большой тулуп, одна за одной две подушки и два одеяла. За ними по лестнице осторожно спустилась Екатерина Марковна.
- Вы уж извините, ребятки, но не придется вам эту ночь спать с комфортом, - сказала она. - Тулуп постелите на эти доски, сверху положите одно одеяло, а вторым укроетесь. Если не раздеваться, то будет тепло, не замерзнете. Сейчас еще чаю вам в термосе заварю.
- Спасибо вам, — Ирина вздохнула, - одни хлопоты от таких гостей, как мы.
- Ничего страшного, мне не трудно. А теперь давайте говорить правду и ничего, кроме правды. Кто вы и откуда здесь взялись?
Ирина с Ником переглянулись. Затем мужчина кратко рассказал их истинную историю. Слушая его, Ирина понимала, как неправдоподобно звучат все эти приключения. Если бы она сама услышала от кого-то о людях, забытых на острове без еды, о таинственной ферме на краю леса, и другие подробности того, что с ними произошло, то, вероятно, не поверила бы ни одному слову.
Но было похоже, что хозяйка не сомневается в их правдивости. Она несколько раз согласно кивнула.
- Ага, кое-что становится понятным, - сказала Екатерина Марковна, когда Ник закончил рассказывать. - Потому что те паразиты заявили, что ищут воров, которые залезли в их контору и что-то там хотели украсть. Описали ваши приметы, даже во что вы были одеты. А я еще перед этим увидела у тебя, - она кивнула на Ирину, — ту цепочку. На вид она дорогая, да и подумала, грешным делом, что может вы, и правда, какие-то проходимцы…
- Но почему тогда вы нас не выдали? - спросил Ник.
- А назло той ведьме старой, подруге моей заклятой. Решила сама во всем разобраться, не пороть горячку.
Ирина вздохнула. У нее было такое ощущение, как будто один камень с плеч свалился. Но сколько было таких камней на самом деле? Вернее, проблем. Вот как выбираться из этой деревни и добираться домой? Их могут поймать, когда они попытаются сесть в автобус или поезд.
— Там, где вас держали, когда-то был колхоз, - объясняла тем временем Екатерина Марковна. - Хорошее, крепкое хозяйство, но когда Союз развалился, то и колхоз приказал долго жить, люди все там растащили, что плохо лежало. Одни развалины стояли. А в прошлом году эту землю приобрел местный депутат. Говорил всем, что хочет там сделать сельскохозяйственную ферму, построить теплицы, выращивать овощи на продажу. Но я не знаю, что они там выращивали, потому что людей из села на территорию не пускали. Хотя и ходили туда наши мужчины, думали, что им работу дадут. Но там работали какие-то чужаки, они-то и погнали наших прочь, собак угрожали спустить. Стали строить большой забор, правда, он до сих пор не закончен. Одним словом, что-то там странное делается.
- И в самом деле, странное, - сказал Ник. - А они вам поверили, что нас здесь нет?
- Как знать, я сказала, что заходили какие-то неместные, купили у меня еды и пошли себе. А они спрашивают — правда ли, что женщина называла себя моей племянницей? Ну, я только плечами пожала, мол, не знаю, чего она так сказала, Тут вся деревня в курсе, что племянников у меня нет. Ну, они и отцепились. Пошли дальше по домам обыски делать. Думаю, вряд ли вернутся, но лучше перестраховаться и посидеть вам в погребе. А завтра придумаем, как отсюда выбраться.
***
Когда Екатерина Марковна принесла им обещанный чай и тарелку пирожков, а потом захлопнула крышку, и Ник с Ириной остались в одиночестве, в небольшом помещении воцарилось неловкое молчание.
- Давай перекусим и будем спать, — сказал Ник. Он выпил таблетки, которые дала ему хозяйка. Температура у него уже была нормальной, но боль в горле и кашель до сих пор не отступили полностью.
Ирина жевала пирожок, запивала чаем, а мыслями была далеко отсюда. Сейчас, когда напряжение последних дней немного отступило, она очень остро ощутила, как ей хочется домой, к маме, к сыну.
Аж слезы навернулись на глаза, так было жалко и их, и себя. Не получилось у нее заработать денег, только зря время потратила. Хорошо, как хоть если живая-здоровая доберется домой. Мама, конечно, начнет ее отчитывать. Она часто говорила об Ирине, что та неудачница, и многое в жизни делает неправильно.
А как жить правильно? В какой из моментов своей биографии она допустила ошибку, когда все пошло наперекосяк? Или с самого начала ей просто не везло? Кому-то в жизни везет, на экзаменах вытягивают только счастливые билеты, любовь у них исключительно взаимная, деньги зарабатываются легко и хорошая работа сама их находит…
У нее же все наоборот. Всего приходилось достигать усилиями, и когда начинало казаться, что жизнь налаживается — тут же судьба преподносила какую-то очередную неприятную неожиданность. Так было и с неудачным браком, и с рождением больного ребенка, и с потерей работы. Казалось, ее преследуют неудачи, и так будет всегда.
Ник, должно быть, заметил, что она подавлена, и спросил:
- Что-то случилось?
- Нет, все нормально. Просто я очень устала, - она чувствовала, что вот-вот разрыдается, и ей было стыдно из-за своей слабости.
- Так ложись и отдохни.
- А ты?
- Я еще немного посижу, что-то не хочется спать. Фонарик выключить? Тебе мешает?
- Да не надо, зачем тебе сидеть в темноте?
Она смотрела на него из-под полуопущенных ресниц, делая вид, что спит.
Ей хотелось разгадать его загадку. Кто он такой? О чем сейчас думает? Может, у него тоже есть свои "скелеты в шкафу", такие же, как и у нее? Ведь они оба уже взрослые, можно сказать, не очень молодые люди, возможно, он тоже думает о своей семье? Но обручального кольца на руке у него нет, хотя, может, просто не носит?
Вдруг она осознала, что он уже какое-то время смотрит на нее.
- Алиса, — сказал Ник спокойно, - мне кажется, ты не спишь.
Она испуганно зажмурилась, как ребенок, которого поймали за запрещенным занятием.
Не увидела, а почувствовала, что он подошел совсем близко и склонился над ее изголовьем.
- Более того, - его голос показался ей каким-то чужим, незнакомым. - Я думаю, что ты совсем не та, за кого себя выдаешь…
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZebDLpqAxSLuY3UE
С любовью и уважением к моим читателям. С нетерпением жду ваши бесценные комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени