Урок подойдет для всех юных веб-разработчиков // учеников курса Создание и дизайн сайтов от Code it!.
Добро пожаловать в наше пошаговое руководство по созданию текстового приложения для рисования с использованием HTML, CSS и JavaScript! В этом уроке мы проведем вас через процесс создания интерактивного приложения для рисования с нуля. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или веб-разработчиком среднего уровня, это руководство предоставит вам необходимые знания и навыки для создания собственного текстового приложения для рисования и раскрытия вашего творчества в Интернете.
Текстовое приложение поможет создавать уникальные и визуально привлекательные проекты. А еще это отличная тренировка, чтобы отточить свои навыки работы с HTML, CSS и JavaScript. Вы узнаете, как обрабатывать пользовательский ввод, реализовывать интерактивность и управлять элементами на веб-странице.
Чтобы следовать указаниям этого руководства, нужно иметь базовые знания HTML, CSS и JavaScript — полезным будет знакомство с такими понятиями, как элементы HTML, стили CSS и обработка событий JavaScript. Кроме того, вам понадобится редактор кода — например, Visual Studio Code или Sublime Text, для написания и сохранения кода.
Теперь давайте начнем шаг за шагом создавать текстовое приложение для рисования с использованием HTML, CSS и JavaScript.
Шаг 1 (HTML-код)
Для начала вам нужно создать базовый HTML-файл. В этот файл мы включим основную структуру нашего приложения для рисования.
После создания файлов просто вставьте следующие коды в свой файл. Обязательно сохраните HTML-документ с расширением .html, чтобы его можно было правильно просматривать в веб-браузере. Пройдемся по каждой части:
- строка 1 — это объявление информирует веб-браузер о том, что документ является файлом HTML;
- строка 2 — тег html является корневым элементом HTML-страницы. Атрибут lang указывает язык документа, в данном случае английский (русский - «ru»);
- строка 3 — элемент head содержит метаданные и другую информацию о веб-странице, которая не отображается непосредственно на самой странице;
- строка 4 — элемент title задает заголовок веб-страницы, который отображается в строке заголовка или на вкладке браузера;
- строка 5 — тег meta указывает кодировку символов для HTML-документа, гарантируя правильное отображение специальных символов и знаков;
- строка 6 — следующий тег meta задает конфигурацию области просмотра для мобильных устройств, обеспечивая соответствие ширины страницы ширине экрана устройства;
- строка 7 — тег link используется для включения внешнего файла CSS с именем «style.css», который содержит правила стилей для веб-страницы;
- строка 9 — элемент body содержит видимое содержимое веб-страницы;
- строка 11 — элемент canvas создает прямоугольную область на странице, которую можно использовать для рисования графики с помощью JavaScript;
- строка 12: элемент span — это встроенный контейнер, используемый для группировки текста или других встроенных элементов. В этом случае он отображает на странице текст «Нажмите ЛКМ и двигайте, чтобы что-то нарисовать!»;
- строка 18 — тег script используется для включения внешнего файла JavaScript с именем «script.js», который содержит код для приложения для рисования.
Это базовая структура нашего приложения для рисования с использованием HTML, и теперь мы можем перейти к его стилизации с помощью CSS.
Шаг 2 (код CSS)
Когда базовая HTML-структура приложения для рисования создана, следующим шагом будет добавление стилей к приложению для рисования с помощью CSS. CSS позволяет нам контролировать внешний вид веб-сайта, включая такие вещи, как макет, цвет и типографика.
Далее мы создадим наш файл CSS. В этом файле мы будем использовать некоторые основные правила CSS для создания нашего приложения для рисования.
Вот объяснение каждой части:
- Первый блок кода применяет стили к элементам html и body:
• width: 100% - устанавливает ширину элементов html и body, равной 100% ширины области просмотра;
• height: 100% - устанавливает высоту элементов html и body, равной 100% высоты области просмотра;
• margin: 0px - удаляет все поля вокруг элементов html и body;
• overflow: hidden - скрывает любое содержимое, превышающее размеры элементов html и body, предотвращая прокрутку. - Второй блок кода нацелен на элементы span, которые являются дочерними элементами html или body при наведении на них указателя мыши:
• display: none - скрывает элементы span при наведении на них курсора. Другими словами, текст внутри элементов span исчезнет при наведении курсора мыши на страницу. - Следующий блок кода нацелен на элементы canvas:
• cursor: crosshair - изменяет курсор на форму перекрестия, когда он находится над элементом canvas. Это свойство часто используется, чтобы указать, что элемент является интерактивным или кликабельным. - Последний блок кода нацелен на все элементы span:
• font-family: 'Georgia', cursive - устанавливает семейство шрифтов элементов span в «Georgia» или курсивный шрифт, если «Georgia» недоступен;
• font-size: 40px - устанавливает размер шрифта элементов span, равным 40 пикселям;
• position: fixed - размещает элементы span относительно окна просмотра, то есть они останутся в одном и том же положении даже при прокрутке страницы;
• top: 50% - устанавливает верхнее положение элементов span на 50% высоты области просмотра;
• left: 50% - устанавливает левое положение элементов span равным 50% ширины области просмотра;
• color: #000 - устанавливает черный цвет текста внутри элементов span;
• margin-top: -40px - смещает верхнюю позицию элементов span на -40 пикселей. Это помогает центрировать элементы по вертикали, перемещая их вверх на половину их высоты;
• margin-left: -200px - смещает левую позицию элементов span на -200 пикселей. Это помогает центрировать элементы по горизонтали, перемещая их влево на половину ширины.
Эти строки кода придадут вашему приложению для рисования обновленную презентацию - более красочный вид. Создайте файл CSS с именем style.css и вставьте строки кода в свой файл CSS.
И помните, что вы должны создать файл с расширением .css.
Шаг 3 (код JavaScript)
Наконец, нам нужно написать необходимые функции в JavaScript — код JS создает простой интерактивный холст для рисования на веб-странице. Он инициализирует переменные и определяет функции для обработки событий мыши и рисования на холсте.
Код начинается с определения различных переменных, таких как начальная позиция, счетчик, минимальный размер шрифта, угловое искажение и строка букв. Он также создает переменные для холста, его контекста и положения мыши.
- Функция init инициализирует холст и устанавливает его размер в соответствии с размерами окна. Он также добавляет прослушиватели событий для движений мыши, щелчков и изменения размера окна.
- Функция mouseMove обновляет положение мыши всякий раз, когда происходит движение мыши, и вызывает функцию draw.
- Функция draw отвечает за рисование на холсте. Она проверяет, нажата ли кнопка мыши, и вычисляет расстояние между текущей позицией мыши и предыдущей позицией, определяет размер шрифта на основе расстояния и выбирает букву из строки, рассчитывает размер шага на основе ширины буквы в выбранном размере шрифта. Если расстояние больше размера шага, вычисляется угол между позицией мыши и предыдущей позицией. Функция устанавливает шрифт и применяет преобразование поворота к контексту холста. Затем она рисует букву в преобразованном положении. Счетчик увеличивается, и если он превышает длину строки букв, он возвращается к началу. Положение обновляется на основе угла и размера шага.
- Функция Distance вычисляет евклидово расстояние между двумя точками.
- Функция mouseDown устанавливает состояние мыши «Down» и обновляет исходное положение до текущего положения мыши. Он также скрывает элемент с идентификатором «info».
- Функция mouseUp устанавливает состояние мыши «Up».
- Функция doubleClick очищает холст, устанавливая его ширину равной самой себе.
- Функция textWidth вычисляет ширину заданной строки текста при заданном размере шрифта.
- Наконец, вызывается функция init для инициализации холста и настройки прослушивателей событий.
Создайте файл JavaScript с именем script.js, вставьте указанные строки кода в ваш файл и убедитесь, что он правильно связан с вашим HTML-документом, чтобы сценарии выполнялись на странице. Помните, что вы должны создать файл с расширением .js.
Заключение
Поздравляем с завершением урока по созданию текстового приложения для рисования с использованием HTML, CSS и JavaScript! Следуя этому руководству, вы получили ценные знания и навыки создания интерактивных приложений и раскрытия своего творчества в Интернете.
В этом руководстве мы рассмотрели основные этапы создания текстового приложения для рисования. Мы начали с настройки проекта, создания необходимых файлов HTML, CSS и JavaScript и их соединения. Затем мы построили структуру приложения, включая элемент холста и элементы управления рисованием. Мы реализовали функцию рисования на основе текста и добавили стили для настройки внешнего вида приложения. Мы также добавили интерактивности, обрабатывая пользовательский ввод и реализуя дополнительные функции.
Вы можете добавить больше инструментов для рисования, внедрить расширенные функции работы с текстом или даже интегрироваться с внешними API для дополнительных функций.
Создание текстового приложения для рисования — лишь единичный пример того, чего можно добиться с помощью HTML, CSS и JavaScript. Мы надеемся, что это руководство вдохновило вас на изучение новых возможностей и дальнейшее оттачивание навыков веб-разработки.