Внезапно оказался в хирургии в качестве пациента, чего не делал с 2007 года, и вот хотелось бы уточнить у практикующих медработников несколько моментов, которые не до конца понял.
Обезболивали кеторолом, мне не надо было, а соседям по палате (панкреатит, ножевое брюшной, ожоги) надо было, на вопросы об эффективности реагировали без энтузиазма. Промедол сейчас вообще не дают, или он только для реанимации?
На обходе хирург распорядился по ожоговому на три праздничных дня: "Два дня кеторол, потом трамадол, но если трамадола не будет, то кеторол". Что значит "не будет"? Так-то нормальная больничка была.
На сестринском посту толстая стопка бланков направлений на анализ крови на ВИЧ - его всем по дефолту делают или только избранным? Меня не планировали оперировать. Просто интересно, сделали ли тоже, тогда ВИЧ, получается, нет, иначе сказали бы, думаю. Не то чтобы есть предпосылки, но давно было интересно провериться.
Делали рентген кишечника, 1, 2 мЗв, хоба! - че-то высокий слишком (186 см), верхушка легких не влезла, двигаем на 5 см вверх, на тебе еще 1, 2 мЗв. Это нормально? Аппарат цифровой, с большой такой квадратной пластиной.
Половина этажа хирургического отделения - обычный пост, вторая половина - гнойный. Забрел туда, сразу сделали замечание, чтобы ушел и не появлялся, справедливо, согласен. Наутро ФГДС - в той половине, где гнойное отделение, там же КТ стоит. Сидел в коридоре полчаса, мимо бомжики в туалет хромали. Это нормально?
Большая такая четырехэтажная хирургическая больница, в 2000-х достроили, на первом этаже администрация и рентген с УЗИ, на втором травма, на третьем хирургическое и КТ, на четвертом операционные и реанимации. Отдельным зданием прачечная и кухня. Хорошо все сделано, ремонт относительно свежий, работают все отлично. При этом в туалете половина лампочек не горят, плинтусы оторваны и прислонены к стене, кран болтается, раковина болтается, несколько плиток готовы отвалиться, двери не закрываются, унитаз треснул, сиденье оторвано, держатель для бумаги оторван. Я все это мог бы починить за полчаса и 500 рублей на материалы, плюс час и 5000 на замену унитаза. В таких больницах АХЧ вообще есть? Или только приглашенные специалисты по тендеру? Вопрос не риторический, я хочу по итогам с главврачом побеседовать, может, ему помочь чем-то надо, но не понимаю, кто источник данных проблем - он сам или бюджет.
Процедурная медсестра работает 40 часов в неделю (только будни только по 8 часов). Получает на руки 26 тысяч,это уже с надбавками, без них было 22 тысячи" (разговор был сразу после судьбоносного выступления Владимира Владимировича о повышении зарплат, но не уверен, что она про эти надбавки говорила, слишком рано). У нас не Москва, конечно, но есть северные надбавки, хотя мы на юге, и вот эти 30 тысяч до налогов - это как раз минимальная зарплата по закону. Медсестре 42 года, 20 лет стажа точно есть. Это нормально? Никаких требований ВВ про удвоенную среднюю зарплату по региону для медработников нет?
Каким образом сейчас вообще финансируется медицина в плане федерального, регионального и муниципального бюджетов? Это ГБУЗ - кто им выделяет деньги, федералы, регионалы или город? Хочется задать вопросы о достаточности финансирования, но пока не понятно кому - это субъект федерации так бюджет строит или федеральный минздрав.
Пациенты и медперсонал курят, большая часть культурно выбирается на заброшенную лестничную площадку чердака, но кто-то пытается в туалетах, ощутимый штым на всех этажах. Хочу предложить главврачу либо официально выделить места для курения с качественной вытяжкой на крышу, либо оборудовать на каждом этаже "комнату отдыха" и закрывать глаза на происходящее. Вопрос: на каком уровне запрещено курение в медучреждениях (федеральный закон, распоряжение главврача и т.д.) и насколько безопасно на это можно забить в отдельной больнице при наличии политической воли руководства?
Привезли на скорой с подозрением на панкреатит в шесть утра, рвало 30 часов до этого, ходить или сидеть уже не мог от обезвоживания и потери сил, боли в животе, сахар в крови 25 (хотя надо признать, что температура, кардиограмма и давление были образцовыми). Скорую вызвал, когда понял, что через часик уже не смогу открыть им дверь. Решение о госпитализации принимали они. К машине с ними вышел сам, но на каждой лестничной площадке приходилось садиться и отдыхать, чтобы не упасть. В приемном покое, куда выгрузили, до восьми утра лежал типа в туалете на кушетке, медсестра все эти два часа орала матом, чтобы убирался отсюда и шел в поликлинику. В восемь вышел на смену зав хирургическим отделением, осмотрел и положил в стационар. Места в стационаре были, в приемном покое только один я, сама больница и весь остальной персонал - отличные люди. Внешним видом и поведением никак не провоцировал, симпатичный, трезвый, свежемытый, свежеодетый, говорить уже особо не мог. Не понял, что это было. У медсестры приемного отделения есть право отказывать в госпитализации человеку, решение о госпитализации которого приняла скорая (а потом хирург)? Юридическая сторона вопроса интересует.
Наконец, сидел думал, чё бы такого процедурной медсестре подарить, ну вот просто так. Кроме денег и цветов. И что-то у меня в голове вертелся "инфракрасный искатель вен", вот такая голова. Посмотрел на Озоне - от пяти тысяч, нормально, только в руке надо держать, штатива нет, ну да ладно. Потом стал смотреть обзоры на них на ЮТьюбе и внезапно попал на новостной ролик, в котором государственная онкобольница в соседнем регионе купила два аппарата по 240 тысяч каждый, причем они такого же формата, ручные сканеры, только к ним стойка с держалкой прилагается. Причем специально пробил эту модель - она реально стоит 1800 долларов у производителя, то есть это не коррупция. Вопрос: они чем-то отличаются, или за 5 тысяч тоже проканает в промышленных условиях?