Найти в Дзене
Субъективные эмоции

Правила игры 14

Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZeWdT0wgqkGD6QtA Началоhttps://dzen.ru/a/Zd374_yXemTLeapY Когда Ирина и Ник поели, хозяин отвел их в небольшую комнату, где из мебели были только большая кровать, шкаф для одежды и что-то вроде серванта, на полках которого вместо привычных для такого вида мебели чашек и бокалов стояли иконы. Хозяин какое-то время походил по комнате со своей папкой в руке, примериваясь, куда ее удобнее спрятать, и время от времени поглядывая на гостей, которые присели на краешке кровати, застланной вытертым покрывалом. В конце концов он открыл шкаф и засунул папку между одеждой, комом лежащей на полке. - Думаю, здесь они её не найдут, — сказал старик и снова недоверчиво посмотрел на несчастных "грибников". - Конечно, не найдут, — подтвердил Ник. - И все же, я вас лучше запру, - пробормотал хозяин. - На всякий пожарный, как говорят ... Если будут стучать не открывайте. Ирине стало не по себе. Она тревожно перевела взгляд на Ника. Что же это за напасть такая - от психоп

Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZeWdT0wgqkGD6QtA

Началоhttps://dzen.ru/a/Zd374_yXemTLeapY

Когда Ирина и Ник поели, хозяин отвел их в небольшую комнату, где из мебели были только большая кровать, шкаф для одежды и что-то вроде серванта, на полках которого вместо привычных для такого вида мебели чашек и бокалов стояли иконы. Хозяин какое-то время походил по комнате со своей папкой в руке, примериваясь, куда ее удобнее спрятать, и время от времени поглядывая на гостей, которые присели на краешке кровати, застланной вытертым покрывалом.

В конце концов он открыл шкаф и засунул папку между одеждой, комом лежащей на полке.

- Думаю, здесь они её не найдут, — сказал старик и снова недоверчиво посмотрел на несчастных "грибников".

- Конечно, не найдут, — подтвердил Ник.

- И все же, я вас лучше запру, - пробормотал хозяин. - На всякий пожарный, как говорят ... Если будут стучать не открывайте.

Ирине стало не по себе. Она тревожно перевела взгляд на Ника. Что же это за напасть такая - от психопатки биатлонистки попасть к еще одному психу?

Но Ник спокойно кивнул головой:

- Хорошо, не будем открывать. А вы куда-то собираетесь?

- Да, мне надо... увидеть племянника.

- Того, что с машиной? - обрадовалась Ирина. - Он сможет нас отсюда забрать?

- Нет, другого, - быстро ответил дед. - Но тот, из города, тоже приедет. Вы не переживайте.

Он натянул свою ушанку, еще раз цепким взглядом окинул комнату, словно проверяя, все ли на местах, тогда глянул на Ирину и улыбнулся.

- Скоро, скоро вас отсюда заберут, - пообещал он захлопнул дверь и вышел из комнаты. Через минуту они услышали, как грохнула входная дверь, старик прошел под незанавешенным окном, оглянулся на дом, и исчез из их поля зрения.

В комнате воцарилась тишина.

- Слушай, - первой заговорила Ирина, - а зачем ты наврал, что мы десять лет женаты?

- Ну, я подумал, что в таком случае нас поселят в одной комнате.

- Логично.

- Вот ты нахмурилась, а я действительно очень не хотел бы, чтобы ночью мы находились в разных комнатах. Какой-то он странный, этот дед Семен.

-Не говори. А о немцах, партизанах, ты думаешь, он это серьезно? - поинтересовалась Ирина, рассматривая комнату. - Ему на вид лет семьдесят. Ну может, восемьдесят и он хорошо сохранился. В любом случае, он родился либо после войны, либо во время войны был совсем маленьким. Не мог он никаких немцев помнить.

- Ой, у людей сдвиги по фазе разные бывают, — махнул рукой Ник. - Одни считают себя Наполеонами, другие — китайскими императорами. Этот, может, фильмов о пионерах-героях пересмотрел в свое время, но меня больше беспокоят эти его племянники.

- А что не так с племянниками? Может, один живет в деревне, а второй в городе, он пойдет к тому, который в деревне, от него позвонит тому, который в городе и попросит приехать за нами? - Ирине очень хотелось, чтобы события развивались именно так.

— Но он сам нам говорил, что до ближайшей деревни целый день идти надо, - размышлял Ник. - Даже если там действительно живет его племянник, с какой стати ему туда идти сейчас, когда через два-три часа уже будет темно? Плестись ночью через болото? Какой смысл? Логичнее было бы отправиться завтра утром.

- Ну, если он немного того, — Ирина покрутила пальцем у виска, — то в его поступках трудно искать логику.

- Инстинкт самосохранения прекрасно работает даже у психов, — возразил Ник. - Из этого следует, что в чем-то он нам соврал. Или в том, что до деревни так далеко…

- Или что?

- Или же он пошел совсем не в деревню…

У Ирины почему-то внутри всё похолодело при этих словах. Как-то так зловеще они прозвучали, еще и Ник выглядел чересчур серьезным, не улыбался, как при старике.

- Значит, нам лучше брать ноги в руки и убегать отсюда, — сказала она.

- Да, но сначала мы одолжим у дедушки немного продовольствия. Не волнуйся, я оставлю деньги за продукты, чтобы все было по-честному.

- Хорошо, - Ирина поднялась на ноги.

- И еще..., - Ник подошел к шкафу и распахнул дверцу, потом начал шарить среди лежавшего там барахла.

- Что ты ищешь? Папку? - удивленно спросила Ирина. - Может, там его сбережения?

- Может, и так, а может, и нет. Я только посмотрю и спрячу обратно.

Зеленая картонная папка с потрепанными уголками нашлась быстро.

Ник развязал веревочки, стягивавшие ее края, и заглянул внутрь.

- Ничего такого, - сказал разочарованно. - Просто семейный архив. Документы.

Ник достал красную книжечку паспорта, открыл первую страницу. С фотографии на него смотрел мрачными глазами сам хозяин дома, словно был недоволен, что они посягнули на его ценности.

- Кирилов Семен Павлович, - прочитал Ник. - Год рождения - тысяча девятьсот сорок второй. Село ... область ... Да, ничего интересного…

Он просмотрел еще несколько документов:

- Свидетельство о рождении... Кирилов Павел Семенович. - это наверное его сын? Свидетельство о смерти ... Кирилова Надежда Авксентьевна…

- Он говорил, что жена и сын умерли, — вспомнила Ирина.

- Но свидетельства о смерти сына здесь нет…

- Может, оно где-то в другом месте, - пожала плечами Ирина

Ник кивнул:

- Ну, дальше какие-то старые сберегательные книжки, облигации, всякий хлам... Ничего интересного. И денег он здесь не хранит. Почему же так трясся над этой папкой?

- А это что такое? - Ирина указала на большой грязно-белый конверт, лежавший на самом дне папки.

- Хм, еще какие-то паспорта, - пробормотал Ник, открывая конверт, - странно, советского образца.

- А их разве не забирали, когда новые выдавали?

- Понятия не имею. Я не настолько стар, чтобы иметь советский паспорт. Но у моих родителей, вроде бы, старые паспорта забирали. Или нет? Я их нигде не видел…

- Я тоже как-то не помню, - сказала Ирина.

Она осторожно взяла одну красную книжечку с советским гербом на обложке.

Заглянула внутрь.

- Странно, а этот паспорт вовсе не на Кирилова... какая-то Мартынова Александра Ивановна. Родилась в городе Тула, СССР.‍​

Взяла второй:

- Якимова Людмила Петровна. Родилась в селе Осинки, Владимирская область…

- Странно все это, - согласился Ник. - Обе женщины пятьдесят шестого года рождения…

Из конверта выпала еще одна небольшая книжечка, это был уже не паспорт, скорее, какое-то удостоверение. Ирина нетерпеливо заглянула через плечо Ника.

- "Кандидат в мастера спорта, — прочитала она, - по биатлону", это удостоверение тоже принадлежит Людмиле Якимовой!

- Что-то мне это напоминает, - Ник сосредоточенно смотрел на документы в своих руках. - Биатлон, биатлон ... Слушай, а это не могут быть те спортсмены, которые жили на нашей базе и исчезли тридцать лет назад? Они тоже занимались биатлоном!

- Точно! - Ирина потрясенно смотрела то на рассыпанные по кровати бумаги, то на Ника. - Ты думаешь, этот дед как-то замешан в их исчезновении?

— Я не знаю, но мне это все чем дальше, тем больше не нравится, - ответил Ник, быстро складывая документы обратно в папку. - Нам надо как можно скорее отсюда убираться.

‌Сложив все бумаги обратно в папку и спрятав ее в шкаф, они направились на кухню и взяли себе немного еды на первое время — хлеба, сала и сырой картошки, а еще налили в бутылку воды. Ник достал из кармана тысячу и положил на стол.

— Я думаю, этого хватит, - сказал он.

Ирина, надев на спину свой рюкзак, подошла к двери и дернула за ручку. Они не поддались.

- Закрыто, - она растерянно взглянула на Ника.

Ник нажал на дверь, потряс её туда-сюда. Но все усилия были тщетны, вероятно, дед Семен, выходя, не просто повернул ключ в замке, а и задвинул на двери засов. Из этого можно было сделать вывод, что перспективы у Ирины с Ником были довольно туманными.

Их просто заперли в доме, как мышей в мышеловке, а потом хозяин пошел звать на помощь ... Кого? Племянника? Может, сына, который на самом деле жив? Или еще кого-нибудь?

А что эти люди планировали с ними сделать? Ограбить? Так у них нет ничего, у Ирины из ценных вещей разве маленькие золотые серьги, цепочка с крестиком и не очень новый телефон. Ник тоже не выглядел богачем.

А вдруг это какие-то сектанты или маньяки? Тогда их жизни угрожает опасность, и убегать нужно как можно скорее.

Но как это сделать? Они бросились проверять окна, но те были старого образца. В каждом - маленькая форточка, а сами окна не открывались. Летом, видимо, хозяин просто выставлял одну из двух рам, так же, как когда-то делала Иринина бабушка в деревне .

- Ну, прощенья просим, - мрачно сказал Ник, взял кухонную табуретку и со всей силы ударил по окну. Стекло треснуло и разлетелось во все стороны острыми занозами. Ирина вскрикнула, но это было скорее от неожиданности. Она никогда не подумала бы, что можно этак хладнокровно разбить окно в чужом доме. Но Ник был прав, их жизнь - это сейчас было самое дорогое и важное.

Выбив все той же табуреткой острые стеклышки, местами торчавшие в раме, Ник сказал Ирине:

- Давай сначала я сам вылезу, а потом помогу тебе.

Она согласилась. Стояла у окна, из которого сразу повеяло холодом, и дрожала, но скорее, от волнения, чем от холода. К счастью, ее куртка-парка была теплой и легкой.

Ник перебросил через оконный проем оба рюкзака, тогда осторожно сам полез в вечерние сумерки, которые уже сгущались в лесу.

Через пару мгновений он уже был снаружи. Показал ей рукой, что все в порядке. Ирина неуклюже (как ей показалось) протиснулась в узкое оконное стекло, Ник подал ей руку, под ногами захрустело битое стекло... Они быстро двинулись по тропинке, по которой сюда же и пришли.

Почти бежали, не оглядываясь, только поглядывали на небо, уже начинавшее наливаться темно-синей краской. Прямо перед ними, как будто показывая им путь к бегству, загорелась яркая звезда.

- Это Полярная звезда? - спросила Ирина. - Значит, мы идем на север, а не на юг?

- Сейчас мы должны найти укромное место, чтобы переночевать, - ответил Ник, - завтра будем разбираться с направлением движения. Скоро будет темно, мы все равно не сможем идти дальше.

Ирина согласилась, что он прав. Но ей очень хотелось отойти подальше от избы странного деда.

***

Темнота застала их у источника. Это было неплохое место для ночлега, однако они побоялись останавливаться, ведь именно здесь днем они встретились со стариком. Значит, он часто здесь бывает, ходит за водой. Надо было заметать следы, и они пошли дальше, поднимаясь по склону оврага, ориентируясь на бледный отблеск на небе в том месте, где вот-вот должна была взойти Луна.

Немного подморозило, как бывает в ясную погоду, но это работало им на руку, на земле не оставались следы, как было бы в теплую погоду.

Когда журчание воды осталось позади, а они, наконец, выбрались из оврага и оказались снова посреди густого леса, оба вдруг увидели прямо перед собой движущийся огонек. Казалось, кто-то шел между деревьями в их сторону, подсвечивая себе фонариком.

- Давай обратно, - Ник подтолкнул Ирину к склону, по которому они только что поднялись. - Ляжем на землю, может, пройдут мимо и не заметят!

Но было поздно.

- Стоять на месте! - послышалось из сумерек, и луч света ударил прямо им в лицо, заставив зажмуриться. - Кто вы такие? Что здесь делаете?

Перед ними вырос мужчина лет тридцати, с настороженным, заросшим щетиной лицом, в пятнистых брюках и куртке, похожих на военную униформу

Ирина не знала, радоваться неожиданной встрече или опять беспокоиться за свою судьбу? Судя по не совсем приветливому лицу мужчины, скорее, второе, чем первое. И все равно нужно было попытаться наладить контакт, возможно, все будет хорошо, и им помогут добраться домой?

- Мы заблудились, - сказала она. - Пытаемся выйти из леса.

- Угу, - насмешливо протянул незнакомец. - Ищете, как пройти в библиотеку…

За их спинами послышался хруст веток под чьими-то ногами и еще один луч фонарика осветил фигуры Ирины и Ника. Они автоматически повернули головы. Еще один мужчина, чуть выше ростом, в вязаной черной шапочке, низко натянутой на лоб, и такой же "защитной" униформе подошел к их группе и бесцеремонно потянул с плеча Ника рюкзак.

- Эй, полегче, - возмутился Ник, и тут же согнулся от удара в солнечное сплетение, а второй мужчина забрал рюкзак у Ирины и бесцеремонно обшарил ее карманы.

- О, камера, - обрадовался тем временем находке обыскивавший Ника. - Так это они и есть!

- Только двое? - в голосе его собеседника прозвучало недоверие. - Я думал, их будет больше.

- Да нет, говорили же, что двое…

- Но кто-то же их сюда привез…

- С парашютами с самолета сбросили, ха-ха - ха, - высокий мужчина нашел свою шутку очень остроумной, однако его компаньон продолжал выражать недовольство. Казалось, он был из тех людей, которым все и всегда не так.‍​

- Ага, приведем их сейчас, а Рус скажет, что не надо было светить нашу базу.

- Так куда их девать-то? Все равно нужно выяснить, кто они и что видели.

- Вот пусть Рус и разбирается, это не наше дело. Нам сказали найти, мы нашли, а дальше пусть сам.

- Ну да, - тот, что обыскивал Ирину, повернулся к ней и еще раз осветил фонарем ее лицо. - Золото снимай.

Она решила не спорить, потому что это все равно ничего бы не изменило. Расстегнула серьги, сняла с пальца обручальное кольцо, затем вытащила из-под куртки цепочку с крестиком. У Ника забрали кошелек и часы, и у обоих — телефоны, но остались недовольны — гаджеты были разряжены и невозможно было узнать никакой информации о хозяевах, а денег в кошельке было немного.

— И чего вас сюда занесло, - со злостью сказал невысокий мужчина, хватая Ирину за плечо. - Приключений захотелось, что ли?

- Простите, а где мы? Кто вы такие? - она ждала, что ее тоже ударят, но мужчины только расхохотались.

- Артистка, блин, смотри, как комедию ломает, - сказал высокий. - Шевелись давай, там тебе все расскажут и покажут!

"Лучше бы мы остались у деда", - подумала Ирина, спотыкаясь о корни деревьев, торчащие из земли прямо у них под ногами. Она упала бы, но Ник подхватил ее и успокаивающе сжал ее ладонь.

- Не бойся, - прошептал он тихо. - Как-нибудь выкрутимся.

Однако было похоже, что он сам чувствует себя растерянным и понятия не имеет, что делать дальше.‌

Ч‌итать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zeak1Fjw_1_2catK

С любовью и уважением к моим читателям. С нетерпением жду ваши бесценные комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍