Применение правовых норм, на наш взгляд, является особой формой реализации. Применение правовых норм - это волевая работа компетентных государственных органов по внедрению правовых норм в отношении конкретных случаев жизни и индивидуально определенных лиц. Основные характеристики правоприменения полностью и подробно описаны в юридической литературе по общей теории права. Обращаю ваше внимание на то, что применение закона осуществляется соответствующими государственными органами (должностными лицами) и уполномоченными государством общественными организациями; является деятельностью по индивидуальному принятию определенных законов для определенных лиц; национальной деятельностью; организационной деятельностью; государственной деятельностью по принятию определенных законов отдельными лицами; государственной деятельностью, направленной на принятие определенных законов отдельными лицами; государственной деятельностью, направленной на принятие определенных законов отдельными лицами;государственной деятельностью, направленной на принятие определенных законов отдельными лицами; государственной деятельностью, направленной на принятие определенных законов отдельными лицами; государственной деятельностью, направленной на принятие определенных законов отдельными лицами.; имеет национальный характер; организационной деятельностью; осуществляется в специально установленных законом формах
Прежде всего, сохранение и обеспечение правопорядка касается таких правоохранительных органов, как прокуратура, суд, следствие, следствие. Это значит, что указанные выше органы в своей деятельности должны не только использовать правовые нормы, но и сами их соблюдать, безукоризненно исполнять, иными ловами, подчиняться только закону. При этом, любое отступление от этих требований неминуемо приводит к нарушению законности, прав и законных интересов лиц.
Применение правовых норм осуществляется в рамках правоотношений. Применение этих норм представляет собой общественно-правовую деятельность, посредством которой устанавливаются отношения между государственными органами и частными лицами.
Применение законодательства является важной деятельностью компетентного органа, которому государство предоставило соответствующие полномочия. Применение закона - единственный способ применения государственного принуждения.
Как мы уже говорили выше, значительная роль в применении уголовно-правовых норм остается за органами прокуратуры, суда, дознания, следствия. В то время как при исполнении назначенного наказания сюда подключаются уже другие органы, которые государство уполномочило исполнять наказания. В их компетенцию входит обязанность в каждом случае совершения общественно опасного деяния применять нормы уголовного права и выдавать акты о применении норм уголовного права.
Поскольку государство наделило данные органы и их должностные лица соответствующими полномочиями, то именно они выступают субъектами правоприменения. Это значит, что так как государство не уполномочило граждан на эту деятельность, то они не могут быть субъектами правоприменения, Но, несмотря на это, не следует считать, что роль граждан в правоприменительной деятельности ничтожна. Зачастую, именно по их инициативе становится возможным применение норм права (например, граждане могут подать заявление о совершении преступления, жалобу на незаконные действия, и тогда, должностное лицо, кому поступил данный документ, инициирует возбуждение дела, где в процессе его разрешения он обязательно обратиться к применению конкретных нормы действующего законодательства).
Применение правовых норм претворяется в жизнь путем издания соответствующих актов. Следует отметить, что правоприменительные акты делятся на акты-документы и акты-действия. При этом, акты применения правовых норм – это всегда акты-документы, например, следователь ведя какое-либо дело, заводит под него папку, а когда он его закончит, то выносится обвинение.
Если решение прокуратуры, суда, органа дознания, следствия точно оформленное, составленное в письменном виде, то оно дает возможность ознакомится с содержанием акта, проверить его на обоснованность и законность, что, безусловно, оказывает воздействие на соблюдение равноправия участников процесса.
Правоприменение (преобладающее индивидуальное правовое регулирование) имеет особенности, отличающие его от таких форм, как использование, принуждение к исполнению и соблюдение закона. Применение закона не ставит их в один ряд. Однако это не означает, что правоприменение не является формой правоприменения. Применение права принимает непосредственное участие в создании свойств системы для реализации права. Именно его взаимодействие с использованием, исполнением и соблюдением правовых норм создает механизм реализации права, порождающий присущие ему в целом качественные характеристики. Аргумент о том, что применение закона является лишь предварительным условием, формой организации, а не реализацией самого права, трудно принять по следующим причинам.
Среди правовых норм есть такие, реализация которых заключается в их применении. Среди них есть нормы, которые делают возможной социализацию.
Все эти действия обобщены. Они не предусматривают никаких вариантов последующего применения действующих правовых норм. Эти акты устанавливают определенный правовой статус физических лиц, устанавливают наличие или отсутствие определенного юридического факта. Эти действия направлены непосредственно на физическое лицо. Они дают авторитетную для государства оценку деятельности человека в прошлом. Эта оценка напрямую влияет на правовой статус человека. Это вытекает из необходимости обеспечения оптимального сочетания интересов личности и государства и разрешения возникающих между ними противоречий. Являясь непосредственной реализацией определенных правовых норм, эти правовые акты одновременно служат необходимым средством актуализации реализации других правовых норм. Эти действия связаны с движением различных действий, происходящих в механизме. Именно логика этапов применения права (в общей теории права их более трех), а также сама правоохранительная деятельность призвана служить платформой для методологического обоснования сущности и ряда функций следователя. Иными словами, ключ к решению вопроса о функциях следователя лежит в необходимости применения норм уголовного права для разрешения уголовно-правовых коллизий.
Однако в содержании статьи 6 Уголовно-процессуального кодекса прямо не упоминается применение уголовного закона и все формы реализации уголовно-процессуального законодательства. Однако он следует установленным в нем приоритетам:
1) защита прав и законных интересов лиц и организаций, пострадавших от преступлений;
2) защита личности от незаконных и необоснованных обвинений, осуждений, ограничений ее прав и свобод. Эти цели (постановка целей) в исполнительном производстве не могут быть достигнуты вне сферы применения уголовного права и норм уголовно-процессуального права принудительными мерами, которых требует не только уголовно-процессуальное законодательство, но и конституционные нормы, а в некоторых случаях и нормы гражданского права.
На самом деле, в уголовном процессе в первую очередь применяется. Иначе говоря, каждая стадия применения права наполняется правоприменительными действиями, которые в уголовном процессе для следователя представлены процессуальными, в том числе следственными, действиями, а также постановлением процессуальных решений.
Здесь мы отмечаем, что функция – это динамическое, основанное на деятельности понятие, характеризующее направление деятельности. П. И. Люблин отметил, что функция «оказывает известное воздействие на свой объект... разъяснение функций сводится к указанию того, какие действия связаны с положением определенных тел» . В любом случае функция включает в себя действия, иначе ее содержимое бессмысленно. Если мы говорим об исполнительных действиях, направленных на установление фактических обстоятельств уголовного дела (а это установление фактической основы спорного правоотношения как первой стадии применения закона), то для следователя они представляются целью осуществления следственной функции (расследования). Очевидно, что с этим утверждением мы разделяем позицию С. А. Шайфера. В то же время мы считаем, что мы должны исходить из примера такого цикла каким является этап уголовного процесса от возбуждения уголовного дела до принятия решения о привлечении лица в качестве обвиняемого.