Иногда может показаться, что политика не имеет чётких контуров в экономике, и вся борьба происходит в каком-то виртуальном мире. Однако, это далеко не так. На развитие партийных систем влияет множество факторов, таких как: уровень развития избирательной системы, уровень развития независимых СМИ, настроения в обществе, ограничения на создание и деятельность партий, а также подходы к организации финансирования политических партий.
Но в политическом поле активность некоторых партий ограничивается их регистрацией. Всего в России зарегистрировано 25 политических партий. Из них только 17 подали сведения о формировании имущества политических партий.
[image=/uploads/_pages/138692/3bebe7eb4043694fa4b7b7f5a819de86.png svedeni-1.png]https://ruinformer.com/uploads/_pages/138692/svedeni-1.png[/image]
[image=/uploads/_pages/138692/8b029b2ca55c510f4a99138a04c333ee.png svedenija-2.png]https://ruinformer.com/uploads/_pages/138692/svedenija-2.png[/image]
По данным ГАС Выборы, всего в четвёртом квартале 2023 года поступило имущество на сумму более 1 643,1 млн руб. Из них денежные средства составили 1 507, 4 млн руб.
Две политические партии продолжили расходовать ранее поступившие средства. Иным политическим партиям за отчётный период имущество, в том числе денежные средства, не поступало; расходование денежных средств ими также не осуществлялось.
Пожертвования в виде денежных средств и иного имущества, поступившие политическим партиям по данным квартальной отчетности в установленном порядке, составили около 398,2 млн рублей, из них от юридических лиц более 394,7 млн рублей, от граждан около 3,5 млн рублей.
На осуществление уставной деятельности политические партии израсходовали около 2 547,7 млн рублей, в том числе: на проведение съездов, партийных конференций, общих собраний более 62,1 млн рублей; на содержание руководящих органов политических партий около 532,6 млн рублей; на содержание региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий около 4,4 млн рублей. Перечислено в избирательные фонды около 40,1 млн рублей; на учреждение и содержание издательств, информационных агентств, полиграфических предприятий, СМИ, образовательных учреждений более 50,2 млн рублей; на проведение публичных мероприятий более 59,0 млн рублей; на пропагандистскую деятельность более 489,9 млн рублей. Политические партии перечислили своим региональным отделениям и иным зарегистрированным структурным подразделениям около 1 134,5 млн рублей. Эта информация представлена Управлением по вопросам взаимодействия с политическими партиями и органами власти Аппарата ЦИК России.
А теперь интересная информация о финансировании структурных подразделений политических партий Севастополя.
Так, за отчётный период четвёртый квартал 2023 года отчитались все партии. Но движение финансов осуществляли единицы.
По Севастополю на начало отчётного периода остаток средств исчислялся суммой 5 565 037,49 руб. Всего поступило на осуществление уставной деятельности 12 225 515,44 руб., вступительные и членские взносы 275 211 руб., пожертвования 23 000 руб., внесено физлицами 17 000 руб., от юридических лиц средств не поступало.
Львиная часть поступлений финансов сосредоточилась на счету регионального отделения политической силы Единая Россия. Остаток на начало отчётного периода составлял 1 205 751, 99 руб., поступило на уставную деятельность 8 799 981,44 руб. На втором месте по уровню финансирования находится региональное отделение КПРФ. Всего поступило денег - 2,910,601 руб., да и на остатке было немало 4 029 44 руб. ЛДПР получила 349 000 руб., региональное отделение Справедливая Россия 155 933 руб., региональное отделение Новые люди - 10 000 руб.
Что характерно, Партия Пенсионеров, от которой в севастопольском парламенте состоит один депутат, не получила ни копейки. Получается, что вся политическая деятельность зарегистрированных партий сводится к статистической отчётности. О какой политической борьбе может идти речь? В принципе, пожертвования никто не запрещает. В результате, общественная инициатива может быть преобразована цивилизованным способом в политический кулак, который разбавить верховенство правящей партии, но на практике этого не происходит. Хаотичное политическое брожение, которое возникает в массах, заранее обречено на провал, так как формы и методы борьбы закреплены законом.
Также часто возникает вопрос относительно несправедливого распределения бюджетных средств между партиями и формировании системы, где, несмотря на многопартийность, доминирующая партия получает всё, а другие ничего или малые крохи.
Это позволяет поддерживать достойное финансовое состояние правящей партии, что сказывается и на числе кандидатов, избранных при прямой финансовой поддержке партии на федеральном, региональном или местном уровне. Недостаточное количество средств у других партий практически лишает их возможности эффективно побороться за мандаты.
Партия имеет право на государственное финансирование, если она получила не менее 3% голосов на выборах в Госдуму или её кандидат в президенты получил не менее тех же 3% голосов. По результатам выборов в парламент финансирование составляет ежегодно 152 руб. за каждый голос избирателя, а по результатам выборов главы государства 152 руб. за голос единоразово. На думских выборах 2021 года больше 3% голосов, которые необходимы для государственного финансирования, смогли набрать пять парламентских партий: за Единую Россию проголосовало 28 млн избирателей, за КПРФ 10,66 млн, за ЛДПР 4,25 млн, за Справедливую Россию 4,2 млн, за Новых людей 2,99 млн.
Средства поступают на банковские счета, зарегистрированные в РФ. Как партия, так и её региональное отделение и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчётному счёту. Средства же могут использоваться на уставные цели деятельности партий, а также для обеспечение такой деятельности.
Однако в период избирательных кампаний при выдвижении кандидатов на выборы депутатов Государственной Думы, Президента и иные выборные должности, политическая партия создает избирательный фонд, средства которого могут быть израсходованы только на мероприятия, связанные с выборами.
Таким образом, бюджет страны значительно отягощён отчислениями из бюджета на политические нужды. Партийная верхушка непарламентских партий показывает наличие средств на ведение деятельности, а регионы, скорее всего, как и в Севастополе, ничего не имеют.
Учитывая, что без политики нет и не может быть экономики (и наоборот), финансовая составляющая играет решающую роль в распределении материальных благ. Сегодня мы не касаемся вопроса справедливости-несправедливости, а лишь констатируем взаимосвязь между обществом и политиками посредством финансов, где выигрывает тот, у кого их больше.
Фото: https://www.freeimages.com/ru
Скриншоты:
http://www.cikrf.ru/#