Время полетело дальше. Новая жизнь, однообразная и полная лишений, все же стала для Мери милее, чем та, что была у нее до этого. Люди тут были немногословны, можно даже сказать - замкнуты. Но Мери всей душой чувствовала - их объединяет общее чувство ненависти к своим угнетателям и отчаянное желание облегчить друг другу жизнь.
Теперь, принося работникам воду, Мери протягивала кружку и Джеку. Он подмигивал ей, с удовольствие выпивал воду и говорил: "Спасибо, Мери! В жизни не пил такой вкусной водицы!"
Мери краснела, хоть и понимала, что он просто шутит. Рабы замечали смущение Мери и даже улыбались, порой.
Омрачали жизнь Мери лишь нежданные визиты хозяев. Сначала они наведывались через день или два, заставляя Мери бросать все и мчаться к остальным рабам. Джек быстро застегивал на ее запястьях и лодыжках кандалы, Мери прыгала в воду, хватала черпак или грабли, делала вид, что добывает соль.
Всякий раз она ощущала на себе пристальный взгляд молодой хозяина. Мистеру Бенджи, видно скоро наскучило так часто наведываться к океану и мистер Дуглас стал приезжать один. Визиты становились все чаще и продолжались дольше. Мери это очень тревожило, и как выяснилось - не зря.
Однажды, Дуглас, наблюдавший за работой невольников, подозвал к себе старосту.
-Я смотрю, рабы у тебя не сильно-то и напрягаются! - недовольно сказал он.
-Трудятся они в полную силу, сэр! - отрапортовал староста так громко, чтобы это слышали и рабы.
-Вот эта, например! - он указал на Мери кончиком хлыста, - Она здесь уже достаточно давно, но выглядит свежей!
-Молодая она еще, мистер! Сил много, вот и...
-Здесь не просто рабы, здесь преступники! И для них это каторга, они должны страдать! - прошипел Дуглас.
-Да тут работенка и так не из приятных! - спокойно ответил староста, - Постойте ка полчасика в этой воде - жизнь адом покажется!
Дуглас недовольно поджал губы. Ответ старосты ему не понравился. Он постоял еще немного и уехал.
-Кончай работу! - сказал староста, хоть время было еще ранним.
Невольники покинули свои места, отправились вслед за ним. Джек догнал старосту, о чем-то зашептал ему на ухо.
-Плохо дело! - сказал Джек, повернувшись к рабам.
Мери чувствовала, что все смотрят на нее и она понимала причину. Из-за нее, под угрозой оказались все! Этот юнец, исполненный жаждой мести, желал Мери страданий и не увидев их, мог причинить много вреда всем обитателям побережья.
-Я буду работать наравне со всеми, чтобы он видел, как мне плохо! - пообещала Мери. Она и правда была готова к этому, ради людей, которые будучи сами несчастными, все же относились к ней с добром.
-Да разве это выход?! - проговорил староста. - Через пару месяцев от тебя ничего не останется - уж я то знаю!
В его словах сквозила горечь.
-Это так! - сказала одна из женщин, - Ты посмотри! Всего несколько часов в день, а на твоих ногах уже язвы появились!
-Но что же делать!? Он ведь не оставит меня в покое!
Джек стоял чуть поодаль, понурив голову.
-Я что-нибудь придумаю! - пообещал он.
-Но что, что ты можешь сделать!? - вдруг сорвалась Мери, -Ты - надсмотрщик! Твоя обязанность стеречь нас и заставлять работать!
Она видела, что лицо Джека скривилось словно от боли, но он не стал оправдываться. Вместо него заговорил староста.
-Ты не права, девочка! Джек - один из счастливчиков, случайно получивших свободу! Он мог бы уже уехать куда-нибудь, обзавестись своим клочком земли и спокойно жить! Однако он остается здесь! Будь на его месте кто другой и все они - он показал на рабов, - Уже лежали бы мертвые в ближайшей роще! они живы благодаря Джеку!
-Но разве это жизнь? Отсюда все равно нет выхода! - возразила Мери.
-Выход есть всегда, девочка! - возразил староста, - Джек уже помог некоторым сбежать отсюда!
Мери непонимающе уставилась на Джека. Они находились на островах. Сбежать отсюда было невозможно. Без разрешения хозяина и рано, или поздно, беглого негра обязательно находили. Тогда пощады не было!
Ее красноречивое молчание было для всех понятным.
-Порой нам удается за небольшую плату договориться с каким-нибудь капитаном и устроить беглеца на судно! - пояснил Джек, - Это конечно же рискованно, но все же шанс! Только вот денег у нас мало!
-А как же хозяева? Они не ищут пропавших?
-А мы говорим, что они умерли от мучений и даже могилу показываем! - хмыкнул староста.
Мери посмотрела на них другими глазами.
Теперь Мери уходила по утрам к океану вместе со всеми. Уже привычные к тяжелой работе невольники, ставили ее туда, где полегче. Мери поняла, что здесь каждый волен был отдохнуть, если становилось невмоготу, но каждый понимал, что они должны показывать и результаты своего труда, чтобы не вызвать подозрений. Поэтому, действительно трудились на износ.
Джек заметил, что принимает судьбу Мери все ближе и ближе к сердцу. Ночами, когда он лежал без сна в маленько хижине, спрятанной в скалах, он думал о ней. До чего же она была красивой! А какие глаза! Джек часто размышлял о несправедливости жизни. Из-за цвета своей кожи он сам, будучи свободным, даже не мог спокойно показаться в пригороде. Видя разгуливающего негра, каждый белый, считал своим долгом остановить его, спросить о хозяине. А когда слышали, что он свободен и видели копию вольной (оригинал хранился в конторе нотариуса), хмурили брови и велели держаться от них подальше. Для Джека было странно, что они брезговали просто находиться на одной с ним улице, но при этом, безо всякого неудобства, ели пищу, приготовленную черными руками, ходили в одежде, выстиранной и наглаженной рабами, доверяли им растить своих детей...
Каждый приезд на копи молодого Дугласа, все переворачивал в душе Джека. Он видел, как тот смотрит на Мери, пожирает ее глазами. "Будь у меня хоть немного денег, я бы увез Мери в Лондон!" - мечтал Джек. Он слышал, что там, на холодных, туманных островах, появились белые, которые выступает против рабства и помогают беглым рабам. Но путь до Лондона был не близким и стоил очень дорого. А денег у Джека практически не было. Все, что он зарабатывал на копях, он тратил на то, чтобы помочь очередному бедолаге бежать.
Дело это было рискованным. Шансы были только если отправить раба на материк, где он мог затеряться. Найти капитана, который согласился бы пустить на свое судно беглого было не просто, а если такой находился, то цену просил неимоверную. Да и после того, как невольник покинет острова, судьба его была непредсказуема. Много бед могло случиться в море, капитан мог оказаться предателем и сдать невольника в ближайшем порту. А если и удастся доплыть до места назначения, то предстояло еще выжить там.
В тот день, Дуглас явился на копи очень рано. Он соскочил с коня, бросил поводья старосте, и направился в сторону Мери. Она старалась, как обычно, не замечать его, но сегодня Дуглас был настроен решительно.
-Иди-ка сюда, Мери! - позвал он.
На щиколотках девушки звякнули кандалы. Дуглас удовлетворённо улыбнулся. Он пристально рассматривал приближавшуюся к нему рабыню. От его взора не укрылись сковывавшие ее цепи, усталый вид, язвы на руках и ногах. Это было то, что он ожидал увидеть.
-Ну как тебе тут живется, Мери? - спросил он ехидно.
Мери подняла голову, посмотрела ему в глаза. Присутствие рядом Джека, придавало ей храбрости.
-Мне здесь хорошо, сэр! - ответила Марию.
Лицо Дугласа исказилось от злобы.
-Настолько хорошо, что ты ходишь в цепях и с язвами на теле? - прошипел он.
-Да, сэр! - снова последовал прямой ответ.
Дуглас шагнул к ней, схватил пальцами за подбородок. Мери, краем глаза, видела, как дернулся Джек. "Только бы он не вздумал прийти мне на помощь!" - подумала девушка в страхе за него.
-Я бы мог вернуть тебя в дом! Стоит мне только замолвить слово - и ты станешь хорошо есть и сладко спать! Тебя никто не посмеет тронуть!
-Мне лучше оставаться здесь, сэр! - проговорила Мери.
Дуглас оттолкнул ее.
-Ты еще пожалеешь об этом! - пообещал он, со злобой выплевывая слова.- Завтра я уезжаю в колледж и пробуду так не меньше трех месяцев! Ты выбрала для себя три месяца адского труда! Но я дам тебе еще один шанс! Думаю, когда я приеду, ты образумишься!
Он пошел прочь, на ходу кликнув старосту и Джека.
-Ну и разозлила же ты хозяина, Мери! - сказал Джек, возвращаясь на берег, когда Дуглас скрылся на своем коне.
Мери смотрела на него с сияющей улыбкой.
-И чему ты радуешься? - удивился Джек.
-Три месяца его не будет! Целых три месяца свободы!
-А что потом?! Он вернется! - резко сказал Джек, - Знаешь, что он велел нам? Чтобы через три месяца, ты была в таком состоянии, что и слова против не могла вымолвить! Он не оставит тебя в покое, Мери!
-И пусть! Я все равно не уступлю ему! Мне противно одно его присутствие рядом!- воскликнула Мери и внезапно разрыдалась.
Она с рождения попала в западню и капкан все теснее сжимался, грозя сломать хрупкое тело и, не менее хрупкую, душу. Все столпились вокруг нее, прекрасно понимая, что она ощущает. Джек подошел к ней, обнял, притянул к себе:
-Я что-нибудь придумаю, Мери! Я тебе обещаю!
Все кто был рядом поняли, что Джек сдержит слово любой ценой. Невольники, направляясь мимо не расцепляющих объятия молодых людей, похлопывали Джека по плечу, кто-то поцеловал Мери в затылок. Скоро они остались вдвоем, но так и не смогли разорвать спасительный круг объятий, даривших покой им обоим...