Найти тему

Как создать музей -29. Ошеломляющий вывод и его последствия. Гениальная задумка.

На экскурсии на кондитерской фабрике. Проект "Моя профессия-мое призвание"
На экскурсии на кондитерской фабрике. Проект "Моя профессия-мое призвание"

После открытия музея-конкурента и снижения потока посетителей мы вынуждены были экономить. Уехала в Москву наш экскурсовод Наира (имя изменено)и мы не стали никого брать на ее место и после ухода сменного администратора тоже решили обойтись одним, уборку стали делать сами. Экономили на всем, чем могли, на зарплатах, расходных материалах, канцелярии, но, несмотря на все усилия, расходы существенно уменьшить не удалось, они оставались большими.

Выручало еще то, что деятельность других проектов моего фонда "Русский мир" «Мой край» и «Моя профессия –мое –призвание» давала стабильный доход и мы его стали класть в кассу музея.

-2

Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"

Так я стала прибылью этих проектов закрывать недосдачу музея. Правильно ли это? А другого выхода просто не было.

Продажа сувениров, на которой настояла Ольга, давала доход, который позволял закрывать зарплату хотя бы одному экскурсоводу.

Я непрестанно думала:

-Что же делать, как вернуть прежний период, когда посетителей было столько много, что денег хватало на все.

Последующие годы деятельности музея подтвердили вывод, что первый год работы любого музея самый успешный в финансовом плане. Новый объект притягивает внимание и поток посетителей всегда большой, а потом постепенно идет на убыль и устанавливается в последующие годы на определенном количестве посетителей в каждый календарный месяц.

Фиксируйте эти цифры, анализируйте и будьте готовыми к резким колебаниям спроса в течении года и научитесь не только выживать, но и развиваться в этих условиях, так как без развития вам не удастся сохранить интерес к музею и уже существующий спрос.

Только при такой финансовой стратегии любой музей сможет выжить.

Раз расходы существенно снизить не удавалось, то надо было искать пути увеличения доходов. И тут меня осенило создать новую выставку.

Я предложила Ольге создать выставку на кондитерскую тему. Мои рассуждения были просты и убедительны. При заказе экскурсий по проекту «Мой край» сельские школы больше всего запрашивали экскурсию на кондитерскую фабрику. Ведь, что дети любят больше всего? Конечно, сладости, а на фабрике можно было увидеть, как эти сладости делают, красиво упаковывают, да еще и дают попробовать.

На кондитерской фабрике все приводило детей в восторг. Вид огромного чана, где лопастями взбивается белковая масса-будущая заготовка для зефира, конвейер с конфетами, где их заливают шоколадом и от его запаха кружится голова, шустрые автоматы, упаковывающие по 50 штук карамелек в минуту и как мнется руками, а затем вытягивается горячая леденцовая масса, а затем рубится на маленькие горошинки цветные монпасье, и как горячий сироп разливается в формочки и, застывая превращается во всеми любимый мармелад.

Наша профориентационная экскурсия на кондитерскую фабрику
Наша профориентационная экскурсия на кондитерскую фабрику

А упаковка всех вкусняшек в яркие праздничные коробки и целофан вносит завершающий аккорд и дети облегченно выдыхают уже усталые от обилия сладостей и их запаха.

Но, несмотря на то, что экскурсии на фабрику проходили в одноразовых медицинских халатах, шапочках и бахилах, из соображений санитарии руководство однажды запретило эти экскурсии, а запросы шли и шли.

У меня возникла идея создать выставку «Эта сладкая, сладкая история» с рассказом о том, как появился сахар и шоколад в истории человечества, насколько они нужны нашему организму и при этом осветить историю развития кондитерского производства от кустарного до современного.

Я подумала, что можно сделать огромный сладкий городок из кондитерских изделий, экскурсию с мастер-классом и дегустацию с чаепитием. Ольга скептически отнеслась к этой идее, но как человек обязательный и готовый к реализации любых проектов, способных поправить финансовую ситуацию согласилась на воплощение замысла.

Мы предложили партнерство директору одной из кондитерских фабрик Маргарите Ивановне и она на удивление быстро согласилась.

Совместные выставки с производственными, торговыми, да любыми партнерами очень выгодно. Ищите партнеров, но при этом четко обосновывайте выгоды сотрудничества. Это может быть имиджевая реклама, либо реклама продукции, услуг и финансирование в большинстве случаев вам будет обеспечено. Но имейте в виду, что и ваши затраты будут немаленькими, но существенно ниже, чем если бы вы это осваивали в одиночку!

По этой схеме мы впоследствии сделали и другие выставки и все они себя оправдали. Следите за публикациями.